Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.37
Евро 99.53
Юань 1.27

Реформы эпохи дефицита

 Фото: Сергей Артемьев/OK-inform Фото: Сергей Артемьев/OK-inform Российскому бюджету, судя по всему, очень нужны деньги. В том числе и деньги от автомобилистов, любящих нарушать правила дорожного движения (они переведутся на Руси еще нескоро). Спеша увеличить денежные потоки нарушителей в казну, Госдума принимает решения, которые на первый взгляд кажутся автомобилистам послаблением

На днях вступила в силу поправка в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающая снимать с автомобилей номера. Раньше эта мера работала как дополнительное устрашение: едешь с тонировкой не по ГОСТу, без полиса или с серьезной неисправностью? Отвинчивай регистрационные знаки - заберешь их в ГИБДД, когда приведешь дела в порядок.

На днях вступила в силу поправка в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающая снимать с автомобилей номера.

И мера эта работала: сам пару раз попадался постовым с просроченным полисом ОСАГО - просто некогда было доехать до страховой. Когда снимают номера, даются сутки с возможностью ездить без них - за это время необходимо срочно сделать полис и добраться до районного подразделения ГИБДД, чтобы забрать обратно. Целый день в итоге вылетает… И уже визиты в страховую компанию не откладываю, а когда нет времени, заказываю доставку в офис от брокера.

Теперь же, когда снятие номеров отменили, заставить себя срочно решить «страховой вопрос», боюсь, будет непросто. Наказание в виде штрафа в 500 рублей не кажется серьезной карой. Зато государству от каждого такого недисциплинированного гражданина - сплошная прибыль. С одного - 500, с другого - 500, а с вот этого рецидивиста, который уже месяц ездит без полиса, и вовсе 800! Собираемость в общем должна вырасти, что и требовалось.

Хотя официальная причина реформы - легальная возможность сделать дубликат номеров у частной фирмы без каких-либо документов, которая появилась у автомобилистов после недавней модернизации системы регистрации автотранспорта.

Второй «гуманистический» шаг - запрет сажать неплательщиков штрафов под арест. Толку от сидельцев никакого: их кормить надо, жилплощадь в изоляторе предоставлять... Затраты  на каждого невеликие, но если прикинуть количество нарушителей, дотянувших выплату штрафа до последнего, то получается не так уж мало. При этом какой-либо гарантии возврата долга государству здесь нет. Если человек не хочет платить, то и не будет.

Второй «гуманистический» шаг - запрет сажать неплательщиков штрафов под арест.

Вместо административного ареста в Госдуме уже готовят два законопроекта. Первый - в виде «пряника». Всем, кто заплатит штраф в течение 10 дней, пока постановление не вступило в силу, - скидка 50%. «Эта мера позволит значительно увеличить собираемость штрафов, исключить случаи необоснованного и формального обжалования постановлений, снизив нагрузку на должностных лиц полиции и судей», - говорят авторы в мотивировочной части законопроекта.

Действительно, скидки и рекламные акции всегда лучше привлекали деньги, чем угрозы посадить в тюрьму. Кроме того, не нужно забывать о том, что 20% постановлений, вынесенных заочно, вообще не доходят до нарушителей или доходят уже тогда, когда срок оплаты истек. Такую статистику приводит один из авторов законопроекта, депутат Вячеслав Лысаков.

Депутаты предлагают начать конфисковывать автомобили у злостных нарушителей, а затем - продавать их с аукциона. 

Второй проект - из серии «кнутов». Депутаты предлагают последовать опыту белорусских коллег и начать конфисковывать автомобили у злостных нарушителей, а затем - продавать их с аукциона. Идея вполне в духе времени. От сидящего на нарах человека толку никакого, а вот от его автомобиля - вполне ощутимая выгода. Пока планируют начать только с пьяных водителей, а потом, вероятно, меру обеспечения смогут применять против неплательщиков. Вот тогда-то штрафы начнут платить все.

Параллельно с этим ужесточаются санкции против изобретательных граждан, маскирующих от камер свои номера. Наклейки, специальные лаки и рамки со шторками - все это будут наказывать штрафом в 5 000 рублей или лишением прав. И эта норма, кстати, уже внесена в КоАП. Остаться без прав наши водители действительно боятся, так что «маскировщиков» должно поубавиться.

Наклейки, специальные лаки и рамки со шторками - все это будут наказывать штрафом в 5 000 рублей или лишением прав.

Стало быть, камеры автоматической видеофиксации будут приносить больше денег. Тем более что этой осенью должны заработать комплексы скоростного контроля нового поколения - «Автодория», измеряющие среднюю скорость движения. Пока только в Подмосковье, но это для начала.

Камеры стоят на определенном расстоянии друг от друга. Первая снимает машину и засекает время проезда. Вторая тоже делает снимок и прекращает отсчет. Допустим, камеры стоят в километре друг от друга. Разрешенная скорость - 60 км/ч. Таким образом, автомобиль должен был проехать между двумя камерами не менее чем за одну минуту. Проехал быстрее? Считаем среднюю скорость, и если она оказалась на 20 или более км/ч выше, то выписывается штраф.

Подобные системы давно доказали свою эффективность в США и Европе. Люди начинают действительно медленнее ездить, а не просто снижать скорость перед камерой. Но главное - пока общество движется в сторону цивилизованного поведения, оно раскошелится. На мой взгляд, тактика нашим государством выбрана очень эффективная. И дальновидная.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Екатерина, мама двоих детей, 35 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии