Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.13
Евро 98.71
Юань 1.27

Нововведение Ростелекома озадачило петербуржцев

 Фото: OK-inform Фото: OK-inform В социальных сетях люди активно обсуждают революционное решение Ростелекома: телекоммуникационная компания отменила бумажные квитанции на оплату своих услуг

- Сегодня узнала, что оплата домашних телефонов теперь производится без квитанций, их больше присылать не будут, можете не ждать. Теперь все либо через интернет, либо по СМС-сообщениям. Представьте, каково бедным пенсионерам! Наблюдала сегодня, как дедушка объяснял, что у него нет мобильного и банковской карты. Так девушка-оператор даже не знала, какой вариант ему предложить. Ужас! Везде пытаются облапошить, - написала ВКонтакте жительница Петербурга Мария Коблова.

- В нашем государстве все, как всегда, - через одно место, - ответила ей Инесса Хегай. - А я-то все жду квитанцию, думала, что господа из Ростелекома еще решают, сколько содрать с нас. Об отмене бумажных счетов впервые слышу, и моя мама тоже.

Век цифровых технологий сделал ненужными бумажные счета за услуги связи

Действительно, с сентября филиал «Северо-Запад» ОАО «Ростелеком» начал экономить на типографских и почтовых расходах, а заодно делать благое дело - спасать леса от вырубки. Российская телекоммуникационная компания не прислала 700 тысячам своих абонентов в Петербурге и области бумажные квитанции на оплату предоставляемых ею услуг за последний месяц. Речь идет об абонентах, которые заключили договор с Ростелекомом до 2006 года. Граждан, заключивших договоры с компанией после 2006-го, переведут на электронные счета в начале следующего года.

- Мы старались донести информацию о нововведении до всех абонентов с помощью автоматического обзвона и объявлений на обратной стороне квитанций, однако предполагали, что для некоторых наших клиентов отсутствие бумажных счетов все равно станет сюрпризом, - сказали в Ростелекоме.

По словам пресс-секретаря Северо-Западного филиала ОАО «Ростелеком» Юлии Орловой, компания начала внедрять «зеленый» счет еще в прошлом году.

- Век цифровых технологий сделал ненужными бумажные счета за услуги связи. Их можно оплатить посредством каналов приема платежей, не требующих предъявления бумажного счета или заполнения специальных бланков «пустографок», - говорит Юлия Орлова. - Прогрессивные абоненты Ростелекома используют для оплаты банкоматы и платежные терминалы. Многие предпочитают оплачивать услуги, не выходя из дома, при помощи банковской карты или сервиса «веб-кошелек». Информацию о сумме начислений можно получать по электронной почте, в «Личном кабинете» на сайте оператора, а также в виде СМС на мобильный телефон, а затем оплачивать услуги без лишней бумажной волокиты. Но и тем, кто привык платить за телефонию по старинке - в Центре продаж и обслуживания Ростелекома, бумажный счет не нужен - можно узнать сумму, необходимую для внесения на лицевой счет, и оплатить ее, сообщив оператору номер своего домашнего телефона.

Чтобы продолжать получать бумажные квитанции, абонентам нужно не платить за телефон в сентябре

Получать электронные счета в формате PDF по электронной почте можно, написав письмо с номером своего телефона или счета на e-account@nw.rt.ru. По номеру 8-800-1000-800 можно заказать СМС-информирование на свой мобильный. А абонентов, которые не напишут на указанный почтовый ящик и не позвонят по указанному номеру, автоматически зарегистрируют в «Личном кабинете» на сайте spb.rt.ru.

- Кроме того, «зеленый» счет - это экологично. Для печати счетов одного региона в среднем требуется более сотни деревьев, так что переход на электронную форму доставки счета не только экономит время, но и делает неоценимый вклад в сохранение природных ресурсов нашей планеты, - объясняет представительница Ростелекома.

Однако есть большая часть абонентов, которым непонятны эти благие намерения компании, потому что они не пользуются мобильными телефонами, компьютером и интернетом. Речь идет в основном о пенсионерах.

- Мы уважаем выбор наших клиентов, поэтому решение, в каком виде получать счет, всегда остается за абонентами, - говорит Юлия Орлова. - Чтобы не переходить на электронную форму оплаты и продолжать получать бумажные квитанции, абонентам нужно не платить за телефон в сентябре, и тогда в октябре они получат бумажную квитанцию на оплату услуг за истекшие два месяца. Если же они изыщут возможность, как это сделать без бумажной квитанции, то мы автоматически воспримем это как согласие на электронную форму счета.

Добавим, что отказаться от инноваций можно, написав заявление в офисе Ростелекома. Однако сделать это нужно тому, на кого зарегистрирована линия, или при наличии доверенности.

 
Человек города Человек города: Александр, инженер-программист, 32 года Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии