Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

«Формула хорошего отдыха» исчезла, директор - в бегах

 Фото: vk.com Фото: vk.com Петербургская турфирма «Формула хорошего отдыха» закрылась, бросив своих клиентов на произвол судьбы. Хозяйка фирмы исчезла, телефоны компании молчат. Следователи не знают, за кого браться: накануне они возбудили аналогичное дело по «Ветру странствий»

В Северо-Западном отделении Российского союза туриндустрии ОК-inform подтвердили, что информация об исчезновении турфирмы поступила в РСТ.

«Это турагенство, не туроператор, так что, надеемся, количество пострадавших будет не очень большим. Но они, безусловно, будут, - сообщил представитель РСТ Павел Румянцев. - Сейчас мы пытаемся выяснить, с каким из туроператоров у агента был заключен договор. По предварительной информации, это может быть туроператор «Библио-глобус».

В Российском союзе туриндустрии также подтвердили информацию о закрытии еще двух российских туристических фирм - «Космо-тур» в Москве и «Стрелы ветра» в Екатеринбурге

В Российском союзе туриндустрии также подтвердили информацию о закрытии еще двух российских туристических фирм - «Космо-тур» в Москве и «Стрелы ветра» в Екатеринбурге.

Корреспондент ОК-inform попыталась самостоятельно связаться с петербургской компанией «Формула хорошего отдыха», однако все указанные на официальном сайте телефоны оказались недоступны. На двери фирмы на Невском - табличка с предложением обращаться в полицию.

«Да, директор исчезла, менеджеры разбежались. Так что теперь это дело правоохранительных органов», - констатировали в РСТ. Правда, уточнив, что даже если удастся задержать рядовых менеджеров, что в финансовом, что в моральном плане это вряд ли чем поможет обманутым клиентам - по закону, они не несут финансовой ответственности. Специалисты также подчеркнули, что «Формула…» просуществовала в Петербурге несколько лет и ранее даже пыталась самостоятельно работать как туроператор. Однако затем, с введением механизма финансовых гарантий, хозяева, видимо, решили, что им «не потянуть», и начали работать как турагенты.

Тем временем подозрительные отзывы о турфирме стали появляться за несколько дней до 18 августа. Так, на сайте, где публикуются отзывы о турфирмах, размещено письмо, датированное 14 августа 2014 года:

«Мама-пенсионерка оплатила в «Формуле хорошего отдыха» путевку в Белоруссию за полтора месяца до заезда (в конце апреля 2014). Были куплены билеты туда и обратно (мы из Подмосковья). За 1 день до выезда позвонили из агентства и сообщили, что санаторий, который мы выбрали, принять нас не сможет - не закончили ремонт. Предложили на выбор два других (качеством хуже, по другим направлениям). Как констатировали нам в Российском союзе туриндустрии, самое печальное, что и на полицию надежды мало Вариант нас не устроил - попросили вернуть деньги. Выслали 18 июня 2014 года все документы по электронной почте. И вот с той поры денег нам не вернули: сначала говорили, что банк возвращает перевод; затем дали другие реквизиты - оттуда тоже якобы вернулись деньги; потом дали номер карточки - деньги и туда не поступили, - пишет клиент фирмы Елена. - За все это время не предоставили ни одного платежного документа, подтверждающего, что деньги действительно были отправлены, ни на одну просьбу перезвонить или отправить документы по электронной почте ни разу никто ничего не сделал! Предлагалось нам самим у бухгалтера фирмы уточнять информацию (бухгалтер приходящий, работает раз в неделю - поймать не удалось). Направили официальную претензию на имя директора, убедились, что она получена. По словам сотрудников, кроме директора претензиями никто не занимается. Несколько дней пытаемся переговорить с этим директором. Администратор отвечает, что она в офисе и общается с клиентами, потом звонок сбрасывается... Звоню через 5 минут - а она уже не в офисе! Обслуживание клиентов на уровне ниже 0. Отношение абсолютно хамское! Никто ни за что не отвечает! Предоплату, значит, взяли, вели себя супер вежливо и 100 раз перезвонили, когда нужно было получить платежку, а когда нагадили - никто не хочет разбираться. Свой номер телефона я очередной раз вчера (13/08/14) оставляла администратору Дарье. Все еще надеюсь, что мне перезвонят».

Судя по настроениям в отрасли, ситуация становится хуже день ото дня. Напомним, на сегодняшний день это одиннадцатая за месяц туристическая компания, прекратившая свою деятельность

Сегодня, судя по всему, стало очевидно, что Елене, ее маме и сотням других клиентов очередного туристического лохотрона никто не перезвонит

Как констатировали нам в Российском союзе туриндустрии, самое печальное, что и на полицию надежды мало.

«Проблема в том, что не ловят. А если не найти хозяев - то некого и привлекать к ответственности. На моей памяти удается найти лишь одного горе-руководителя из пяти. Но даже если и найдут, дальше - тупик. У нас не работает механизм компенсаций. Ну посадят жулика, и что дальше? Конфисковывать его имущество и пускать деньги на выплаты обманутым клиентам у нас не принято», - сообщил представитель РСТ Павел Румянцев.

Судя по настроениям в отрасли, ситуация становится хуже день ото дня. Напомним, на сегодняшний день это одиннадцатая за месяц туристическая компания, прекратившая свою деятельность. Волна банкротств российских туристических компаний началась в середине июля. Свою деятельность уже прекратили турфирмы «Нева», «Роза ветров Мир», «Экспо-тур», «Лабиринт», «Идеал-тур», «ИнтАэр», «Нордик Стар», «Ветер странствий», «Сургуткурорт», «Космо-тур» и «Стрела ветра».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Саша, выпускница, 17 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Самое читаемое
Комментарии