Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Штрафами по кризису

 Денис Тарасов/OK-inform Денис Тарасов/OK-inform Депутаты приготовили для водителей очередной пакет поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Если он будет принят, доходы от штрафов существенно вырастут. Однако на аварийность реформа вряд ли окажет существенное влияние

Поправки составили народные избранники из Госсовета Республики Татарстан. В пояснительной записке они отметили, что одна из главных причин ДТП в России - низкая дисциплинированность водителей, которые часто обгоняют там, где нельзя, и не брезгуют садиться за руль в пьяном виде.

Решить проблему, как предполагают татарские депутаты, можно повышением штрафов. Срок лишения прав за выезд на встречную полосу в нарушение ПДД они хотят увеличить с 4-6 месяцев до одного года, а сумму штрафа - с пяти до десяти тысяч рублей. Напоминаем, что штрафы за «встречку» выписывают, если нарушение зафиксировал не инспектор ДПС, а комплекс автоматической видеофиксации.

За вождение в нетрезвом виде депутаты хотят отнимать права на срок до трех лет (сейчас - до двух), а в случае повторного нарушения - до пяти лет (сейчас - до трех). Они также планируют исправить пункт КоАП, касающийся отказа останавливать машину по требованию инспектора. Сейчас за это полагается штраф 500 рублей, а парламентарии хотят поднять его до 1000 рублей.

Местное ГИБДД работает очень четко: практически все основные трассы увешаны камерами, а инспекторы взяток практически не берут.

Довольно странно видеть в авторах законопроекта депутатов из Татарстана. Это обусловлено тем, что регион относится к категории абсолютно нетерпимых к нарушителям. Никто не рискует превышать скорость или обгонять через сплошную. Местное ГИБДД работает очень четко: практически все основные трассы увешаны камерами, а инспекторы взяток практически не берут.

Местные автомобилисты и те, кто часто ездит через Татарстан транзитом, про эти «обычаи» знают, а потому движение там по своей организованности сравнимо если не Западной, то с Восточной Европой. Не все идеально, но порядка на дорогах намного больше, чем, скажем, в Петербурге или Ленинградской области.

Никаких дополнительных повышающих коэффициентов на штрафы в Татарстане нет. Люди ездят аккуратно, потому что знают: за ними следят и в случае чего накажут по всей строгости. Именно этого нам сегодня не хватает, а вовсе не больших штрафов и длинных сроков лишения прав.

Ни один нормальный человек не хочет расстаться с пятью тысячами рублей, даже если зарплата у него в десять или двадцать раз больше, или лишиться прав на год-другой. Однако нарушителей меньше не становится. Слишком уж наши водители верят в себя. В то, что банка пива не ухудшит координацию движения, а мощности мотора и скорости реакции хватит на то, чтобы вовремя увернуться от встречной машины.

Верят они и в то, что гаишники их ни за что не остановят, а если такое и случится, то всегда можно будет «договориться». По такому сценарию все и происходит. Навыки вождения после небольшого количества алкоголя никуда не деваются, со встречным потоком удается разъехаться, а общение с инспекторами заканчивается отнюдь не составлением протоколов. И пока будет сохраняться шанс уйти безнаказанным, народ будет нарушать, потому что имеет привычку верить в лучшее. И даже если в какой-то момент гаишники перестанут брать взятки, первое время автомобилисты продолжат жить по-старому, полагая, что слухи о победе над коррупцией сильно преувеличены.

Статистика ДТП за последние полгода наглядно доказывает, что ужесточение санкций за пьяную езду не снизило количество аварий с участием нетрезвых водителей. И даже штрафы в 100 000 рублей ситуацию не изменят. Вероятно, понимают это и депутаты из Татарстана и поправки вносят не для улучшения ситуации на дорогах, а для наполняемости бюджетов и повышения доверия электората. Что же до политических целей, то увеличение штрафов за «встречку» и «пьянку» - дело беспроигрышное. Злостных нарушителей у нас не любят даже те, кто сами периодически садятся за руль «после вчерашнего».

Следующим шагом тогда должно стать повышение штрафов за превышение скорости. С политической точки зрения реформа сомнительная, потому как превышают время от времени практически все. Но так с наполняемостью бюджетов дела точно пойдут гораздо лучше. Весь вопрос в том, насколько серьезным окажется экономический кризис.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Кристина, домохозяйка, 34 года Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии