Эксперты туротрасли: «Неву» топили цивилизованно
Ростуризм: всех клиентов «Невы» вернут на родину
Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов начал свое выступление перед журналистами в духе военных сводок:
«16 июля ровно в 13 часов компания “Нева” объявила о приостановке деятельности и невозможности выполнять обязательства перед контрагентами. Это было объявлено публично. Незамедлительно в Ростуризме был создан штаб, куда была привлечены члены ассоциации “Турпомощь”, а также представители МЧС, Росавиации, Минтранса и Минкультуры, - отчитался Олег Сафонов. – Была экстренно организована горячая линия (несколько стационарных и мобильных телефонов), на сайте Ростуризма создан специальный раздел, в котором размещена вся необходимая информация и документы».
По состоянию на 15.45 18 июля 1 800 туристам, находящимся за границей по линии «Невы», требуется помощь.
По словам главы Ростуризма, по первоначальным данным за границей находились 7 тысяч клиентов «Невы», затем цифра корректировалась.
«По состоянию на 15.45 сегодня, 18 июля, 1 800 туристам, находящимся за границей по линии “Невы”, требуется помощь, - сообщил Олег Сафонов. И тут же успокоил: - Мы просим туристов и их родственников не волноваться, все будут возвращены. Мы уже обратились в Росавиацию и Минтранс с просьбой оказать всемерную помощь и перебронировать билеты».
Ростуризм также обратился к национальным туристским объединениям тех стран, в которых застряли наши соотечественники. В основном это государства Европы. В Азии (Таиланде) находятся всего около 50 человек.
Чиновник также уточнил, что еще 17 тысяч человек, уже купивших путевки у «Невы», так и не смогут выехать на запланированный отдых. Вместе с тем, по словам Олега Сафонова, туристическая деятельность «Невы» застрахована на рекордную сумму - 454 млн 200 тысяч рублей. Страховая компания «Восхождение» работает, причем, как отметил Сафонов, Ростуризм ведет контроль их деятельности.
«Это очень важно, так как те 17 тысяч человек, которые так и не смогли уехать, будут обращаться теперь туда», - заявил руководитель Федерального агентства по туризму.
17 тысяч человек, уже купивших путевки у «Невы», так и не смогут выехать на запланированный отдых.
Вчера, 17 июля, состоялось заседание наблюдательного совета «Турпомощи». Организация, объединяющая крупнейших операторов выездного туризма, окажет помощь клиентам петербургской компании.
«Все необходимые средства - почти 370 млн рублей - будут выделены, они покроют все издержки. Кроме того, только что состоялось совещание в Смольном, Петербург тоже будет участвовать в процессе урегулирования», - уточнил Олег Сафонов.
Российский союз туриндустрии: и на «Неву» бывает проруха
Трудно найти в туристской отрасли человека более осведомленного и профессионального, чем многолетний вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Корнеев. Примечательно, что все последние годы работы в отрасли Корнеев настойчиво напоминал байку о бесплатном сыре, предупреждая потребителей туруслуг о возможных рисках при обращении в дешевые, но малоизвестные компании. Однако в данном случае ситуация получилась обратной: тысячи клиентов «Невы» пошли как раз за самым дорогим сыром, полагая, что такой монстр турбизнеса точно не подведет.
«Кому же теперь верить? – задал вопрос Сергею Корнееву корреспондент OK-inform. - Ведь люди действовали правильно: шли в известную компанию, не жалели денег, бренд “Невы” известен более 20 лет… Получается, не доверять нельзя ни мелким, ни известным и крупным компаниям?».
Туристическая деятельность «Невы» застрахована на рекордную сумму - 454 млн 200 тысяч рублей. Страховая компания «Восхождение» работает.
Замруководителя РСТ был непреклонен: «К сожалению, разбиваются и дорогие иномарки, а рекомендации - они универсальны. Кому-то все равно необходимо доверять. Безусловно, внешние обстоятельства не прогнозируются. Банкротства случаются не только в России, но и за рубежом. В Великобритании рухнула третья по величине турфирма, а ведь Британские острова считаются родиной туризма, - сказал Сергей Корнеев. - Так что рекомендации прежние: да, всем хочется подешевле. Но чудес не бывает, все туры стоят примерно одинаково. И если вам предлагают такие же условия, но на 20-30% дешевле - такого просто не может быть».
По словам представителей туротрасли, «Нева» действовала честно: открыто объявила о ситуации, никуда не скрывались и не сбегали руководители, они по-прежнему продолжают разбираться с клиентами.
Присутствующий на пресс-конференции генеральный директор «Невы» Максим Пирогов сказал, что компания работает, собирает заявления. В связи с наступлением страхового случая, да еще в таких огромных объемах, работа ведется круглосуточно. На следующей неделе, вероятно, в Петербурге откроется филиал страховой компании «Восхождение», так что заявления о возврате денег можно будет подавать в любом удобном виде: отправляя их в главный офис страховщиков в Москву в электронном виде, или по почте, или же просто явившись в петербургский офис компании. Пошаговый порядок действий опубликован на сайте Ростуризма, работают горячие линии.
Почему не «подстелили соломку» туристам, зная о падении?
По словам Олега Сафонова и Сергея Корнеева, гибель «Невы» произошла цивилизованно.
«Да, это прискорбно, грустно. Одна из самых уважаемых фирм… К сожалению, приостановка деятельности бывает в любой сфере. Но важно, что мы вместе действуем. Помните прежние скандалы? Там было полное непонимание, хозяева бросали людей за границей. А здесь впервые задействован механизм турпомощи, никто не скрывается и не бежит…».
В Ростуризме организовали оперативный штаб уже в 9.30 утра - за 3,5 часа до появления официальной информации.
Тем не менее на вопрос OK-inform, почему «Нева» продолжала продавать путевки, уже догадываясь о предстоящем падении и имея огромные долги, руководитель Ростуризма ответил: «Иначе было нельзя. Когда бы ни было сообщено о приостановке деятельности, все равно кто-то да успел бы уже воспользоваться услугами».
Однако Олег Сафонов не стал скрывать, что в Ростуризме знали о ситуации заранее.
«Мы организовали оперативный штаб уже в 9.30 утра - за 3,5 часа до появления официальной информации. Впервые процесс был запущен в соответствии с законодательством».
На вопросы журналистов, когда лично генеральный директор «Невы» Максим Пирогов узнал о прекращении работы, руководитель ответил:
«Я это понял, когда решение было принято советом директоров. Это не запланированное мероприятие, а свершившийся факт». Он также подтвердил наличие долгов у «Невы», заявив, что цифра в 9 млн евро «соответствует действительности».
«Если бы не было долгов и кредитной нагрузки, мы бы не приостановили деятельность».
По словам гендиректора, акционеры еще не приняли решения, объявлять ли компанию банкротом.
«Если акционеры захотят продолжать - то почему нет?» - заметил Максим Пирогов.
- В Петербурге возбуждено уголовное дело по страховому мошенничеству, задержаны пятеро
- Ростуризм рассказал, в какую страну сегодня лучше не ездить
- По «горячим линиям» Ростуризма клиентам «ВИМ-Авиа» не дозвониться
- 999 тысяч россиян съездили на Украину за полгода
- СМИ: туроператорам выделят 1 млрд рублей на перевозки по России