Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.59
Евро 100.27
Юань 1.27

Достучались до небес

 Фото из личного архива Ольги Шулая Фото из личного архива Ольги Шулая После публикации в OK-inform авиакомпания «Россия» согласилась возместить петербурженке полную стоимость инвалидной коляски ее дочери, поврежденной во время перелета

Неделю назад жительница Петербурга Ольга Шулая рассказала OK-inform о неприятном инциденте, произошедшем с ней в июне прошлого года. В аэропорту Пулково, вернувшись в родной город из Анапы, где Ольга вместе с дочерью Алиной, страдающей тяжелой формой ДЦП, проходила санаторное лечение, женщина обнаружила, что дорогостоящая инвалидная коляска девочки сломана. Повреждение произошло во время перевозки в багажном отделении самолета. Авиакомпания «Россия», которой Ольга направила претензию, свою вину признала, однако выплачивать компенсацию, равную стоимости инвалидной коляски, отказалась.

В аэропорту Пулково, вернувшись в родной город из Анапы, женщина обнаружила, что дорогостоящая инвалидная коляска девочки сломана.

- Авиаперевозчик выплатил мне 8 400 рублей вместо 100 тысяч, а именно столько стоила инвалидная коляска Алины. То есть наши потери оценили в 12,5 раз меньше, чем реальные, - рассказала OK-inform Ольга Шулая.

В подтверждение своих слов Ольга предоставила ответ на ее претензию заместителя генерального директора по производству ОАО «Авиакомпания “Россия”» Владимира Ершова. В нем говорилось, что авиаперевозчик приносит свои извинения в связи с повреждением инвалидной коляски и выплачивает пострадавшим компенсацию в расчете 600 рублей за килограмм веса багажа.

- Нам выплатили 8 тысяч 400 рублей, объяснив это тем, что компенсировать поломку коляски будут так же, как при утрате, порче или недостаче обычного багажа, то есть исходя из стоимости 600 рублей за килограмм веса фактически утраченного багажа, - объяснила Ольга.

Возмущенные таким положением дел, Ольга и Алина обратились в суд. На 24 июня 2014 года было назначено уже четвертое судебное заседание, однако надежд на благополучное разрешение дела семья Ольги не питала, поэтому и обратилась в редакцию нашей газеты.

- Представитель авиакомпании «Россия» между заседаниями в суде поддерживала нас, считая, что было бы гораздо правильнее, если бы столь крупный российский авиаперевозчик выплатил нам полную стоимость коляски. Однако линия защиты строилась на том, что поправки в Воздушный кодекс России, согласно которым за утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности, перевозчик несет ответственность в размере стоимости этих средств, вступили в силу только с 5 декабря 2013 года, то есть через полгода после нашего инцидента. Несмотря на это, в российской судебной практике бывали случаи, когда людям с ограниченными возможностями удавалось добиться от авиакомпаний возмещения полной стоимости поврежденных при перелете технических средств реабилитации еще до изменений Воздушного кодекса. Но судья Московского района Петербурга, как мне показалось, с описанием этих судебных разбирательств не знакомился, не особо владел информацией, да и не был заинтересован в нашей победе, - объяснила OK-inform Ольга Шулая.

Авиакомпания «Россия» пошла навстречу и, учтя обстоятельства этого случая, приняла добровольное решение удовлетворить просьбу пассажирки. 

После ее обращения мы сделали официальный запрос в авиакомпанию «Россия». Ответ пришел через неделю, как раз накануне четвертого судебного разбирательства в Московском районном суде.

- Рада сообщить, что авиакомпания «Россия» пошла навстречу и, учтя обстоятельства этого случая, приняла добровольное решение удовлетворить просьбу пассажирки Шулая А. Р. Компенсация будет выплачена в досудебном порядке, - ответила начальник отдела по связям с общественностью ОАО «Авиакомпания “Россия”» Марина Пешехонова. Далее она привела разъяснение юридической службы, поясняющее предысторию данного вопроса.

- Пассажирка Шулая А.Р. следовала рейсом авиакомпании в июне 2013 года. Ею была сдана для перевозки в качестве багажа инвалидная коляска. По прибытии в аэропорт назначения и получения багажа пассажиркой было обнаружено повреждение коляски. По заявлению пассажирки был составлен акт о повреждении, а также было разъяснено ее право обращения в авиакомпанию за компенсацией. Поданная претензия пассажирки была рассмотрена, и выплачена компенсация в размере 8 400 рублей.

Сумма компенсации была рассчитана в рамках ограниченной ответственности перевозчиков. Воздушным кодексом РФ установлено, что ответственность перевозчика за утрату или повреждение багажа, перевозимого без объявленной ценности, ограничена суммой 600 рублей за килограмм веса багажа. Подобное ограничение ответственности содержится также в Варшавской конвенции и является мировой практикой компенсации убытков.

В июне прошлого года были внесены изменения в Воздушный кодекс РФ, которыми для перевозимых средств передвижения инвалидов делается исключение, однако поправка вступила в силу только в декабре прошлого года, то есть спустя полгода после данного случая. Несмотря на это, компанией принято решение о возмещении стоимости коляски в полном объеме, - ответили OK-inform в авиакомпании.

- Сегодня на суде мы заключили мировое соглашение с авиакомпанией «Россия». Согласно нему, авиаперевозчик выплатит нам 106 тысяч рублей, - поделилась с нами радостной новостью Ольга Шулая. - Если бы не публикация в вашей газете, не знаю, сколько бы еще нам пришлось перенести судебных тяжб. Спасибо «Общественному контролю» за вмешательство в нашу проблему.

Напомним: электронная газета «Общественный контроль» помогает читателям решать проблемы, с которыми им не удалось справиться без участия прессы. Если у вас есть вопросы, пишите и звоните нам. Контактная информация размещена в разделе «О проекте».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Константин, студент ИТМО, 17 лет Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии