Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Эдуард Дадов: «В строительстве государство должно выступать основным судьей и игроком»

 Фото: Егор Зубцов Фото: Егор Зубцов По мнению вице-президента объединения НОСТРОЙ Эдуарда Дадова, сейчас общество пришло к понимаю того, что без государственного подхода в строительной отрасли обойтись практически невозможно. Альтернатива сегодняшней хаотичной застройке - территориальное планирование. Комплекс принятых мер способен упорядочить строительство в регионах и привнести в жизнь простых людей максимум комфорта, защитив их от недобросовестных инвесторов. Об этом Эдуард Давыдов рассказал корреспонденту OK-inform

- Эдуард Султанович, расскажите о государственных задачах в области строительства. Сейчас, к примеру, наконец начали осознавать важность территориального планирования… 

- Территориальное планирование - основа всего не только в строительной области, но и в комплексном развитии регионов, которое, в свою очередь, должно встраиваться в дальнейшее развитие страны. Сегодня в области строительства мы видим множество проблем. Неправильное расположение жилых и нежилых объектов - следствие стихийной и точечной застройки. А когда создавался Минрегион (2004 год - ред.), была договоренность, что в течение двух лет во всех регионах появятся схемы территориального планирования вплоть до поселков. Там, где нет такого плана, у чиновников появляется возможность для маневров.

- Что конкретно подразумевают схемы территориального планирования?

- Везде - начиная от городских и заканчивая муниципальными сельскими поселениями - будет обозначено, где, что и как должно быть построено. Если инвесторы приобретут земельный участок в том месте, где должна быть школа, то они уже не смогут построить на нем торговый центр или жилой дом. И именно государство должно выступать здесь основным судьей и игроком.

Если какой-то регион заинтересован в привлечении под инвестиционные проекты рабочей силы для строительства жилых помещений, то в его план развития должно быть заложено строительство дорог, сетей, социальной инфраструктуры: детских садов, школ, больниц. Люди должны быть уверены: если они купят квартиру в доме, у них перед глазами ни с того ни с сего не вырастет многоэтажное строение, которое ухудшит вид и остальные показатели.

- Вы говорите про комфортное строительство, а как же решать проблему стоимости жилья?

- Российский союз строителей и Национальное объединение строителей все время подчеркивают, что проблему с жильем можно выполнить только тогда, когда государство возьмет на себя строительство инженерной инфраструктуры. Мы требуем от строителей дешевых квадратных метров, но они не возьмутся из ниоткуда. Если я как строитель захожу на стройплощадку, то я должен знать, как просчитать себестоимость процесса. Если я строю там, где уже готовы коммуникации, мне не надо никуда ходить и никого уговаривать. Я просто беру и делаю то, что должен, - строю здания. Тогда для меня становится понятен и заработок, и социальная нагрузка со стороны региона. В этой связи уже можно влиять на стоимость квадратного метра, ведь известны цены на основные стройматериалы. Когда строителям предъявляют претензии, почему так дорого, я всегда говорю, чтобы смотрели структуру цены. Строители имеют максимум пять-шесть процентов от прибыли, поэтому проблема дороговизны квадратного метра к ним не имеет отношения.

- Означает ли применение схемы территориального планирования переход на плановые рельсы в строительной сфере?

- Такая отрасль, как строительство, всегда должна развиваться по плану. В прежние времена основами нашего государства были два основных инфраструктурных подразделения - Госплан и Госстрой. По своему положению они были выше всех министерств. Госстрой полностью определял политику развития всей строительной отрасли - вплоть до пожарной безопасности и строительства дорог. Первым пунктом в постановлении, на основе которого был создан Госстрой, была выработка государственной консолидированной политики в области строительства. Сейчас происходит немного другое. К примеру, строительные регламенты по пожарной безопасности контролирует МЧС, по дорожному строительству - Минтранс и т. д. В результате мы имеем юридические коллизии, так как каждое ведомство создает свои документы, а координировать их просто некому. Поэтому мы решим проблему обеспечения граждан жильем при следующих условиях: государство должно обеспечить строителей землей с подведенной инфраструктурой и решить проблему с платежеспособностью, потому что сегодня процент ипотеки очень высок - человек должен выплатить 3-4 стоимости квартиры.

- По-прежнему ли покупательская способность отстает от спроса?

- Министерство готово выдать 140 млн кв. метров, но кто купит это жилье? В регионах мы сталкиваемся с невысокой покупательской способностью, несмотря на наличие спроса. По данным Росстата, около 60-70 % населения хотят улучшить свои жилищные условия и обеспечить более комфортную и качественную крышу над головой.

- Как крепкая законодательная база может повлиять на достижение цели?

- Сейчас ведутся переговоры с Министерством строительства, и у меня есть ощущение, что нас там понимают и слышат. Думаю, что в ближайшее время мы подойдем уже к законодательным изменениям на федеральном уровне. Приятно, что Министерство привлекает профессиональные сообщества в качестве экспертов и детально проходит с нами процедуру оценкорегулирующего воздействия.

- В каком формате приходится работать над ошибками?

- Министерство и правительство все время пытаются найти причины недочетов. Мы стараемся доводить до сведения властей те ошибки, которые нам в нашей отрасли хорошо видны. Причем всегда стараемся вести конструктивный диалог и предлагать конкретные решения. Первопричина успеха - общение, в том числе и неформальное.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Александр, бывший научный сотрудник, 72 года Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии