Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Дороги в Ленобласти: на войне как на войне

 Фото: OK-inform Фото: OK-inform Во всеуслышание, как на региональном, так и на федеральном уровне, звучат страшные цифры об аварийности на дорогах Ленобласти

В течение пяти месяцев с начала 2014 года произошло 1321 дорожно-транспортное происшествие, в результате 245 человек погибли и 1793 участника движения пострадали. Число погибших по сравнению с 2013 годом возросло на 50% (погибших детей - на 60%). И в последующие месяцы ситуация не улучшилась. Насколько это связано с качеством региональных дорог, при помощи экспертов и чиновников выяснял корреспондент ОК-информ.

Красная зона

На заседании комиссии по безопасности дорожного движения при правительстве региона в конце июня губернатор региона Александр Дрозденко заявил: «На дорогах мы несем потери как в военном конфликте. Ситуация остается тревожной, входим в „красную зону“ по всем показателям: за пять месяцев с начала года на 17,5% возросло число аварий, наблюдается резкий рост смертности в ДТП - как на федеральных трассах, так и на региональных».

Число погибших по сравнению с 2013 годом возросло на 50%, погибших детей - на 60%

И, кроме того, глава региона честно признался: «Рассчитывать на то, что мы за короткое время приведем в порядок дороги, отрегулируем перекрестки, произведем все необходимые дорожные работы, трудно. Финансирование требуется значительное - 1,8 млрд рублей. Сумма внушительная, прежде мы тратили гораздо меньшие деньги. Сегодня есть договор с Министерством транспорта. Впервые нам начали выделять финансирование из федеральной казны. Решаются стратегические вопросы по реконструкции крупнейших автотрасс, но на это требуется время и определенные финансовые решения».

К слову, областные чиновники, корректируя бюджет, еще в феврале предложили увеличение средств дорожного фонда. «Дополнительные суммы, прежде всего, нужны на проектирование и строительство областного перинатального центра и пополнение дорожного фонда», - отметил тогда в ходе заседания парламента вице-губернатор Ленобласти, председатель комитета финансов Роман Марков.

В тот же последний месяц февраля только Волховская городская прокуратура, например, направила в суд 25 исков о недостатках в организации ремонтных работ и обустройства автодорог. Были выявлены нарушения в деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований района при их содержании.

В частности, установлены факты ненадлежащего содержания автомобильных дорог местного значения: отсутствие дорожной разметки, пешеходных тротуаров и ограждений, наличие на дорогах выбоин, превышающих допустимые ГОСТом размеры.

А в апреле прокуроры обнаружили сильно поврежденные автомобильные дороги в Лодейном поле. На проезжей части городских дорог - разрушения асфальтобетонного покрытия, причем размеры повреждений превышают предельно допустимые значения. По результатам проверки местный чиновник был привлечен к административной ответственности. Штраф малый - всего 4 тыс. рублей.

Спецлаборатория и ответственность

В начале июня ленинградские власти заявили о том, что качество ремонта дорог отныне будет проверять специальная лаборатория регионального комитета дорожного хозяйства. Речь идет об асфальтобетонном покрытии, и проверке должен подлежать каждый конструктивный слой на всех участках ремонта.

Качество ремонта дорог отныне будет проверять специальная лаборатория регионального комитета дорожного хозяйства

Особенностью при оценке качественных и количественных показателей выполненных работ чиновники назвали использование комитетом передвижной видеолаборатории ДВК-05, которая кроме четырех цифровых видеокамер оснащена ультразвуковыми датчиками и георадаром. По сути, использование передвижной лаборатории позволяет быстро оценить соответствие выполненных работ требованиям технического задания.

«Метод не исключает, а дополняет традиционную приемку», - уточнил, представляя новинку, председатель комитета дорожного хозяйства Ленобласти Михаил Козьминых.

Чиновник рассказал, что с использованием передвижной лаборатории уже обследованы участки ремонта на подъезде к городу Тихвину, на трассах Кириши - Будогощь - Смолино, на подъезде к городу Кириши, на участках дорог Гатчина - Ополье, Выборг - Смирново и Рощино - Цвелодубово. Ремонтные работы и спецлаборатория - хорошо. Но адресная программа включает далеко не все проблемные участки региональных дорог.

Между тем статистика дорожных трагедий говорит о том, что аварийность на дорогах Ленобласти не снижается. «Мы должны понимать, что несем ответственность за дорожные аварии, в которых гибнут люди. У нас плюс 70 погибших по сравнению с 2013 годом», - признает губернатор, подчеркивая, что на особом контроле - адресная программа ремонта дорог, и напоминая, что региону сильно мешает разбивающий областные дороги автотранспорт.

«Состояние дорог в России может улучшиться после введения с 2015 года обязательного налога для грузового транспорта, тогда вырученные средства пойдут на ремонт дорог», - считает эксперт, директор одной из компаний по перевозкам и логистике Ииро Лехтонен. Причем подчеркивает, что в отличие от российской финская сторона дорогами занимается регулярно, а причины страшного, крупнейшего ДТП на автодороге Выборг - Брусничное в начале года, унесшего 10 жизней, не склонен связывать с состоянием трассы, арендованной финской стороной.

Состояние дорог в России может улучшиться после введения с 2015 года обязательного налога для грузового транспорта, тогда вырученные средства пойдут на ремонт дорог

Тем не менее эксперт отмечает (его точка зрения изложена на сайте yle.fi), «диагноз» большинства ДТП в России: нарушение скоростного режима при скверном состоянии дорог.

«Значит, и рецепт очевиден - профилактическая работа с населением, как с водителями, так и с пешеходами, и повышенное внимание к состоянию дорог, - высказывает свою точку зрения председатель постоянной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству парламента региона Иван Григорьев. - Мы с точки зрения законодательства стараемся это поддерживать. Корректируя бюджет, нашли возможность перераспределять средства в сторону увеличения дорожного фонда».

Парламентарий привел такую цифру: поддержание дорожной сети Ленинградской области в нормативном состоянии, проведение комплекса мер по содержанию, ремонту и развитию сети региональных автодорог ежегодно требуют около 20 млрд рублей. В настоящее время областной дорожный фонд почти втрое меньше.

Эксперты, чиновники и законодатели в один голос твердят, что для качественного изменения ситуации необходимо прежде всего стабильное финансирование дорожного хозяйства.

Справка ОК-информ

Ленобласть - транзитный регион с постоянно увеличивающимся удельным весом автоперевозок. Ежегодно возрастает и интенсивность движения. В то же время основная часть региональной дорожной сети создавалась в 60-70-е годы прошлого века и не соответствует современным требованиям. Ненормативная эксплуатация и нарушение межремонтных сроков вызывают на областных дорогах высокую аварийность.

В общей сложности в рамках адресной программы 2013-2014 годов предусмотрен ремонт более 930 км на 156 объектах дорожной инфраструктуры Ленинградской области. На ее реализацию выделено 7,5 млрд рублей.

Напомним, что общая протяженность региональных автомобильных дорог составляет 9818 км. Самая большая протяженность дорог - примерно 20% дорог всей Ленобласти - в Выборгском районе.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Вера, стоматолог, 40 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии