Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

За оружие голосуют те, кому есть что защищать

 Фото: wikimedia.org Фото: wikimedia.org Госдума вновь предложила расширить права граждан на применение оружия в целях самообороны. Пятимиллионная армия россиян, уже владеющих оружием легально, может пополниться новыми бойцами, предпочитающими пистолет сковородке

Стой, а то мамы и папы будут стрелять

Вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев намерен добиться принятия законопроекта о расширении прав россиян на применение оружия в целях самообороны, и в первую очередь - в собственном доме. Это не первая попытка депутатов: предыдущие либо не были поддержаны коллегами-депутатами, либо их жестко встретили силовики и юристы. Между тем очевидно, что именно борьбой с преступностью, участившимися посягательствами на жизнь, здоровье и права граждан, а также бессилием правоохранительных органов как раз и вызваны подобные инициативы.

В России сейчас складывается парадоксальная ситуация: люди, пытающиеся защитить себя или своих близких с помощью оружия, оказываются на скамье подсудимых, а убийцы, насильники и грабители превращаются в обиженных жертв

В России сейчас складывается парадоксальная ситуация: люди, пытающиеся защитить себя или своих близких с помощью оружия, оказываются на скамье подсудимых, а убийцы, насильники и грабители превращаются в обиженных жертв.

Например, 52-летний фермер Саркисян из Тулы, давший отпор шестерым рецидивистам, вломившимся в его дом, жестоко избивавшим его жену, дочь, сноху и четвертых малышей, едва не отправился за решетку надолго. Следователи возбудили уголовное дело не по факту разбойного нападения, а по факту… убийства двух и более лиц. Оборонявшийся фермер зарезал трех из шести бандитов.

А вот семье Агафоновых из Астраханской области справиться с убийцами не удалось - изверги сначала на глазах родителей утопили в ванной их маленькую дочь, а затем зарезали 15-летнего сына и самих родителей. Думается, если бы у людей было хоть какое-то оружие, шансов спастись было бы больше.

«Депутаты, не желающие трезво оценить эту парадоксальную ситуацию, идут против своего народа, - рассказал ОК-inform председатель правления МРОО «Право на оружие» Мария Бутина. - В 2011 году, когда были приняты меры, ужесточающие оборот травматического оружия, оружейный рынок упал сразу на 30%, при этом преступность возросла на 10%. Ужесточающие меры (необходимость дополнительного обучения, разрешения на каждую единицу оружия и прочие нововведения) привели к тому, что легальный рынок оружия начал падать, а нелегальный, наоборот, расти. В России нет точной статистики оборота «черного» рынка оружия, однако, по данным профильного швейцарского исследовательского центра, в России оборот нелегального рынка оценивается от 100 тысяч до 10 млн единиц».

Эксперты, ратующие за легализацию оружия и расширение необходимой самообороны, пока не готовы говорить о том, что законопроект депутатов автоматически расширяет права граждан, и тем более не собираются праздновать победу.

Статистика убедительно доказывает, что у настоящих преступников оружие как раз есть всегда, и оно, как правило, нелегальное. Редкий идиот пойдет грабить или убивать с зарегистрированной «пушкой»

«Пока говорить об этом рано. С одной стороны, мы рады, что о концепции «Мой дом - моя крепость», предложенной полномочным представителем правительства РФ в высших судебных инстанциях, адвокатом Михаилом Барщевским, вновь заговорили. Инициатива нашей группы «Право на оружие» также набрала необходимые для внесения в Госдуму 100 тысяч голосов. Но мы опасаемся, что новые предложения депутатов снова встанут в разряд «поговорили и забыли», - говорит Мария Бутина. - Конкретных предложений пока нет. Конечно, мы свяжемся с депутатом Игорем Лебедевым, окажем всемерную помощь. Рассчитываем, что идея пройдет. Но пока наши прогнозы не столь оптимистичны. Вопрос в том, каким будет юридическое сопровождение, там много противоречий».

На вопрос ОК-inform, откуда может идти основное противодействие - например, не от МВД ли - эксперт ответила скорее отрицательно: «Я бы не сказала, что это централизованная позиция министерства. Все люди могут попасть в подобные ситуации, и сотрудники МВД, полицейские, в том числе. Но здесь действительно надо серьезно поработать», - говорит Бутина.

Самооборона: теперь с оружием

«Результаты последних опросов социологов показывают, что отношение людей к оружию в последнее время меняется. Так, в 2014 году количество сторонников оборота легального оружия (в том числе пистолетов и револьверов) достигло 44%, тогда как в 2013 году эта цифра была 39%, а 3 года назад - 15%, - говорит Мария Бутина. - И очень интересно знать, какие именно люди, из каких социальных слоев голосуют за оружие. Оказывается, что, как правило, это люди, которым есть что защищать: средний класс, некрупные предприниматели, интеллигенция. Причем на вопрос, зачем им оружие, 83% отвечают, что для защиты семьи. Но есть и проблемы. Так, 63% опрошенных заявили, что оружие им пригодится… для нападений. У нас серьезный уровень недоверия к оружию, и этот вопрос надо обсуждать и разъяснять».

