Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Красному Селу все-таки подарят транспортный обход и Арку Победы

 Эскиз проекта: скульптор - Борис Петров Эскиз проекта: скульптор - Борис Петров Транспортный обход Красного Села будет построен к 2017 году. Не прошло и 30 лет, как проблема дорожного коллапса начала решаться. Правда, жители города считают этот путь «половинчатым» и уверяют, что есть более разумные пути выхода из тупиковой ситуации

Мы строили и наконец построили!

Транспортный обход многострадального Красного Села будет построен к 2017 году. Об этом заявил сегодня глава Красносельского района Евгений Никольский, рассказывая о ключевых мероприятиях, посвященных 300-летнему юбилею города.

«Строительство транспортного обхода было главнейшим вопросом на протяжении многих лет. У меня на столе лежат документы, посвященные этому обходу, датированные еще 1986 годом. Но если раньше были только разговоры, то сейчас этот вопрос можно считать уже решенным. Есть постановление правительства Петербурга, на 2015-2016 годы уже заложены средства в бюджет. Так что теперь транспортный обход Красного Села - уже не мечты, а закон. Может, я и не доживу до тех дней, когда обход начнет действовать, но я рад, что мне удалось этого добиться», - сообщил Евгений Никольский.

Пересечение Кингисеппского, Гатчинского шоссе, проспекта Ленина и улицы Восстановления - очень тяжелый перекресток. Здесь за последние полтора года произошло 92 ДТП

Хотя, справедливости ради, следует сказать, что добивались строительства транспортного обхода не только и не столько чиновники, сколько сами жители, уставшие от бесконечных аварий и пробок. ОК-inform писал о том, что чашу терпения переполнила страшная авария, случившаяся на подъезде к Красному Селу 24 мая нынешнего года и унесшая 7 жизней. После этого красносельцы вышли на улицы, в СМИ и соцсети с требованием решить, наконец, актуальнейшую для города проблему.

Как сообщил и. о. председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) Анатолий Мишанов, проектирование и так называемый «выход на экспертизы» начнутся уже в январе 2015 года. По словам Мишанова, планируются две очереди строительства. Первая очередь включает строительство участка от Гореловского путепровода до Кингисеппского шоссе. Это будет 4-полосное шоссе с двумя путепроводами. Вторая очередь предполагает продолжение путепроводов от Кингисеппского до Гатчинского шоссе. Начать строительство собираются уже в мае 2015 года, завершить работы чиновники планируют в 2017 году.

Вторым подарком (правда, до сих пор вызывающим противоречивую реакцию самих жителей Красного Села) станет Триумфальная Арка Победы, которую планируется открыть уже к юбилею Победы в Великой Отечественной войне, то есть к маю 2015 года. Сомнения вызывает не столько сама арка (хотя бытуют мнения, что, например, нормальная общественная баня или детский парк с аттракционами и Домом культуры были бы городу лучшим подарком, нежели очередной памятник), сколько место, где она будет установлена. Ее собираются построить на перекрестке основных красносельских магистралей: пересечении Кингисеппского, Гатчинского шоссе, проспекта Ленина и улицы Восстановления.

К юбилею Красного Села выделят около 10 млрд рублей, основную часть которых (около 7 млрд) потратят на строительство транспортного обхода города, 500-600 млн пойдет на реконструкцию перекрестка в месте установки Арки Победы

По словам главы района Евгения Никольского, это действительно очень тяжелый перекресток. Здесь за последние полтора года произошло 92 ДТП, однако альтернативы месту возведения монумента, похоже, не будет. Завершение проектирования этого объекта ожидается уже в конце августа 2014 года, а окончание строительства - май 2015-го.

Руководитель районной администрации не скрывает, что его на улицах отлавливают жители Красного Села, требующие, чтобы строительство арки не вызвало ухудшения транспортной ситуации на ключевом городском перекрестке, который и без того перегружен. На это сам Никольский отвечает, что строительные работы на перекрестке, включающие в том числе и реконструкцию развязки, планируется провести в два этапа. Сначала будет, так сказать, парадная часть: возведение арки и «лакирование» магистралей, поскольку, по словам Никольского, «дорога ложка к обеду», то есть к 9 Мая. А вот потом уже обещают выполнить требования красносельцев о строительстве подземных переходов.

Корреспондент ОК-inform специально уточнил у Евгения Никольского, что означает строительство подземных переходов под важнейшей и уже действующей транспортной развязкой - не подразумевает ли это очередного закрытия узла, как только отшумят майские праздники, очередные бюджетные деньги и, как следствие, очередной транспортный коллапс в Красном Селе? Глава района рассказал, что «существуют технологии, позволяющие строить подземные переходы без перекрытия движения».

Всего, как сообщили чиновники, к юбилею Красного Села выделят около 10 млрд рублей, основную часть которых (около 7 млрд) потратят на строительство транспортного обхода города, 500-600 млн пойдет на реконструкцию перекрестка в месте установки Арки Победы, а остальные деньги планируется пустить на строительство объектов социальной инфраструктуры.

Жители Красного Села: Мы бы пошли другим путем

Жители настаивают на общественных слушаниях, на которых они могут предложить более разумные варианты решения транспортных и социальных проблем города

Между тем многие жители Красного Села не совсем согласны со своим градоначальником. Они убеждены, что есть иные варианты строительства обхода города и «разруливания» транспортного ада на злосчастном перекрестке Кингисеппского, Гатчинского шоссе, проспекта Ленина и улицы Восстановления.

Как рассказал ОК-inform заместитель председателя Красносельского отделения Санкт-Петербургской общественной организации ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов Владимир Толмачев, жители настаивают на общественных слушаниях, на которых они могут предложить более разумные варианты решения транспортных и социальных проблем города.

«Нам действительно нужен городской парк с аттракционами, нам очень нужен современный банный комплекс: в городе более 2 тысяч частных домов, нужна поликлиника, - рассказал Толмачев. - Мы ведем сбор подписей для проведения общественных слушаний. Нас беспокоит, что работы на месте возведения арки уже начались, а никаких подземных переходов не планируется. Мы хотим знать, чем закончится это все. Мы раньше стояли на одном светофоре, а теперь будет стоять на четырех?».

Обход не будет затрагивать основные городские магистрали, и проспект Ленина, конечно, вздохнет свободнее на какое-то время, но город растет, и уже через 5-10 лет этот обход окажется практически в центре Красного Села

Как сказал Владимир Толмачев корреспонденту ОК-inform, ему хотелось бы верить обещаниям Евгения Никольского о том, что подземные переходы все же будут, но… И это «но» выглядело весьма многозначительно.

Кроме того, многие жители Красного Села убеждены, что транспортный обход в том варианте, каким его сегодня предлагают проектировщики и чиновники, решит проблему лишь частично. А в будущем, возможно, и усугубит.

«Обход строится не в обход, простите за тавтологию, города, а в городской черте. Он не будет затрагивать основные городские магистрали, и проспект Ленина, конечно, вздохнет свободнее на какое-то время, но город растет, и уже через 5-10 лет этот обход окажется практически в центре Красного Села», - считает Владимир Толмачев и его земляки.

По их мнению, существует более разумный вариант обхода: строительство в районе Русско-Высоцкого, где в прямом смысле непаханые поля и где, кстати, уже есть дорога, только надо «разрулить» вопросы ее ведомственного подчинения и привести в подобающий вид. По мнению жителей, строительство обхода именно там надолго бы решило все транспортные проблемы и самого Красного Села, и двух соседних регионов - Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Но вот прислушаются ли к мнению общественности заинтересованные лица - неизвестно. Хотя можно процитировать и их собственные слова о том, что дорога ложка к обеду, а не для галочки.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Ольга, координатор движения «Велосипедизация Санкт-Петербурга», 26 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии