Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Парижский автосалон - все актуальные новинки

 Фото: Андрей Часовнин Фото: Андрей Часовнин Вместе с весенней Женевой осенний Париж - это главное событие европейской автомобильной жизни, а заодно - волшебный хрустальный шар, в котором можно увидеть, что нового окажется в наших дилерских центрах в ближайшие полгода-год

Кроссовериада

Парижское шоу было богато на внедорожные новинки - автомобили повышенной проходимости любят не только у нас. За звание главной премьеры дня соперничали Volvo XC90 и Land Rover Discovery Sport - расскажем об обеих.

Парижское шоу было богато на внедорожные новинки - автомобили повышенной проходимости любят не только у нас. За звание главной премьеры дня соперничали Volvo XC90 и Land Rover Discovery Spor.

Шведский кроссовер не обновлялся уже очень давно - наряду с Mitsubishi Pajero это самый архаичный автомобиль в классе полноразмерников. И вот наконец смена поколений. Да еще какая! Внешний вид нарисован с нуля - об эстетике каждый судит в силу своих вкусов, но за новаторство похвалить вольвовцев можно в любом случае. XC90 планируют продавать значительно дороже предшественника, и если оценить шикарное качество отделки салона и великолепное головное мультимедиа-устройство Apple, то такой шаг кажется вполне оправданным.

Land Rover Discovery Sport - это дальнейшее развитие идеи модели Freelander. Последователь стал заметно крупнее предшественника, он обзавелся третьим рядом сидений, а внешний его вид явно напоминает о Range Rover Evoque.

Маленький Suzuki Vitara станет уже пятым кроссовером в российском модельном ряду японской фирмы и займет место между двумя SX4 - старого и нового поколения, которые продаются у нас одновременно. К модели Grand Vitara новинка не имеет никакого отношения, хотя и похожа внешне.

Kia Sorento - типичный представитель скучных и больших семейных кроссоверов: он незамысловат снаружи, нетороплив (если судить по характеристикам двигателей), но весьма уютен внутри.

Вместе с изначально внедорожными моделями в Париже было несколько псевдокроссоверов: полноприводный Volkswagen Golf в исполнении Alltrack, подготовленные для плохих дорог Dacia Lodgy и Dacia Dokker (родственники нашей Lada Largus), большой вэн Renault Espace с некрашеными пластиковыми порогами и даже крошечный Citroen C1 в кросс-версии Urban Ride.

Малыши

Основным европейским транспортом, несмотря на все модные веяния, был и остается компактный хетчбек. Поэтому их в Париже было очень много. Hyundai, которые медленно, но верно отгрызают долю рынка у европейских производителей, продемонстировали i20. Opel представили совершенно новую Corsa, Toyota - обновленную модификацию Yaris, а чехи из Skoda - свою не в меру строгую Fabia.

Основным европейским транспортом, несмотря на все модные веяния, был и остается компактный хетчбек. Поэтому их в Париже было очень много.

Премиальный уголок

Практически все ультрадорогие автомобили производятся именно в Европе, однако основные рынки сбыта этой продукции давно перекочевали на Ближний Восток, в Китай и США. Поэтому шикарных и дорогих авто тут было немного.

Единственная по-настоящему громкая премьера - Lamborghini Asterion. Модель долго держали в секрете, и даже в материалах для прессы, опубликованных только в день открытия салона, в расписании значилось просто Lamborghini - new model. Ей оказался гибридный суперкар Asterion с силовой установкой суммарной мощностью 907 л.с., способный разгоняться до 100 км/ч за 3 секунды.

На все остальное было любопытно посмотреть, но не более того. Bentley привезли самый быстрый и самый дорогой Mulsanne Speed, Rolls-Royce охотно давали посидеть в шикарном лимузине Phantom Metropolitan Edition со стилизованными изображениями панорам Нью-Йорка на деревянных вставках, а Maserati показали перламутровый Ghibli в версии Ermenegildo Zagna.

Экология - превыше всего

Конечно, куда в Париже без гибридов и электромобилей... От стендов мелких компаний, предлагающих очередной экоавтомобильчик, в какой-то момент стало рябить в глазах. Из любопытного, пожалуй, стоит отметить трехколесный мопед с крышей - Toyota i-road. Если автомобили для электротяги по-прежнему слишком тяжелы, то мопеды - в самый раз.

От стендов мелких компаний, предлагающих очередной экоавтомобильчик, рябило в глазах.

Также интересно, что все чаще среди гибридов стали появляться не смешные лупоглазые машинки для хипстеров и вегетарианцев, а брутальные седаны и кроссоверы. Так, в «красном углу» обширного стенда Mercedes-Benz стоял помпезный гибридный S-class, со всех сторон облепленный журналистами. Porsche, в свою очередь, показывая миру обновленный Cayenne, выкатил именно электробензиновую модификацию.

Дежавю

Российскому зрителю (а их среди журналистов, надо сказать, было достаточно) весьма льстило, что некоторые модели на автошоу мы уже когда-то имели удовольствие наблюдать у нас. Например, Lexus NX справил мировую премьеру в августе в Москве, а здесь лишь показывали гибридную (кто бы мог сомневаться) модификацию. Большой кроссовер Ford Edge, который тут позиционировали как европейскую новинку, можно купить в любом российском фордовском салоне.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Александр Луконин, историк-краевед, 35 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии