Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Центр отдадут пешеходам не сразу

 Фото: Александр Аксаков Фото: Александр Аксаков …а только после общественного обсуждения. Какие улицы и проспекты смогут избавиться от автомобилей, выяснил OK-inform

Прогуляться пешком по центру мегаполиса, забыв о светофорах, парковках и «зебрах» - об этом петербуржцы и гости города, увы, пока только мечтают.

В Северной столице не хватает пешеходных зон, да и просто мест отдыха

Невский проспект и почти все прилегающие к нему улицы и переулки оккупированы автомобилями даже ночью. О том, что в Северной столице не хватает пешеходных зон, да и просто мест отдыха, скамеек и беседок, говорят не первый год. В среду на заседании городского правительства на это еще раз указал врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко.

Не так давно Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Смольного провел заседание рабочей группы, в котором участвовали активисты движения «Красивый Петербург», архитекторы и эксперты в области градостроительства. На совещании обсудили планы развития временных пешеходных зон (в летний период, в выходные дни) на территории исторического центра.

Общественники предложили несколько мест для пеших прогулок в центре. Это часть Невского от Малой Морской до арки Главного штаба, улица Рубинштейна, участок от Думской улицы до канала Грибоедова, Кирпичный переулок между Малой Морской и Большой Морской улицами (с сохранением технологического проезда для транспорта), пешеходный маршрут по набережной Крюкова канала от Новой Голландии через Театральную площадь до Никольского сада и Никольского собора.

Пешеходная зона на Невском пока обсуждается в качестве временного эксперимента: эксперты просчитывают транспортную нагрузку, которая может увеличиться при закрытии этой части главной магистрали города для транспорта.

А чиновники готовят отдельное исследование в форме опроса жильцов прилегающих территорий. Сначала проект оценят эксперты, затем он будет представлен в КЭПиСП, а потом отправлен в профильные комитеты. В первую очередь будут выбираться те улицы, перекрытие которых менее болезненно для автомобилистов.

Вдоль «выделенок» планируется организовать еще и временные велодорожки

«Помню, несколько лет назад на один день Дворцовую площадь застелили газоном, и все были в восторге. Акцию провел негосударственный фонд. Я вот никогда этого не забуду! - говорит глава центра ЭКОМ Александр Карпов. - Нужны идеи, нужно подключать тех, кто ведет торговлю на Невском, чтобы и им было интересно».

Участок от Малой Морской до Невского, например, довольно привлекателен. Там есть станция метро «Адмиралтейская». «Можно сделать пешеходную зону от метро до арки Главного штаба с выходом на Дворцовую площадь. Это полезные вещи, интересные. У нас город-музей, а это означает, что периодически нужно устраивать некие экспозиции, „вытаскивать“ те или иные участки города на поверхность, привлекать к ним внимание: это капитализирует город. Нужно использовать ценность городской среды, архитектурное пространство, потенциал города для привлечения туристов», - считает общественник.

Кстати, понятие «пешеходная зона» готовятся законодательно закрепить в проекте закона «О правилах благоустройства в Санкт-Петербурге».

Отметим, что ранее Смольный предлагал открывать для пешеходов участок Невского от Думской улицы до набережной канала Грибоедова по выходным дням. С этой идеей в Северной столице не раз выступали активисты и общественные организации. Однако пока это не больше чем просто идея.

В первую очередь город должен быть удобным для пешеходов и только потом - для машин

В еще одном варианте создания пешеходной зоны задействуется участок Невского проспекта от Фонтанки до Мойки. Его, в частности, сейчас рассматривают в городском Комитете по экономической политике и стратегическому планированию.

Согласно предложенной концепции, въезд автомобилей на эту территорию ограничат только летом, по воскресеньям, с 10 до 23 часов. Причем зона будет условно пешеходной: останутся выделенные полосы для общественного транспорта. Ими также смогут воспользоваться автомобилисты, живущие на этом участке Невского либо на примыкающих улицах, к которым нет альтернативных путей подъезда. Кроме того, ограничение не коснется машин, подвозящих товар к кафе и магазинам. Всем, кто захочет воспользоваться «выделенкой», выдадут особые пропуска.

«Есть надежда, что все это может заработать уже в августе. Конечно, наверняка будут протесты со стороны ряда автомобилистов. Тут примерно та же ситуация, что и с заядлыми курильщиками, которым вдруг взяли и предложили отказаться от этой привычки, хотя бы только по воскресеньям. Вдоль „выделенок“ планируется организовать еще и временные велодорожки. Пешеходным же будет все оставшееся пространство», - говорит Красимир Врански из «Красивого Петербурга».

Как рассказали в Комитете по экономической политике и стратегическому планированию Смольного, вопрос решится в течение месяца: «Мы рассылаем концепцию в профильные ведомства, в ГИБДД. Нужно обсудить все возможные ограничения и риски, связанные с проектом. Наш комитет пока не дает своего заключения: сначала необходимо услышать мнения всех экспертов. Но у нас есть позиция, мы ее уже неоднократно формулировали: в первую очередь город должен быть удобным для пешеходов и только потом - для машин».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Алексей, автостопщик из Перми, 22 года Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии