Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

За плохой ремонт дорожники поплатятся креслами и деньгами

 Фото: Марина Бойцова Фото: Марина Бойцова В Смольном обещают, что уже к концу осени все намеченные для ремонта дороги Петербурга закатают в новенький асфальт с 3-летней гарантией. Цена вопроса - штрафы, разрыв договоров и потеря удобных начальственных кресел

Вице-губернатор Марат Оганесян устроил выездное совещание, посвященное одной из самых больных городских проблем - дорожно-ремонтным работам. Была выбрана улица Боровая, которую за несколько часов до приезда Оганесяна тщательно утюжили и подметали трудолюбивые гости из Средней Азии.

Сначала Оганесян поинтересовался у руководителя Дирекции транспортного строительства Виктора Сулимы, какие есть сложности и что со сроками. Бывший генерал-майор Сулима, «брошенный» Смольным на дороги, бодро отрапортовал, что никаких проблем нет, со сроками ремонтники укладываются и даже асфальтовые заводы исправно поставляют асфальт.

Марат Оганесян потребовал у ремонтников отчитаться, все ли необходимые разрешения получены и есть ли опубликованная в электронном (на сайтах ГАТИ и КРТИ) и в наглядном виде (на стендах) информация о проведении работ и изменении маршрутов движения. Строители доложили, что все разрешения получены и информация есть.

«На все объекты выходить только при наличии разрешения! Чтобы вся полная процедура согласований была соблюдена!» - строго напомнил представитель Смольного.

Ответственные лица из КРТИ сообщили, что общий объем финансирования дорожно-ремонтных работ на 2014 год составляет более 4 млрд рублей (точнее, 4 637 087 тысяч рублей). Основная часть дорожно-ремонтных работ будет выполнена в июле-августе.

«У нас всего 234 адреса запланировано. 217 адресов уже в работе. Из них по состоянию на 3 июля подано 98 заявок на выдачу ордеров, в том числе 93 ордера уже получено, - доложили специалисты. - По контрактам все работы должны быть закончены до 30 октября, но по факту мы успеем все выполнить до 30 сентября, а основные объекты будут закончены уже к 1 сентября. Будем ездить по новенькому асфальту!»

Дорожники доложили, что завершены работы на трех объектах: пересечении Красносельского шоссе и Красносельского переулка, на углу улицы Стасовой и Салтыковской дороги, а также на пересечении Бухарестской и Олеко Дундича. Подрядчики приступили к работам на Боровой от набережной Обводного канала до Витебской железной дороги, на ряде объектов Петроградской стороны, на магистральной развязке под Ивановским путепроводом и еще по ряду адресов. До 15 июля планируется приступить к работам еще на 15 объектах, с 15-го до 31 июля - на 82, а с 1-го по 15 августа - еще на 50 адресах. В середине августа и до конца месяца на ремонт встанут 28 дорог и развязок. На сентябрь оставят всего 6 адресов.

Вице-губернатор в очередной раз предупредил, что названные сроки должны быть соблюдены под личную ответственность ремонтников, причем даже сказал, кого: замдиректора Дирекции транспортного строительства, который также по-военному согласился с безальтернативным, в сущности, вариантом.

«Действительно, были некоторые задержки с началом работ весной. Они связаны с тем, что недопустимо приступать к работе без необходимых разрешений и ордеров. Сейчас весь объем до конца года согласован. Наша задача - до середины сентября все работы по текущему ремонту завершить. До 30 сентября точно все сделаем, - сообщил Марат Оганесян. И добавил уже журналистам: - Они точно успеют, если нет - однозначно ждут серьезные кадровые перестановки».

Вице-губернатор пообещал, что срывы сроков могут быть связаны только с одним - если дорожники будут как-то пересекаться с проблемами, возникшими на подземных коммуникациях. Впрочем, по его словам, это будет очень небольшой процент, так как главная цель - подготовить город к зиме.

Неизбежны и пробки, с которыми высокопоставленный представитель власти предложил смириться: «Пробки будут, их не избежать. Но наша задача - максимально информировать население о том, где проводятся дорожно-ремонтные работы. К сожалению, не все заходят посмотреть эту информацию на сайты ГАТИ или КРТИ. Возможно, придется прессу подключать», - констатировал Марат Оганесян.

Прошлогодний зимний коллапс на площади Труда стал настолько серьезной проблемой, что откладывать с ремонтом было уже нельзя - в итоге было принято решение начинать работы, невзирая на «Василеостровскую»

На вопрос корреспондента ОК-inform о том, не задумывались ли как-то чиновники заранее о транспортном коллапсе на Васильевском острове, практически одновременно начав ремонтировать важнейший участок путепровода, ведущего с острова в «большой город» - площадь Труда - и поставив на ремонт эскалатор на и без того крайне перегруженной станции метро «Василеостровская», Марат Оганесян признался, что эта ситуация создает людям большие неудобства, однако согласование на ремонт эскалаторов на «Василеостровской» было получено раньше, чем приняли решение ремонтировать площадь Труда.

По его словам, прошлогодний зимний коллапс на этой площади являлся настолько серьезной проблемой, что откладывать с ремонтом было уже нельзя - в итоге было принято решение начинать ремонт, невзирая на «Василеостровскую». Чиновник пообещал, что терпеть остается недолго - площадь Труда обещают доделать к концу августа.

«Да, к сожалению, возникшие неудобства - это факт, но это надо было делать, чтобы вновь не допустить коллапса зимой», - сказал вице-губернатор.

Марат Оганесян и его работающие «на земле» коллеги сообщили, что все некачественно выполненные дорожно-ремонтные работы будут устраняться подрядчиком полностью за собственный счет. С нерадивыми строителями расторгнут договоры, причем провинившиеся будут выплачивать штрафы.

В Дирекции транспортного строительства заверили, что все понимают, сделают и выполнят. Впрочем, осень покажет, как будут выполнены эти обещания.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Игорь, музыкант, 24 года Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии