Порвавшаяся проволока привела к крупнейшей трагедии, произошедшей в московском метро
По версии следствия, с конца мая 2014 года на перегоне станций «Парк Победы - Славянский бульвар» велись подготовительные работы, направленные на укладку стрелочного перевода для пуска нового участка.
«К этим работам также был привлечен ряд подрядчиков и субподрядчиков. Башкатов и Гордов имели непосредственное отношение к производству этих работ и контролю за их выполнением. Следствие полагает, что сами работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась. Это повлекло схождение электропоезда с рельсов, гибель 21 человека и причинение различных телесных повреждений более 150 пассажирам», - говорится в заявлении Следственного комитета РФ.
Напомним, что сегодня следователями Главного следственного управления СК России задержаны двое подозреваемых в нарушении требований транспортной безопасности (ч. 3 ст. 263.1 УК РФ). Это старший дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов.
- Уволенный после катастрофы в московском метро глава подземки Иван Беседин вернулся на работу в РЖД
- Версия о постороннем предмете в московском метро может не подтвердиться
- Виктор Бирюков извинился за некорректную фразу сотрудника МЧС по поводу трагедии в московском метро
- Появилась версия об инородном предмете, попавшем под колеса поезда московского метро
- В питерской подземке проверили 500 стрелок