Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.07
Евро 99.93
Юань 1.29

Электронное правительство: ну наконец-то!

 Фото: Первый канал Фото: Первый канал Есть явления в нашем обществе, внесенные «сверху» и дающие новые возможности. «Электронное правительство» - одно из них

 

Жизнь горожанина в нашей стране местами весьма некомфортна. Особенно в тех вопросах, где нужно общаться с чиновничеством, получать от государства льготы, да и любые услуги. Долго - с советских буквально времен - никаких кардинальных изменений в этом направлении не было. А потом произошел прорыв, который, на взгляд автора, совершенно недооценен в нашем обществе. Недооценен и «не распробован». Потому что если попробовать, узнать, то понимаешь, что возможности, которые открываются сейчас, чрезвычайно широки и интересны.

«Издержки социальных коммуникаций» - вот как умно называется толкотня в душных и не очень чистых коридорах различных ведомств, возня с непонятными бумажками, беготня за справками, переброска этих справок от одного окна к другому, вывески типа «Сегодня не работаем, компьютер завис» и крики «Вас много - а я одна!». Все это плодит недовольство властью, мешает нормально жить. А еще взятки, поборы, коррупция. От многого из указанного помогает избавиться «электронное правительство». Автор прошел все возможные маршруты взаимодействия в рамках получения разнообразных государственных услуг и берется утверждать: а получилось-то неплохо!

Сначала была муторная и сложная процедура регистрации. Пару раз пришлось стоять в очереди на почту, наблюдать табличку «Обеденный перерыв с 12 до 16» и круглые глаза сотрудника почтового отделения, не имевшего понятия об этой самой регистрации. Ну, это издержки, связанные с началом работы. Ведь зарегистрировался я одним из первых. Говорят, теперь с этим проще. А потом ощущение легкой нереальности происходящего. Как такое может быть у нас в стране?

От взяток, поборов и коррупции помогает избавиться «электронное правительство»

Ну например, оформить загранпаспорт до введения электронной услуги мне с двух попыток не удавалось: приходя в ОВИР, я наталкивался на такую толпу, что отправлялся домой несолоно хлебавши. А тут безо всяких характеристик с места работы, выписок из трудовой заполнил анкету, отправил фотографии и пришел в назначенное время сфотографироваться (без очереди), а дальше - только получить паспорт. Опять по записи и без очереди. Смотрел вокруг и не верил своим глазам.

Теперь про регистрацию автомобилей. Уже давно взятки в этой сфере стали официальными: расплодились частные конторы, в которых за услугу заполнения договора (в простой письменной форме) брались приличные деньги. Выходило, что за право получить государственную услугу, кроме госпошлины, мы должны были платить еще и посредникам, а также доплачивать инспектору ГАИ, который проводил осмотр. Совершенно официально. И ведь платили. Потому что в государственных МРЭО можно было проторчать сутки и не получить нужной услуги. Но вот появился портал «Госуслуги». Видели бы вы глаза несчастных мужиков, стоящих в очереди в «коммерческом» МРЭО с восьми утра и заплативших уже за услугу, когда я прошел к окошку без очереди, по предварительной электронной записи, подал заявление, написанное от руки (их же сотрудники МРЭО запугивали, что только в печатном виде и только «по нашей форме»), и через 15 минут уехал с номерами, заплатив только госпошлину. Да и заплатил я ее не в автомате, который берет 200% комиссионных, а дома - с карточки.

В возможностях многофункциональных центров - помощь в 292 услугах, охватывающих почти все случаи взаимодействия жителя и власти

Далее наступила очередь переоформления права собственности. Был такой опыт до и после введения «электронного правительства». «До» - заняло полгода. То в ПИБ очереди, то нужной бумажки не принес. Даже уже выработал для себя правило: не нервничать, если не получилось подать документ с первого раза и со второго. А «после» - во-первых, оказалось, что можно это сделать в многофункциональном центре рядом с домом в удобное, а не рабочее время. А во-вторых, времени заняло ровно два похода в этот центр. Подать документы и через 18 дней получить. А ведь в возможностях МФЦ - помощь в 292 (!!!) услугах, охватывающих почти все случаи взаимодействия жителя и власти. А еще возможность быстро оплатить пошлины и коммунальные услуги по карте - хоть через телефон, хоть через Интернет. Счета на «коммуналку», приходящие в электронный, а не почтовый ящик, личные кабинеты с сервисом. И если что-то не выходит, если есть трудности - возможность пожаловаться также через электронную почту. Не поверите, но такой жалобой удалось поднять напряжение в электросети в поселке, где живу, с обычных 160 аж до 230 вольт.

Благодаря новой системе мы можем лучше и комфортнее жить САМИ! Не соприкасаясь с властью, не высекая искры недовольства от такого соприкосновения. Такой и должна быть наша жизнь - соответствующей времени, более свободной и менее напряженной. Жизнь в современном городе.

С нетерпением жду электронного паспорта - карточки, а не книжечки - очень уж хочется опробовать.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Екатерина, мама двоих детей, 35 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии