Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.59
Евро 100.27
Юань 1.27

Жители двух столиц поехали на работу на велосипедах

 OK-inform узнал, почему петербуржцам передвигаться на двухколесном транспорте сложнее, чем москвичам

Сегодня, 22 сентября, отмечается Всемирный день без автомобиля (World Carfree Day), созданный с целью популяризации передвижения по городу на велосипеде, общественном транспорте или пешком. Московский проект «Let's bike it!» и петербургская «Велосипедизация» устроили в рамках этого дня акцию «На работу на велосипеде».

К концу 2015 года предусмотрена подготовка предложений по трассировке городских велосипедных маршрутов по 16 направлениям

Участники акции в Москве и Петербурге отправились на работу на велосипедах. Вечером они должны будут посчитать расстояние, которое проехали за день, и указать его в опросах в группах велодвижений «ВКонтакте». Кроме того, всем участникам флешмоба предлагается разместить фотографии в соцсетях с хэштегом #наработунавелосипеде.

О том, сколько людей приняли участие в акции «На работу на велосипеде», пока говорить рано. Приблизительные результаты будут известны вечером, когда все участники флешмоба выложат фотографии и отчеты в соцсетях. Однако уже известно, что в столице акцию приняли с большим энтузиазмом, нежели в Петербурге.

Не исключено, что московских велосипедистов крутить педали побудила поддержка столичного департамента транспорта. Благодаря чиновникам, для участников акции «На работу на велосипеде» недалеко от центра столицы сегодня утром работали две «энергетические точки», на которых велосипедистам можно было бесплатно получить бананы, шоколад и воду. Кроме того, ряд московских точек общепита, салонов красоты и веломагазинов предложили участникам акции скидки и бонусы.

«Кошмар! Московских фотографий с тегом #наработунавелосипеде, кажется, больше, чем питерских! Питерцы, просыпайтесь!» – написала в группе «ВКонтакте» «Велосипедизация Санкт-Петербурга» координатор проекта Дарья Табачникова.

Дарья рассказала OK-inform, что петербургские организаторы акции «На работу на велосипеде» решили не обращаться к администрации города за поддержкой, поскольку посчитали это пустой тратой времени. Не первый год они борются за то, чтобы в Петербурге была создана удобная и безопасная велосипедная инфраструктура, но пока найти взаимопонимания с городскими властями им не удается. Этими вопросами занимается Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). В настоящее время назначен новый руководитель комитета - Сергей Харлашкин.

Как уточняют в «Велосипедизации Санкт-Петербурга», сегодня в городе есть несколько велодорожек, построенных в 2000-х годах. Их общая протяженность составляет 26,5 км. Однако они не связаны между собой, никуда не ведут и обрываются перед каждым перекрестком. Часть из велодорожек постепенно приходит в упадок.

«В 2013 году при разработке Социально-экономической стратегии развития Петербурга до 2030 года чиновники получили около 50 предложений от горожан о внесении развития велосипедной инфраструктуры в этот документ, – рассказала OK-inform Дарья Табачникова. – В апреле 2014 года принято постановление о внесении поправок в Транспортную стратегию Петербурга с учетом планов по развитию велосипедного движения. Например, к концу 2015 года предусмотрена подготовка предложений по трассировке городских велосипедных маршрутов по 16 направлениям. В июле 2014 года объявлен конкурс на предпроектные работы по 16 веломаршрутам. Победитель конкурса - ЗАО “Петербургские дороги”. Мы хотим, чтобы к обсуждению этих маршрутов была допущена широкая общественность, то есть люди, постоянно передвигающиеся по городу на велосипедах».

Большинство станций расположено в центре города, но в следующем году планируется выход и в более отдаленные районы

Пока толковых велосипедных маршрутов в Петербурге не проложено, велосипедная инфраструктура города на Неве достаточно скудна. В нее входят велопарковки, установленные во всех районах города в прошлом году по указанию КРТИ, а также станции общественного велопроката, открытые при поддержке «Банка Москвы» в июле текущего года. 

«Что касается велопарковок, то в основном ими невозможно пользоваться из-за неудобной конструкции. Поэтому некоторые районы начали менять их на более удобные, – говорит Дарья. – Также велопарковки активно ставят отдельные организации. Например, в мае 2014 года на всех вокзалах Петербурга появились удобные велосипедные парковки, сделанные РЖД».

Станции общественного велопроката (всего их 28), на которых расположено 170 велосипедов, работают с июля до 31 октября. Но если спрос будет высоким, то работу проката могут продлить и на зиму.

«Велосипед можно взять на станции и, проехав по городу, оставить на любой другой. Большинство станций расположено в центре города, но в следующем году планируется выход и в более отдаленные районы, – говорит координатор «Велосипедизации Санкт-Петербурга». В церемонии открытия общественного велопроката принял участие тогда еще врио губернатора Петербурга Георгий Полтавчено. Проехать на велосипеде он не решился, но заявил, что «велосипед впервые становится альтернативой личному автомобилю и общественному транспорту».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Иван, битмейкер, 20 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии