В Голландии уложили 70 м велодорожки из солнечных батарей
Участок в 70 метров лично открывал министр экономики Нидерландов Хенк Камп. Панели способны вырабатывать электричество, заряжать аккумуляторы, подавать сигнал ремонтным бригадам в случае поломки, посылать другую информацию на пульт слежения.
«Мы начинаем с велосипедов, затем очередь за автобусами и автомобилями. В будущем мы будем строить подобные дороги в таком количестве, в котором только сможем», - сказал на открытии министр экономики, сельского хозяйства и инноваций Нидерландов Хенк Камп.
Первые семьдесят метров обошлись более чем в полтора миллиона евро. Служить стеклянный асфальт, по обещанием разработчиков, будет более 10 лет
Построенный отрезок велодорожки к тому же может питать электричеством три частных дома. Выработанная электроэнергия поступает в общую сеть или напрямую в дома, ее также можно использовать для зарядки электровелосипедов и электроавтомобилей.
Сообщается, что в Нидерландах почти 140 тысяч километров дорог. Если каждый квадратный метр дороги оборудовать таким покрытием, все автомобили в стране смогут получать энергию напрямую от дороги. Это должно произойти к 2050 году. Голландцы уже строят умную дорогу, которая способна информировать водителей о непогоде, а также светиться ночью. Теперь вот велосипедная дорожка, вырабатывающая электричество. Стеклянное покрытие, как уверяют, не скользкое, в этом смысле оно является полным аналогом асфальта.
Первые семьдесят метров обошлись более чем в полтора миллиона евро. Служить стеклянный асфальт, по обещанием разработчиков, будет более 10 лет.
Подобные разработки ведутся в США, в штате Айдахо. Там же предложено в разметку монтировать светодиоды. Проект «умной» дороги получил поддержку федерального управления шоссейных дорог США.