Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Белгород напомнил о праве на оружие

 Фото: Денис Вышинский/Коммерсантъ Фото: Денис Вышинский/Коммерсантъ Трагедия в Белгороде актуализировала тему обращения с оружием в России: пока депутаты обсуждают возможность разрешения гражданам самостоятельно обороняться в случае опасности, самые активные берут в руки стволы

Депутаты Госдумы могут разрешить россиянам носить короткоствольное оружие. Парламентарии считают, что инцидент в Белгороде мог не случиться, если бы местные жители имели при себе «стволы» (могли ли выстрелить школьницы 14 и 16 лет, оказавшиеся среди жертв 31-летнего Сергея Помазуна, вопрос второй).

Мужики бы положили

- Неужели непонятно, что в нашей стране народ и общество готовы, граждански созрели, - экспрессивно высказался на следующий после трагедии день депутат от ЛДПР Владимир Овсянников. - Уверен, что если бы пара-тройка нормальных, вменяемых, по закону имеющих право на ношение оружия, мужчин, проходящих в это время, когда этот псих начинал стрельбу, достали бы стволы, они положили бы его, как бешеную собаку.

Высказаться в поддержку инициативы готовы не только политики, но и общественники. Акции организации «Право на оружие» в защиту прав граждан иметь гладкоствольное и нарезное огнестрельное оружие для самообороны в стране проходят уже примерно полгода. Несколько пикетов состоялись зимой в Петербурге.

Очевидно, в поддержку права на оружие могли бы высказаться те, кто, защищая себя и близких, оказался жертвами существующего ныне закона - москвичка Александра Лоткова, бурят Чимит Тармаев, казак Евгений Стригин. 

Нужны четкие законы и их соблюдение

Противники инициативы допускают, что разрешение на ношение оружия приведет к массовой бойне. В их числе - член Общественной палаты РФ Вениамин Роднянский.

- Идея о том, что все шестеро погибших белгородцев (среди которых одна несовершеннолетняя) стали бы обязательно обладателями огнестрельного оружия, позволяй им это закон - сказка, - считает он, добавляя, что «оружие – зло». – Сегодня по закону об оружии граждане имеют право приобретать гладкоствольное длинноствольное оружие, а также «огнестрельное оружие ограниченного поражения», газовые пистолеты, баллончики со слезоточивым газом, электрошокеры. Но для приобретения и хранения того же ружья нужна медсправка о состоянии психического здоровья. Также необходимо получить лицензию в полиции, приобрести сейф для хранения оружия и выполнить ряд других условий.

Обычные петербуржцы считают, проблема не столько в законодательстве, сколько в правоприменении. 

- Дело даже не в оружии, а в законах, которые должны точно определять, когда применение пистолета законно, а когда нет, - говорит Александр Кокин. - Сейчас же за почти любое применение даже «травмата» можно сесть.

Когда самозащита становится убийством?

В этой связи следует напомнить историю в Красносельском районе Петербурга, случившуюся летом прошлого года. Тренер по боевым искусствам утром 25 июля гулял с малолетним сыном на территории школы и сделал замечание мужчине, который выгуливал стаффордширского терьера без поводка и намордника, что запрещено городским законом.

Замечание нарушителю не понравилось, в результате чего он нецензурно выразился в адрес сделавшего замечание и, достав боевой пистолет ТТ, выстрелил ему под ноги. Затем пистолет дал осечку, и пока хозяин бойцовой собаки пытался его перезарядить, он был обезоружен. Завязалась борьба, в ходе которой собаковод получил от мастера единоборств не менее одного удара в область лица и не менее двух ударов в область тела, после чего остался лежать на земле. Врач, прибывшей на место с бригадой скорой медицинской помощи, констатировал смерть.

Следствие квалифицировало произошедшее как «убийство». Защитивший свою жизнь и жизнь ребенка тренер сейчас является подозреваемым и уже допрашивался. Правда, обвинение в убийстве на данный момент ему не предъявлялось, и он находится на свободе.

Суды трактуют закон, как хотят

В данный момент статьи 37 и 39 УК РФ позволяют гражданам использовать любое оружие в пределах необходимой обороны за исключением случаев, «явно не соответствующих характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда указанным интересам был причинен вред равный или более значительный, чем предотвращенный».

Формулировка достаточно размытая, поэтому суды при вынесении решений могут по-разному трактовать аналогичные ситуации. Как показывают недавние случаи, не в пользу «стрелков».

- Над понятием «самооборона» надо работать законодателям, законодательная база в этом плане сырая и не очень понятная, - заявил недавно в интервью OK-inform председатель местного отделения ДОСААФ по Центральному району Петербурга Иван Сапрыкин. - В отделении ДОСААФ создан центр военно-патриотической подготовки, где учат правильному обращению с оружием.

Напомним, Сергей Помазун обвиняется в том, что 22 апреля в Белгороде убил трех продавцов магазина «Охота» и трех случайных прохожих: мужчину 45 лет и двух девушек 14 и 16 лет. При этом Помазун заявил, что не стрелял в детей. «Я в детей не стрелял. Я в ад стрелял», - заявил он после задержания, лежа на земле в наручниках.

Читайте другие материалы о праве на оружие на OK-inform

Полицейского уволили за самооборону.

В Петербурге решают «расстрельный вопрос».

Иван Сапрыкин: «Оружие требует навыков и воспитания».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Мария, финансист, 35 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии