Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

На Сенной спасатели вытаскивали людей из пылающего тоннеля метро

 Фото: Андрей Куликов/OK-inform Фото: Андрей Куликов/OK-inform Ночью в Петербургском метрополитене прошли масштабные учения по спасению пассажиров поезда, который - по легенде - сошел с рельсов и загорелся

Испуг на лицах, кровь на одежде

Под вой сирен из вестибюля станции Садовая в створ улицы Ефимова то и дело выбегали запыхавшиеся сотрудники МЧС. Они выводили и выносили испуганных окровавленных пассажиров.

Выглядело все настолько реалистично, что одна из журналисток призналась: она даже немного боится

Вот мимо собравшихся за ограждением зевак быстро пронесли беременную женщину, истошно кричащую на всю Сенную площадь. Другую, с грудным ребенком на руках, спасатели осторожно довели до импровизированного лазарета, расположившегося напротив «Спасской». Там уже приземлился вертолет, который должен забрать на борт серьезно травмированных. У площадки с отъезжающими и снова подъезжающими каретами скорой помощи медики ставят предварительный диагноз пострадавшим, одежда и лица которых окровавлены. Звучат названия больниц и не всегда понятные медицинские термины.

В ночь со вторника на среду в Петербургском метрополитене проходили комплексные тактико-специальные учения по тушению условного пожара и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на соединительной ветке станций метро «Садовая - Достоевская». Выглядело все настолько реалистично, что одна из журналисток призналась: она даже немного боится.

Петербургская легенда похожая на московскую трагедию

Главная цель учений - отработка взаимодействия работников метрополитена и сотрудников МЧС во время внештатной ситуации Примерно за час до происходящих событийПресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель провела для представителей петербургских СМИ, коих на учения аккредитовалось около 70 человек, весьма продолжительный по времени инструктаж. Она объяснила, что главная цель учений - отработка взаимодействия работников метрополитена и сотрудников МЧС во время внештатной ситуации.

Сегодня у многих на слуху трагедия, произошедшая 15 июля в столичном метрополитене. Руководство питерской подземки уверено: для того чтобы такое не повторилось, необходимо всегда «быть в форме». Тем более, стоит не раз и не два перестраховаться, зная особенности питерского метро: большая глубина, длинные расстояния между станциями.

«По легенде учений, несколько вагонов поезда сошли с рельсов. В третьем вагоне произошло возгорание. В составе заблокированы люди разных возрастов: мужчины, женщины. Многие из них при аварии получили повреждения», - рассказала Юлия Шавель, отметив, что в первые секунды после аварии многое зависит от реакции машиниста поезда, который должен как можно оперативнее доложить о случившемся в диспетчерский центр, откуда, в свою очередь, поступит сигнал в МЧС.

Полтавченко оценил учения на «хорошо»

Стоит не раз и не два перестраховаться, зная особенности питерского метро: большая глубина, длинные расстояния между станциями

К сожалению, в сам тоннель и даже на платформу журналистов не пустили. Пришлось наблюдать за действиями спасателей и медиков, расположившись рядом с одним из штабов на улице (второй штаб работал на платформе - ред.). Чуть позже из подземки вышла делегация во главе с врио губернатора Георгием Полтавченко.

Надо сказать, что градоначальник работой специальных служб остался доволен. Он рассказал журналистам, что несмотря на учебный характер мероприятия, все задействованные в нем люди выложились полностью. Последнее было хорошо заметно всем.

«Конечно, в жизни все может быть куда более трагично, с дымом, огнем. Но то, что наши спасатели, сотрудники МЧС готовы к действиям в подобных условиях, мы с вами видели», - отметил врио губернатора.

По словам начальника ГУ МЧС по Петербургу Леонида Беляева, во время учений работали энергетики, занимающиеся дополнительными мощностями, подачей электроэнергии вниз. «Такие учения мы проводим ежегодно. Разве что в этом году они прошли более масштабно», - подчеркнул Леонид Беляев.

Он отметил, что метрополитен - сложный объект, поэтому и спасатель, работающий в нем, должен быть физически крепким человеком, ведь практически все действия по спасению пассажиров проводятся вручную.

Волонтерам не захотелось попадать в настоящие аварии

Градоначальник работой специальных служб остался доволен

Как рассказали рядовые сотрудники МЧС, работать действительно пришлось нелегко: «Мы обследовали каждый вагон. Тоннель в метро узкий, и нам было нелегко эвакуировать по нему людей».

А вот один из волонтеров-пассажиров признался, что самым тяжелым для него было дождаться спасателей. «Теперь мне не очень хочется попадать в настоящие аварии. Еще меня очень поразило, что тоннели в метро чистые и светлые», - рассказал волонтер Альберт Цемгал.

Необходимо отметить, что перед ночными учениями для волонтеров была проведена одна тренировка-инструктаж.

Всего для проведения учений в ночь со вторника на среду были задействованы 150 спасателей, 70 сотрудников метрополитена, 70 сотрудников полиции, около 100 волонтеров, 17 «скорых», 5 автобусов Комитета по транспорту для транспортировки «пострадавших», 6 нарядов ГИБДД, 1 вертолет и 32 единицы техники.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Татьяна и Руслан, юрист и шеф-повар, 32 года Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии