Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Борис Эйфман: Мой наиболее строгий критик - я сам

 Фото из архива OK-inform Фото из архива OK-inform Борис Эйфман, художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета, народный артист России, лауреат Государственной премии выступил с открытым письмом в адрес руководства, номинационного совета, экспертного совета по музыкальным театрам премии «Золотой Софит»; театральной общественности Санкт-Петербурга и России; петербургским и российским ценителям балетного искусства

В письме сказано:

«5 августа был обнародован список номинантов «Золотого Софита» - награды, именующейся «высшей театральной премией Санкт-Петербурга»… Санкт-Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана в этом списке нет… Наверное, потому, что созданное нами, по мнению организаторов «Софита», не является значимой и достойной частью театральной жизни Петербурга…

Рядом со мной - артисты. Десятки молодых глаз, горящих справедливой жаждой профессионального признания. Рядом те, кто на протяжении 10-12 месяцев ежедневно работает по 7-8 часов, проходя через далеко не метафорические пот, кровь и слезы

Я многократно подчеркивал, что не работаю ради наград и титулов. Могу и сейчас подписаться под этими словами. Мой наиболее строгий критик - я сам. И ни одна грамота или статуэтка не избавит меня от тлеющих внутри сомнений - как и не породит новые. Но рядом со мной - артисты. Десятки молодых глаз, горящих справедливой жаждой профессионального признания. Рядом те, кто на протяжении 10-12 месяцев ежедневно работает по 7-8 часов, проходя через далеко не метафорические пот, кровь и слезы. И в этом каторжном труде рождается спектакль, который смотрят (сидя в мягком отделанном бархатом кресле) критики, театроведы и всевозможные иные судьи.

…Я переживаю за своих артистов. Но едва ли не досаднее то, что некогда уважаемая и авторитетная премия окончательно выродилась в местечковый клуб «для своих», где царят клановость и непрозрачность… Необходимость кардинального реформирования «Золотого Софита» сегодня очевидна. Городу нужна премия, реально способствующая развитию петербургского сценического искусства, оказывающая поддержку молодым творцам. «Софит» должен выхватывать своим лучом новые таланты из тьмы безвестности и освещать их дальнейший путь. Петербургская культура мертвеет без свежей крови. Смешивая же в списке номинантов имена мэтров и молодых художников и механически распределяя между первыми дежурные награды, «Софит» тормозит столь необходимый процесс смены поколений в искусстве.

Считаю невозможным для себя и своего театра любое дальнейшее участие в «Золотом Софите» в его сегодняшнем виде. Отдельно подчеркиваю абсолютную несправедливость и необдуманность действий организаторов премии, исключивших номинации «Лучшая мужская роль в балетном спектакле» и «Лучшая женская роль в балетном спектакле». Решившиеся на подобный шаг не понимают и, видимо, никогда не поймут, сколько физических и душевных сил вкладывает танцовщик в создание сценического образа. В то же время выражаю надежду на преображение премии. Предпосылки к этому есть…»

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Настя, помощник бухгалтера, 27 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии