На Сенной спасатели вытаскивали людей из пылающего тоннеля метро
Испуг на лицах, кровь на одежде
Под вой сирен из вестибюля станции Садовая в створ улицы Ефимова то и дело выбегали запыхавшиеся сотрудники МЧС. Они выводили и выносили испуганных окровавленных пассажиров.
Выглядело все настолько реалистично, что одна из журналисток призналась: она даже немного боится
Вот мимо собравшихся за ограждением зевак быстро пронесли беременную женщину, истошно кричащую на всю Сенную площадь. Другую, с грудным ребенком на руках, спасатели осторожно довели до импровизированного лазарета, расположившегося напротив «Спасской». Там уже приземлился вертолет, который должен забрать на борт серьезно травмированных. У площадки с отъезжающими и снова подъезжающими каретами скорой помощи медики ставят предварительный диагноз пострадавшим, одежда и лица которых окровавлены. Звучат названия больниц и не всегда понятные медицинские термины.
В ночь со вторника на среду в Петербургском метрополитене проходили комплексные тактико-специальные учения по тушению условного пожара и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на соединительной ветке станций метро «Садовая - Достоевская». Выглядело все настолько реалистично, что одна из журналисток призналась: она даже немного боится.
Петербургская легенда похожая на московскую трагедию
Главная цель учений - отработка взаимодействия работников метрополитена и сотрудников МЧС во время внештатной ситуации Примерно за час до происходящих событийПресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель провела для представителей петербургских СМИ, коих на учения аккредитовалось около 70 человек, весьма продолжительный по времени инструктаж. Она объяснила, что главная цель учений - отработка взаимодействия работников метрополитена и сотрудников МЧС во время внештатной ситуации.
Сегодня у многих на слуху трагедия, произошедшая 15 июля в столичном метрополитене. Руководство питерской подземки уверено: для того чтобы такое не повторилось, необходимо всегда «быть в форме». Тем более, стоит не раз и не два перестраховаться, зная особенности питерского метро: большая глубина, длинные расстояния между станциями.
«По легенде учений, несколько вагонов поезда сошли с рельсов. В третьем вагоне произошло возгорание. В составе заблокированы люди разных возрастов: мужчины, женщины. Многие из них при аварии получили повреждения», - рассказала Юлия Шавель, отметив, что в первые секунды после аварии многое зависит от реакции машиниста поезда, который должен как можно оперативнее доложить о случившемся в диспетчерский центр, откуда, в свою очередь, поступит сигнал в МЧС.
Полтавченко оценил учения на «хорошо»
Стоит не раз и не два перестраховаться, зная особенности питерского метро: большая глубина, длинные расстояния между станциями
К сожалению, в сам тоннель и даже на платформу журналистов не пустили. Пришлось наблюдать за действиями спасателей и медиков, расположившись рядом с одним из штабов на улице (второй штаб работал на платформе - ред.). Чуть позже из подземки вышла делегация во главе с врио губернатора Георгием Полтавченко.
Надо сказать, что градоначальник работой специальных служб остался доволен. Он рассказал журналистам, что несмотря на учебный характер мероприятия, все задействованные в нем люди выложились полностью. Последнее было хорошо заметно всем.
«Конечно, в жизни все может быть куда более трагично, с дымом, огнем. Но то, что наши спасатели, сотрудники МЧС готовы к действиям в подобных условиях, мы с вами видели», - отметил врио губернатора.
По словам начальника ГУ МЧС по Петербургу Леонида Беляева, во время учений работали энергетики, занимающиеся дополнительными мощностями, подачей электроэнергии вниз. «Такие учения мы проводим ежегодно. Разве что в этом году они прошли более масштабно», - подчеркнул Леонид Беляев.
Он отметил, что метрополитен - сложный объект, поэтому и спасатель, работающий в нем, должен быть физически крепким человеком, ведь практически все действия по спасению пассажиров проводятся вручную.
Волонтерам не захотелось попадать в настоящие аварии
Градоначальник работой специальных служб остался доволен
Как рассказали рядовые сотрудники МЧС, работать действительно пришлось нелегко: «Мы обследовали каждый вагон. Тоннель в метро узкий, и нам было нелегко эвакуировать по нему людей».
А вот один из волонтеров-пассажиров признался, что самым тяжелым для него было дождаться спасателей. «Теперь мне не очень хочется попадать в настоящие аварии. Еще меня очень поразило, что тоннели в метро чистые и светлые», - рассказал волонтер Альберт Цемгал.
Необходимо отметить, что перед ночными учениями для волонтеров была проведена одна тренировка-инструктаж.
Всего для проведения учений в ночь со вторника на среду были задействованы 150 спасателей, 70 сотрудников метрополитена, 70 сотрудников полиции, около 100 волонтеров, 17 «скорых», 5 автобусов Комитета по транспорту для транспортировки «пострадавших», 6 нарядов ГИБДД, 1 вертолет и 32 единицы техники.
- К проведению Всероссийской переписи населения привлекут студентов и аспирантов
- В Италии спасли женщину, застрявшую в диване
- В Петербурге пожарные спасли женщину из горящей квартиры
- МИД КНДР считает войну на Корейском полуострове неизбежной
- Самые крупные учения ВВС с истории: США доставили в Южную Корею истребители пятого поколения