Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Лишение и возвращение

 Фото: Андрей Вахтин/OK-inform Фото: Андрей Вахтин/OK-inform Почему растет смертность в ДТП, за что лишенцам могут вернуть права досрочно и почему платные полосы для движения - это справедливо?

Как измерить эффективность работы государственного ведомства? Если речь идет о ГИБДД, то ответ один: изучить статистику аварийности. И судя по отчету за первое полугодие 2014 года, выложенному на сайте автоинспекции, с эффективностью дела обстоят неважно.

Достоянием общественности в России становится статистика исключительно по тяжелым ДТП, где были погибшие и пострадавшие. Все мелкие аварии, «жертвами» которых стали только крылья и бамперы, фиксируются в базе данных для внутреннего пользования

Для непосвященных поясню, что достоянием общественности в России становится статистика исключительно по тяжелым ДТП, где были погибшие и пострадавшие. Все мелкие аварии, «жертвами» которых стали только крылья и бамперы, фиксируются в базе данных для внутреннего пользования.

Федеральная статистика выглядит средненько: 83,8 тысяч ДТП и 10,8 тысяч унесенных жизней. По авариям динамика минус 0,7%, по смертям - плюс 2,8%. А вот данные по Петербургу и Ленобласти не радуют совсем: ДТП стало больше на 5,7%, а их жертв - аж на 20,7%!

Чем объясняется такая тенденция, сказать сложно. Есть мнение, что проблема комплексная. Водители ездят нагло и слишком быстро, а в парке автомобилей все еще слишком мало моделей, оснащенных современными средствами пассивной безопасности.

Особенно примечательно, что народ у нас совершенно не боится ужесточившихся санкций за пьяную езду! Во всяком случае, по России в целом нетрезвых виновников ДТП стало лишь на 0,3% меньше, а в Петербурге и Ленобласти их число выросло на 18,3%. А все потому что поднять штрафы - это полдела.

Для того чтобы водители действительно боялись сесть за руль после пьянки, наказание должно быть неотвратимым и зависеть от количества выпитого. Кроме того, рецидивистов нужно принудительно лечить, а виновников ДТП и непреднамеренных убийц - сажать за решетку.

Тем временем в Госдуму на рассмотрение поступил законопроект, предусматривающий досрочное возвращение прав. Как и в случае с «уголовным» УДО, для успешного решения дела нужно выполнить несколько условий. Во-первых, дождаться окончания половины срока лишения. Во-вторых, соблюдать «примерное поведение» - ни разу не попадать за это время в поле зрения полиции, то есть как минимум не пытаться ездить без прав.

Данные по Петербургу и Ленобласти не радуют совсем: ДТП стало больше на 5,7%, а их жертв - аж на 20,7%!

В-третьих, заплатить все свои долги по штрафам, чтобы не числиться в базах. Если лишение связано с нетрезвой ездой, придется также принести справку от врача, подтверждающую отсутствие алкогольной зависимости. Ну а если срок лишения - больше года, то нужно будет еще и пересдать в ГИБДД теоретический экзамен.

Эту инициативу сенатора Владмира Федорова я поддерживаю обеими руками, хотя считаю, что пересдавать экзамен нужно в любом случае. Причем речь идет не о воспитательной мере, а об образовательной. Наши водители зачастую нарушают просто потому, что не знают ПДД! Поэтому тот, кто хочет досрочно вернуть права, просто обязан пройти экзамен, причем по той части правил, которой он пренебрег.

Лишился прав за «встречку»? Зубри, чем отличается обгон от опережения, двойная сплошная от одинарной и что может отменять действие знака «Обгон запрещен». Мне кажется, это единственный способ заставить людей хоть как-то «подтянуть» свои теоретические знания.

Для того чтобы водители действительно боялись сесть за руль после пьянки, наказание должно быть неотвратимым и зависеть от количества выпитого

И вообще в российской практике воспитания автомобилистов слишком много «кнута» и слишком мало стремления действительно научить их нормально ездить. Надо брать пример с Евросоюза, где в последнее время очень активно вовлекают народ в эксперименты. Сажают за руль в очках, имитирующих зрение пьяного человека, наглядно демонстрируют по ночам видимость пешеходов со светоотражающими элементами и без них... В общем, стараются донести ПДД в доступной форме, а не в виде суконных параграфов.

Иностранный опыт у нас, конечно, перенимают, но пока что больше не европейский, а американский. Так, Росавтодор планирует организовать на некоторых загруженных магистралях платные полосы движения. Пока нет никакой подробной информации о тарифах и способе организации таких полос, но идея мне уже нравится.

Я на машине в центр города не езжу, предпочитая метро, но на прошлой неделе мне пришлось прокатиться за рулем с окраины в центр и обратно. Потратил на эту затею я около четырех часов и пару кило нервных клеток. Пожалуй, за возможность сократить свой срок «заточения» в пробке я готов был заплатить рублей триста, а может быть даже и пятьсот.

Конечно, если платные полосы организуют на уже существующих трассах, отрезав жизненное пространство у автомобилистов, многие сочтут это несправедливым. И обделенные водители, мучаясь уязвленным самолюбием, будут с пролетарским протестом заклеивать бумажкой номера и всячески стараться на халяву прокатиться по VIP-полосе.

В российской практике воспитания автомобилистов слишком много «кнута» и слишком мало стремления действительно научить их нормально ездить

Но с нарушителями, при наличии желания у ГИБДД, бороться будет несложно, а вот по поводу несправедливости я бы поспорил… Сейчас условным правом на объезд пробки по обочине, встречной полосе или тротуару обладают как владельцы каких-нибудь «корочек» и блатных номеров, так и просто беспредельщики. При этом торопятся все - любителей стоять в заторе нет. Выходов из положения всего два: либо присоединяться к когорте «самых умных», либо стоически терпеть.

Мне кажется, что деньги все-таки лучше подходят на роль «пропуска», чем наглость. Платить за скорость - это нормально. Мы переплачиваем за скоростной интернет 4G, за быстродействие наших компьютеров, за билеты на «Сапсан»... И никто не считает все это несправедливым. Так что платных полос я с нетерпением жду и платить готов.

Напоследок - еще немного о «пролетарском протесте». Если наши водители из чувства противоречия пытаются всячески «кинуть» государство на деньги, даже ездя при этом на Лексусе, то американцы из всего делают шоу.

В традиционно «республиканских» штатах, например, в Висконсине и Техасе, набирает популярность движение Rolling coal. На русский язык это дословно перевести сложно, разве что как «Дающие угля». В эту субкультуру объединяются водители больших дизельных пикапов, которые недовольны стремлением современных властей вводить повышенные налоговые коэффициенты на «экологически грязные» авто и стимулированием покупателей электромобилей и гибридов.

Чтобы показать свое презрение к современным трендам, они переделывают выхлопную систему и перенастраивают блок управления двигателем так, что из труб валит черный дым, как у паровоза. Отсюда и «угольное» название. Экологические активисты трясутся от возмущения, а власти ищут способы укротить разбушевавшихся «пикаперов». Не хватает на них наших молодцев из ГИБДД и ОМОН. Быстро бы позатыкали им трубы во имя экологии и не посмотрели бы на права человека... Но потому и живем мы совсем не так, как в США, и беспокоят нас другие вещи.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Михаил, сварщик, 18 лет Как Вы оцениваете уровень своего образования?
Самое читаемое
Комментарии