Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Дорогая «Р»

 Фото: Максим Блинов/РИА Новости Фото: Максим Блинов/РИА Новости Медленно, но верно петербуржцев готовят к тому, что за парковку в центре Северной столицы придется платить. Приехать на работу на личном авто, похоже, уже в будущем году может вылететь «в копеечку»

Разговоры о том, чтобы очистить центр города от авто, водители которых вполне могли бы перемещаться на общественном транспорте или пешком (проще говоря, «кредитомобилей» офисного планктона), ведутся в городе уже несколько лет. Правда, как только платную парковку ввели в Москве, о подобном стали чаще говорить и в Смольном.

Петербуржцы, как уверяют чиновники, положительно отнеслись к такой идее, выразили надежду на то, что платные парковки решат проблему поиска места для стоянки и позволят уменьшить количество пробок

Вполне понятно, что отдавать деньги за то, что прежде было бесплатным, горожане не хотят. Смольный же полагает, что иных мер по «разгрузке» центра от «лишних» авто просто нет. В прошлом году Комитет по инвестициям даже провел обсуждение идеи платных парковок в центре Петербурга. На Единый инвестиционный портал за неделю поступило 93 отзыва и предложения, большинство из которых, как утверждают чиновники, в поддержку «платности» парковки. С точки зрения корреспондента OK-inform, подобное единодушие сомнительно. Видимо, сами чиновники голосовали не раз и не два…

Петербуржцы, как уверяют чиновники, положительно отнеслись к такой идее, выразили надежду на то, что платные парковки решат проблему поиска места для стоянки и позволят уменьшить количество пробок. Одновременно получен ряд предложений по поводу реализации разрабатываемого проекта.

Изучив этот срез мнений, чиновники и приняли решение о дальнейшей детальной проработке и реализации проекта, в рамках которого предполагается создание 65 тысяч парковочных мест в четырех центральных административных районах: Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском.

Первоначальный проект предполагал оказание платных услуг по предоставлению мест для парковки днем на недолгий период, а также возможность поставить машину в 4 районах днем и ночью. Возможный базовый тариф составляет, по предварительным расчетам, 50 рублей в час. Для льготных категорий граждан (инвалидов, а также резидентов - жителей вышеуказанных районов) предполагается бесплатное размещение транспортных средств и/или льготная стоимость (например, в Москве стоимость резидентного удостоверения - 3 тысячи рублей в год).

Согласно методике расчета тарифа, разработанной чиновниками, плата будет зависеть от времени суток, от дня недели и от зоны

За последнее десятилетие в Петербурге уровень автомобилизации вырос в 1,7 раза и составил около 300 автомобилей на 1 тысячу жителей. При этом кратно снизилась востребованность общественного транспорта - снижение составило 2,1 раза, то есть фактически легковой транспорт стал вытеснять общественный с городских улиц. Людям удобнее добраться куда-либо пусть и по пробкам, зато в теплом авто зимой и обдуваемыми прохладным воздухом - летом.

«Мы наблюдаем серьезное увеличение количества автомобилей в городе, - заявил на одном из совещаний в марте вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян. - Убежден: если не примем ряд экстренных мер, нас ждут тяжелые последствия. Безусловно, нам не уйти и от платной парковки в центре. Если мы не сделаем этого до 2016 года, нас ждут серьезные проблемы».

Процесс парковки после введения изменений будет происходить следующим образом. Водитель оставляет автомобиль на обозначенное разметкой место, которое оборудовано датчиком. После того, как автомобиль припаркуется, датчик через ресивер отправляет сигнал в центр управления парковками. Водитель в отведенный на это промежуток времени следует к паркомату и оплачивает услугу с указанием идентификационного номера места (или парковочной зоны) и номера транспортного средства, либо отправляет sms на номер, обозначенный на информационном табло.

«Люди не понимают, почему деньги вдруг начинают брать за кусок асфальта, который раньше для них был бесплатным и построен на средства с налогов, которые они же платили»

Невыполнение требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной парковке и повлечет административную ответственность. Паркомат (или оператор) передает информацию в центр управления парковками о произведенной оплате и начинается отсчет времени парковки. В свою очередь, центр управления парковками, получив сигнал от датчика, в режиме online передаст данные о занятых и свободных местах на мобильные навигационные приложения, интернет-портал и центр автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУ ДД). В разработке это кажется фантастикой, но вполне применимой к петербургским улицам, считают в Смольном.

Уже осенью этого года (вероятно, после выборов) Смольный запустит пилотную зону с платной парковкой на улице Восстания. Согласно методике расчета тарифа, разработанной чиновниками, плата будет зависеть от времени суток, от дня недели и от зоны.

Ориентировочно, центр разделят на четыре зоны:

- Зона-1 - дороги, загруженные более чем на 51% в рабочие дни с 8.00 до 20.00;

- Зона-2 - дороги, загруженные на 16-50% в рабочие дни с 8.00 до 20.00;

- Зона-3 - дороги, загруженные не более, чем на 15% в рабочие дни с 8.00 до 20.00;

- Зона-4 - дороги с низким уровнем загрузки.

Дешевле всего на работу на личном авто будет ездить с 20.01 до 7.59. Только согласятся ли работодатели на такой «совий» график?

Кроме того, плата будет зависеть от типа транспортного средства: категория 1 - мотоциклы и мопеды, категория 2 - автомобили, категория 3 - остальные транспортные средства.

Точную стоимость будет утверждать Комитет по тарифам Смольного.

Основой станет «базовый тариф» - нахождение на парковке автомобиля категории «B» в течение одного часа.

Платные парковки в центре Петербурга можно будет оплатить и авансом - на месяц или на год вперед. В этом случае будет действовать понижающий коэффициент на стоимость часа стоянки.

Дешевле всего на работу на личном авто будет ездить с 20.01 до 7.59. Только согласятся ли работодатели на такой «совий» график?

Тенденция на введение платных парковок становится все более явной в регионах - крупные города России перенимают московский опыт по внедрению платных парковок.

Эксперты же, вспоминая, как реализовали эту услугу в столице, предупреждают о возможных протестах. «В любом городе будут протесты. Люди не понимают, почему деньги вдруг начинают брать за кусок асфальта, который раньше для них был бесплатным и построен на средства с налогов, которые они же платили», - предположил координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

Многие из московских проблем с платными парковками переходят и в другие города, которые перенимают инициативу

В Москве платные парковки появились в ноябре 2012 года. С тех пор их зона значительно расширилась. Одной из самых серьезных для автомобилистов проблем стали массовые штрафы. Например, резиденты по закону имеют право оставлять машины у дома бесплатно. Но не факт, что автоматика об этом узнает: штрафы могут выписывать десятками.

Многие из московских проблем с платными парковками переходят и в другие города, которые перенимают инициативу. Екатеринбург внедрил платную парковку 26 мая на четырех улицах. Постоять на них стоит 30 рублей в час. Штраф за неуплату - от 1 до 3 тысяч рублей. Пока платных мест 450, но в планах городских чиновников увеличить их количество до 1950. На днях чиновники из городской администрации Екатеринбурга подсчитали доход от платных парковок, который составил примерно 400 тысяч рублей. И это при том, что 40% водителей (более 7200) постояли на ней, не заплатив. Нарушителей уже пообещали наказать штрафами.

О скором введении платных парковок уже объявлено во многих городах. Так, с середины августа нельзя будет бесплатно постоять на Театральной площади Калуги. В сентябре платная парковка появится в центре Вологды. Собираются вводить платные парковки в Казани, Туле, Тюмени, Челябинске, Ярославле. То есть петербургские водители будут не одиноки в своих печалях.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Алексей, помощник адвоката, 50 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии