Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.29
Евро 99.56
Юань 1.28

Что нам готовит лобби...

 Фото: OK-inform Фото: OK-inform Почему ОСАГО подорожает на четверть, из-за кого на ралли происходят несчастные случаи и какими проблемами для нас оборачивается введение экологического стандарта «Евро-4»?

Главная новость недели - это, конечно, грядущее удорожание ОСАГО. Поднять цены на полисы нам обещают уже года четыре, но судный день все не наступал. Наступит ли на сей раз, достоверно сказать сложно, однако вероятность высока. Скорее всего, цены вырастут уже в октябре.

Если бы мне платили по сто рублей за каждый раз, что я слышал от страховщиков об убыточности продажи полисов ОСАГО, я бы давно уже накупил недвижимости, стал рантье и забросил бы автожурналистику. Но рассказам этим я как не верил тогда, так и не верю сейчас и, наверное, не поверю потом.

Главная новость недели - это, конечно, грядущее удорожание ОСАГО

Во-первых, никаких финансовых документов, подтверждавших убытки, никто из страховщиков никогда не показывал, во-вторых, ни одну СК не принуждают заниматься страхованием автогражданской ответственности принудительно. А раз так - будь дело убыточным, от него бы уже давно все отказались.

В Госдуме понимают, что страховщики блефуют. Также они понимают и то, что миллионы автомобилистов будут недовольны, если в одночасье заставить их платить больше. Но сейчас, боюсь, рейтинг президента так высок, что более удобного момента для непопулярных реформ не придумать. Тарифы, видимо, поднимут на 25%.

Впрочем, оставлять автовладельцев без «пряников» было бы совсем некрасиво, поэтому с 1 октября вырастет лимит выплат за вред имуществу до 400 тысяч рублей. То есть если вы случайно зацепите «Ягуар», а страховщики насчитают 400 тысяч ущерба, то из своего кармана владельцу докладывать ничего не будет нужно.

Осторожно! Авторалли!

Тем временем ДТП случаются не только на дорогах общего пользования, но и на спортивных трассах. На одном из старейших в России ралли «Белые ночи» в Карелии случилось несчастье: автомобиль вылетел с дороги, зацепив зрителей. Слава богу, обошлось без жертв, но авария лишний раз подтвердила: с безопасностью на раллийных заездах, равно как и с уровнем организации в целом, дело обстоит плохо: очень часто приходилось видеть, как по трассе свободно разгуливают люди, маршалов безопасности мало, да и с публикой они работать абсолютно не умеют, ограждений зачастую нет никаких...

С ралли в частности и с автоспортом в целом в России дела обстоят грустно. Зрителей на соревнования ездит мало, от этого интерес рекламодателей низок. Организаторы в этих условиях стремятся хоть что-то заработать, экономят на всем, и в итоге происходят аварии, подобные той, о которой сказано выше.

Вывод: этот спорт как бизнес буксует без вливаний со стороны. Иными словами, его поддержкой должно наконец заняться государство - так, как это происходит и в Европе, и в Мексике, и в Аргентине, и в Австралии... И так, как это было в СССР.

Денег на дороги нет… и не будет?

Впрочем, у государства сейчас есть проблемы поважнее, чем упадок автоспорта. Например, нехватка средств на строительство и ремонт дорог. Минфин и Минтранс сейчас пытаются выкрутиться из ситуации, в которую их загнал популизм и непрофессионализм законодателей.

С одной стороны, есть план развития дорожной сети до 2022 года, подписанный президентом. Не вдаваясь в подробности, планы эти весьма амбициозны. С другой стороны, есть план перехода на евростандарты качества топлива. Казалось бы, упрекнуть государство тут не в чем: дорогих авто станет больше, а воздух - чище.

Минтранс уже разослал в регионы «экономные» рекомендации: дороги местного значения делать поуже (4,5 метров), а толщину их асфальтобетонного покрытия - поменьше

Одна маленькая неувязочка: нефтеперерабатывающая отрасль через своих лоббистов в Госдуме «выбила» себе поощрительные скидки по акцизам. Грубо говоря, чем качественнее делаешь топливо, тем меньше платишь в бюджет отчислений. И теперь стало понятно, что в связи с массовым переходом отечественных НПЗ на стандарты «Евро-4» и «Евро-5» денег в дорожные фонды стало поступать меньше, чем планировали.

Выходит, что правая рука не знает, что делает левая. Акцизы для производителей назад не поднимешь - не поймут. Президентский план строительства дорог отменить - тоже не годится. Выход был найден вполне в духе Отечества: качество дорог нужно снизить.

Минтранс уже разослал в регионы «экономные» рекомендации: дороги местного значения делать поуже (4,5 метров), а толщину их асфальтобетонного покрытия - поменьше. Также министерские чиновники советуют строителям поактивнее использовать различные отходы производства, «предусматривая их обработку различными добавками». Что за добавки, остается только догадываться, но как день ясно: в провинции асфальт как был отвратительного качества, так и останется.

А все потому, что российские экологические стандарты хотят сравнять с европейскими. Затея эта - совершенно бессмысленная. Повысить налоговую ставку на «грязные» транспортные средства в мегаполисах - разумно, а вот заставлять всю необъятную страну подстраиваться под Европу, подсчитывая граммы углекислого газа в масляном выхлопе старых Жигулей, - как минимум странно.

Впрочем, смотря с какой стороны оценивать эффект. Экологической обстановке от введения норм «Евро-4» не жарко и не холодно. А вот у населения складывается ощущение, что наш уровень жизни медленно, но верно догоняет европейский. Что ж, если учесть, что 80% этого самого населения никогда не бывало за границей, то идея с евростандартами может показаться не такой уж плохой, даже если в и без того тощем асфальте появятся отходы производства с «различными добавками».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Антон, начальник производства, 37 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Самое читаемое
Комментарии