Штрафами по кризису
Поправки составили народные избранники из Госсовета Республики Татарстан. В пояснительной записке они отметили, что одна из главных причин ДТП в России - низкая дисциплинированность водителей, которые часто обгоняют там, где нельзя, и не брезгуют садиться за руль в пьяном виде.
Решить проблему, как предполагают татарские депутаты, можно повышением штрафов. Срок лишения прав за выезд на встречную полосу в нарушение ПДД они хотят увеличить с 4-6 месяцев до одного года, а сумму штрафа - с пяти до десяти тысяч рублей. Напоминаем, что штрафы за «встречку» выписывают, если нарушение зафиксировал не инспектор ДПС, а комплекс автоматической видеофиксации.
За вождение в нетрезвом виде депутаты хотят отнимать права на срок до трех лет (сейчас - до двух), а в случае повторного нарушения - до пяти лет (сейчас - до трех). Они также планируют исправить пункт КоАП, касающийся отказа останавливать машину по требованию инспектора. Сейчас за это полагается штраф 500 рублей, а парламентарии хотят поднять его до 1000 рублей.
Местное ГИБДД работает очень четко: практически все основные трассы увешаны камерами, а инспекторы взяток практически не берут.
Довольно странно видеть в авторах законопроекта депутатов из Татарстана. Это обусловлено тем, что регион относится к категории абсолютно нетерпимых к нарушителям. Никто не рискует превышать скорость или обгонять через сплошную. Местное ГИБДД работает очень четко: практически все основные трассы увешаны камерами, а инспекторы взяток практически не берут.
Местные автомобилисты и те, кто часто ездит через Татарстан транзитом, про эти «обычаи» знают, а потому движение там по своей организованности сравнимо если не Западной, то с Восточной Европой. Не все идеально, но порядка на дорогах намного больше, чем, скажем, в Петербурге или Ленинградской области.
Никаких дополнительных повышающих коэффициентов на штрафы в Татарстане нет. Люди ездят аккуратно, потому что знают: за ними следят и в случае чего накажут по всей строгости. Именно этого нам сегодня не хватает, а вовсе не больших штрафов и длинных сроков лишения прав.
Ни один нормальный человек не хочет расстаться с пятью тысячами рублей, даже если зарплата у него в десять или двадцать раз больше, или лишиться прав на год-другой. Однако нарушителей меньше не становится. Слишком уж наши водители верят в себя. В то, что банка пива не ухудшит координацию движения, а мощности мотора и скорости реакции хватит на то, чтобы вовремя увернуться от встречной машины.
Верят они и в то, что гаишники их ни за что не остановят, а если такое и случится, то всегда можно будет «договориться». По такому сценарию все и происходит. Навыки вождения после небольшого количества алкоголя никуда не деваются, со встречным потоком удается разъехаться, а общение с инспекторами заканчивается отнюдь не составлением протоколов. И пока будет сохраняться шанс уйти безнаказанным, народ будет нарушать, потому что имеет привычку верить в лучшее. И даже если в какой-то момент гаишники перестанут брать взятки, первое время автомобилисты продолжат жить по-старому, полагая, что слухи о победе над коррупцией сильно преувеличены.
Статистика ДТП за последние полгода наглядно доказывает, что ужесточение санкций за пьяную езду не снизило количество аварий с участием нетрезвых водителей. И даже штрафы в 100 000 рублей ситуацию не изменят. Вероятно, понимают это и депутаты из Татарстана и поправки вносят не для улучшения ситуации на дорогах, а для наполняемости бюджетов и повышения доверия электората. Что же до политических целей, то увеличение штрафов за «встречку» и «пьянку» - дело беспроигрышное. Злостных нарушителей у нас не любят даже те, кто сами периодически садятся за руль «после вчерашнего».
Следующим шагом тогда должно стать повышение штрафов за превышение скорости. С политической точки зрения реформа сомнительная, потому как превышают время от времени практически все. Но так с наполняемостью бюджетов дела точно пойдут гораздо лучше. Весь вопрос в том, насколько серьезным окажется экономический кризис.
- Для регистрации автомобиля потребуется диагностическая карта
- На дорогах станет меньше знаков предупреждения о камерах фотовидеофиксации
- Борис Титов: Административное давление на бизнес не снижается
- За вчерашний день в Петербурге на коронавирус обследовали семь тысяч человек
- Водителей междугородних автобусов хотят штрафовать за остановку в неположенном месте