Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Осенние страдания по теплым батареям

 Фото из архива OK-inform Фото из архива OK-inform В редакцию пришло письмо от жителей дома № 66 на улице Солдата Корзуна, в котором люди жаловались на отсутствие полноценного отопления квартир. OK-inform выяснил, почему так происходит и что нужно делать потребителям, оказавшимся в подобной ситуации

Одна из жительниц дома поделилась собственной историей. «Мы живем в 4-комнатной угловой хрущевке, окна которой с одной стороны глядят на аэропорт, а с другой - на пыльную улицу. Два года назад заменили окна на пластиковые, так как свои родные рамы просто вываливались из проемов. Понятно, что сохранить тепло в таких условиях было довольно затруднительно: не помогали ни электрообогреватели, ни почти все время включенный газ. Естественно, что задержка подключения отопления (как правило, на две недели) приводила к простудным заболеваниям всех членов семьи.

Если отопления нет и управляющая компания ссылается на то, что виноват монополист, то нужно обращаться на горячую линию администраций района (номера телефонов есть на сайтах правительства и всех администраций).

Но в этом году случилось чудо: 27 сентября (напомним, что периодическое протапливание началось 26 сентября. - Ред.) заработал радиатор. Правда, в одной комнате их 4, 9-метровой. Связавшись с диспетчером, я узнала, что приказа на подключение отопления еще нет, а периодическое протапливание жилья не касается. Помня, что в предыдущие годы нашу квартиру подключали через 2 недели после приказа о регулярном протапливании, я поинтересовалась, будут ли взимать плату за одну горячую батарею. “Конечно, будут”, - ответила диспетчер. Этот уверенный ответ сразу привел меня к мысли, что таким образом УК “Сити-Сервис”, обслуживающая наш дом, хочет возместить свои убытки: ведь расчет тепла идет от метража всей квартиры. Поэтому я попросила составить акт о том, что греет только один радиатор, и в ответ услышала: “Мы акты не составляем, мы принимаем заявки”. На просьбу принять заявку, мне вновь ответили, что приказа на подключение отопления еще не было».

За разъяснениями корреспондент OK-inform обратилась  к председателю комитета по энергетике и инженерному обеспечению Андрею Бондарчуку, который согласился с тем, что компания хочет за счет потребителей решить свои финансовые проблемы, и подтвердил, что плата будет взиматься с первого дня периодического протапливания и со всей площади квартиры. Он посоветовал составить акт, пригласив двух соседей. «Главное, чтобы была бумага, с которой при необходимости вы сможете обратиться в суд», - подчеркнул чиновник.

А еще он сообщил, что все источники запущены - как от ГУП «ТЭК», так и от ТГК-1. Так что если отопления нет и управляющая компания ссылается на то, что виноват монополист, то нужно обращаться на горячую линию администраций района (номера телефонов есть на сайтах правительства и всех администраций). «Если в течение суток ситуация не изменилась и никакой реакции не будет, то для таких случаев в городе существует государственная жилищная инспекция, которая осуществляет контроль за деятельностью управляющих компаний», - сказал Андрей Бондарчук.

Ситуация усложнилась после принятия 344-го постановления правительства РФ, согласно которому разница между показаниями общедомовых приборов учета и платой за коммунальные услуги в любом варианте трактуется в пользу потребителя.

Петербуржцы уже привыкли к тому, что включение отопления сопровождается конфликтами между горожанами, замерзающими в своих продуваемых всеми ветрами квартирах, управляющими компаниями, которые обязаны подключить жилые дома, но не успевают или не хотят этого делать, поставщиками тепла, которым УК задолжали миллиарды, и городской властью, отвечающей в конечном итоге за все. Беда в том, что крайними в этом конфликте, если не считать страдающих жителей, становятся  управляющие компании. «Дело в том, что городская власть во взаимоотношениях между монополистами: ресурсоснабжающими организациями (РСО) и управляющими компаниями - приняла сторону РСО, обязав УК полностью платить по счетам, выставленным монополистами», - рассказал директор ЖКС № 2 Фрунзенского района Виктор Рябицкий. Еще 7 лет назад  в то время председатель совета директоров компании «Сити-сервис» Олег Вихтюк заявлял, что «договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями представляют наибольшую опасность для бизнеса управляющих компаний». «По нынешним правилам, - пояснял он, - управляющая организация должна ежемесячно и своевременно перечислять 100% начисленной суммы поставщику коммунальных ресурсов, оплатить услуги расчетно-кассового центра и банка (это дополнительно 2,5 - 4%), а также провести претензионную работу с неплательщиками и оплатить ресурсы, потерянных при авариях».

В результате, по его мнению, минимальный убыток управляющей организации за год может составить 50 - 60% от месячной суммы начислений монополистов. Тогда же он предлагал выход: заключение прямых договоров монополистов с конечными потребителями. Но для власти это оказалось делом неподъемным. Ситуация усложнилась после принятия 344-го постановления правительства РФ, согласно которому разница между показаниями общедомовых приборов учета и платой за коммунальные услуги в любом варианте трактуется в пользу потребителя. Если потребитель заплатил больше (такое возможно при отсутствии квартирных приборов учета и расчете по нормативу), то разница пропорционально возвращается потребителю. Если же клиент заплатил меньше (например, в квартире зарегистрирован 1 человек, а проживает и потребляет воду 25), разница ложится убытком на плечи УК.

Иными словами, именно российские законы вынуждают управляющие компании идти на хитрости.

Справка OK-inform

Если более чем на сутки отключили воду, отопление или свет, потребитель имеет право на перерасчет оплаты услуг. Как правило, данный факт автоматически отражается в розовой квитанции за месяц, в котором произошло отключение. Если же, получив квитанцию, вы этого не увидели, следует обратиться в бухгалтерию управляющей компании, написать заявление и ждать перерасчета уже в следующем месяце. В случае отказа бухгалтерии  произвести перерасчет необходимо обратиться сначала в государственную жилищную инспекцию - Малоохтинский проспект, 68, тел. (812) 576-07-01; (812) 576-06-80; (812) 417-41-11, а затем - в жилищный комитет администрации:  площадь Островского, 11, тел.  (812) 576-02-02. Параллельно можно обратиться с жалобой к депутатам Законодательного собрания (Исаакиевская площадь, 6).

Но лучший способ защитить себя - поставить счетчики. Тогда платить придется только за то, что реально потребил.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Екатерина, руководитель проектов СПБООИ «На коляске без барьеров», 37 лет Что бы вы сделали, превратившись в Деда Мороза?
Самое читаемое
Комментарии