Примечательно, что пользу в том, чтобы иметь при себе или дома оружия, видят те, у кого оно уже есть, либо имеется у друзей или знакомых. Боятся и не любят оружие 52% тех, кто с ним никогда не сталкивался и в чьем окружении подобных людей нет

Примечательно, что пользу в том, чтобы иметь при себе или дома оружия, видят те, у кого оно уже есть, либо имеется у друзей или знакомых. Боятся и не любят оружие 52% тех, кто с ним никогда не сталкивался и в чьем окружении подобных людей нет.

Между тем вопросы необходимости иметь при себе средства обороны посерьезнее сковородки или разделочного ножа продиктованы не какими-то маниями или паранойей, а практикой, включающей в себя несовершенство нашего законодательства, беспомощность правоохранительных органов, ростом преступности.

Так, вопросы самообороны в нынешнем виде регламентируются ст. 37 УК. Если ей следовать, то человека, давшего отпор преступнику, покупавшемуся на жизнь, здоровье или имущество другого лица или его близких, не посадят только в том случае, если человек сумеет доказать наличие реальной опасности от нападавшего. Причем отсутствие умысла в причинении вреда надо будет еще умудриться доказать. Однако практика доказывает обратное: сажают у нас как раз не нападавших, а защищающихся.

«Как известно, популярный вид борьбы самбо расшифровывается как «самооборона без оружия». Мы бы хотели, чтобы самооборона могла быть и с оружием в том числе», - говорят эксперты.

Нельзя судить об опасности машин по количеству ДТП

Однако ни статистика, ни практика не способны пока значительно снизить уровень недоверия к оружию. Между тем цифры и факты говорят сами за себя: там, где оружие легализовано, уровень преступность значительно ниже.

«Пару лет назад в Совете Федерации был заслушан доклад первого вице-спикера Александра Торшина, в котором был систематизирован опыт 22 стран. Из доклада следует, что чем больше в обращении легального оружия, тем ниже уровень преступности в конкретных странах. В тех странах, где оружие легализовано, преступность снижается на 70-80% - это можно проследить по опыту Чехии, Эстонии, Австрии, ряда других стран. А там, где оружие решают запретить (например, как это было сделано в Великобритании), ее уровень сразу поднялся в 2 раза. Там люди законопослушные, «черного» рынка опасаются, и из средств защиты у них остается доска да сковородка», - говорит Мария Бутина.

Однако ни статистика, ни практика не способны пока значительно снизить уровень недоверия к оружию. Между тем цифры и факты говорят сами за себя: там, где оружие легализовано, уровень преступность значительно ниже

Сторонники легализации оружия и концепции неприкосновенности жилища утверждают, что основными аргументами в пользу их позиции является хотя бы тот факт, что в России уже 5 млн человек, то есть 3% населения, имеют дома легальное оружие.

«Это ответ на вопрос, доросли ли мы до того, чтобы его иметь. Россия - страна с самым большим резервом армии, молодым людям уже в 18 лет доверяют автоматы. Это означает, что они вполне полноценны для того, чтобы иметь такое серьезное средство. Но потом, когда из армии они уходят, почему-то начинают требовать уйму разрешений», - считают в организации «Право на оружие».

Статистика убедительно доказывает, что у настоящих преступников оружие как раз есть всегда, и оно, как правило, нелегальное. Редкий идиот пойдет грабить или убивать с зарегистрированной «пушкой». От общего количества в сотни тысяч преступлений лишь единицы совершаются с помощью легального оружия. А вот отсутствие возможности защититься законопослушному гражданину как раз развязывает руки преступнику.

Самый популярный аргумент противников оружия - тот, что пресловутое ружье на стене рано или поздно обязательно выстрелит. И что сам факт наличия оружия за пазухой непременно спровоцирует неадекватного человека его где-нибудь применить. Но тут аргументы очевидны: необходимо продавать оружие только в магазинах, следует строго следить за соблюдением процедуры обучения обращению с оружием и его хранению, требовать не «липовые», а настоящие справки о состоянии здоровья (в том числе психического). Кроме того, большинство ЧП с применением оружия заранее не спланированы, а совершаются под влиянием какой-то ситуации, события. Например, при ссоре участников ДТП или при семейном конфликте. Но любой полицейский знает, что в таких ситуациях в дело идет любой предмет, попавшийся под руку, и чаще человек становится жертвой бейсбольной биты, ножа или сковородки, нежели легального пистолета.

«Вопрос отрицания людьми оружия - в незнании. Если бы об автомобилях люди судили только исходя из статистики аварийности, то следовало бы бояться автомобилей. Чем больше знают об оружии - тем спокойнее отношение. Информирован - значит, вооружен. В прямом и переносном смысле», - считают сторонники самообороны с оружием.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Карина, пиарщик, 26 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии