Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Автомобиль спасут от штрафстоянки только шустрые и ловкие

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform В Госдуме рассматриваются сразу несколько законов, призванных защитить права всех сторон конфликтов: водителей, эвакуаторщиков и ГИБДД. Однако пока законы принимаются, запаситесь терпением и телефоном. А заодно подучите ПДД

Штрафстоянки: добро пожаловаться

За 10 месяцев - с января по ноябрь - на штрафстоянки Петербурга эвакуировано 149 тысяч 518 автомобилей. Причем 80% из них отправлены туда за нарушения правил парковки. Такие данные привел старший инспектор по особым поручениям 2-го отдела Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Дмитрий Решетов. Он же уточнил, что сейчас в городе 18 штрафстоянок. По мнению ГИБДД, это достаточно для того, чтобы место временного «ареста» автомобиля был максимально близко к месту, откуда была совершена принудительная эвакуация.

За 10 месяцев - с января по ноябрь - на штрафстоянки Петербурга эвакуировано 149 тысяч 518 автомобилей. Причем 80% из них отправлены туда за нарушения правил парковки.

«Существует три алгоритма действия в случае эвакуации автомобиля за неправильную парковку, - говорит Дмитрий Решетов. - В первом случае инспектор выявляет нарушение, связывается с диспетчерской службой, и до приезда эвакуатора производится задержание автомобиля. Если протокол еще не составлен, водитель прибыл на место и в состоянии сам устранить проблему, то автомобиль может быть ему возвращен непосредственно на месте происшествия. Во втором случае все происходит так же, но разница в том, что протокол и акт уже составлены и подписаны. И даже если автовладелец появился, мы - сотрудники ГИБДД - можем разрешить вернуть автомобиль, но его не может отдать назад уже ответственное лицо - эвакуаторщик. Потому что на автомобиль-нарушитель уже составлены документы. Ну, и третий случай - когда машина эвакуирована и владелец ее забирает со штрафстоянки, заплатив все положенные штрафы и стоимость услуг».

Дмитрий Решетов уверяет, что сейчас на всех 18 штрафстоянках Петербурга дежурят представители ГИБДД - либо они находятся не более чем в 5-минутной близости от этого места. Сделано это для упрощения процедуры выдачи автомобиля и оформления документов.

По словам старшего инспектора комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Александра Богулы, эти правила были введены недавно, после многочисленных жалоб автомобилистов на то, что приходится часами разыскивать по району дорожных полицейских. Кроме того, по словам Богулы, были удовлетворены требования граждан о возможности оплатить штрафы банковскими картами, а также улучшении условия ожидания водителями своих арестованных «коней».

Вообще, по словам представителя комитета по вопросам законности и правопорядка, к ним в комитет в 2014 году поступило всего 22 жалобы на работу эвакуаторщиков и стоянок. И, по сравнению с Москвой, у нас ситуация лучше: не надо ехать за своим авто куда-нибудь за КАД.

По словам представителя комитета по вопросам законности и правопорядка, к ним в комитет в 2014 году поступило всего 22 жалобы на работу эвакуаторщиков и стоянок.

Лысаков: «Эвакуатор тронется - шофер останется»

Председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», лидер Всероссийской политической партии «Автомобильная Россия» и депутат Госдумы Вячеслав Лысаков согласился прокомментировать ситуацию с принудительной эвакуацией, в том числе и в Санкт-Петербурге.

«Госдума выступила с несколькими инициативами относительно этой горячей темы, но большинство были отклонены. Были даже такие экзотические предложения от ЛДПР, как, например, разрешить должностным лицам садиться за руль автомобиля и самостоятельно искать место для парковки. Понятно, что это исключено. Предлагали также отменить платную эвакуацию, но при этом не учли, что в бюджетах всех уровней средства на эвакуацию не предусмотрены».

Поэтому, по словам Вячеслава Лысакова, в настоящий момент рассматривается законопроект, предложенный профильным автомобильным комитетом Госдумы.

«Причина всех конфликтов кроется в непонимании всеми его сторонами правил эвакуации. Согласно правилам, если водитель пришел, то ему обязаны вернуть автомобиль. Но это правило не всегда соблюдается по ряду причин, в том числе и потому, что неясен момент, с которого автомобиль считается уже эвакуированным. Мы предлагаем брать за точку отсчета тот момент, когда эвакуатор с автомобилем начал движение. Если движение эвакуатора не началось и хозяин пришел, то автомобиль ему обязаны вернуть. Таким образом, четко и на федеральном уровне будет ясно, что делать в конкретном случае. И все истории с паркменами уйдут в прошлое».

По закону, если даже владелец появился, но на этот момент уже составлен акт, отдать машину ему уже не имеют права. Если такое и происходит, то это исключительно акт доброй воли.

Однако даже одно из наиболее дельных предложений относительно изменения правил принудительной эвакуации вызывает ряд вопросов.

Так, по словам председателя автоклуба А24 Дениса Шубина, основные разногласия вызывает тот момент, когда автовладелец появляется, но автомобиль ему не отдают.

«Действительно, по закону, если даже владелец появился, но на этот момент уже составлен акт, то отдать машину ему уже не имеют права. Если такое и происходит, то это исключительно акт доброй воли. Людям непонятна эта ситуация, и именно она провоцирует основные конфликты, - считает Денис Шубин. - Предложение Лысакова хорошее, но кто будет отвечать за тот отрезок времени, когда эвакуаторщик подошел с крюком к автомобилю, загрузил его - и до начала движения?».

Кроме этого, Шубина и его многочисленных коллег интересует, почему зачастую эвакуируют те автомобили, которые никому не мешают, а машины «на аварийке» стоят на противоположной стороне спокойно, перегораживая пол-улицы? Почему нельзя ограничиваться штрафами? Почему не изменить правила парковки, например, в выходные дни у мест общего отдыха, чтобы погулявшим в парке семьям с детьми не пришлось потом рыскать по городу в поисках своих железных коней?

Отдельный и наиболее острый вопрос - запрет на парковку и, как следствие, эвакуация автомобилей от медицинских учреждений. Например, при недавнем визите на штрафстоянку за собственным автомобилем четверо из семи коллег по несчастью были эвакуированы от больниц и поликлиник, куда доставляли неходячих родственников или знакомых. При этом на территорию медучреждений въезжать тоже запрещено. Такая вот сомнительная борьба за ПДД в ущерб правам граждан.

«Пока у меня нет ответов на эти вопросы. Пока у нас эвакуация носит характер зачисток», - считает председатель А24.

Водителям будут сообщать о месте ареста авто с помощью SMS

Все специалисты признают, что с возвращением платной эвакуации недовольства и жалоб стало значительно больше. Однако многие признают, что сотрудники ГИБДД стали более лояльны к водителям - нарушителям правил парковки.

Чиновники уверяют, что информацию о «потеряшке» можно быстро получить по телефону либо 004, либо 112. Однако оптимальным было бы ввести SMS-информирование.

«Никому ведь не хочется попадать в YouTube чуть ли не из рук несчастной мамы с детьми вырывающим автомобиль. Поэтому закрываем глаза и часто отдаем машину. Но - до подписания акта. Как только он подписан, эвакуатор начинает движение», - комментируют дорожные полицейские.

Дмитрий Решетов категорически отрицает, что в ГИБДД есть некий план по эвакуациям. Он уверяет, что «на охоту» выезжают либо по жалобам граждан, либо самостоятельно, заметив нарушения, либо в преддверии каких-то значимых событий. Впрочем, раньше была квота по штрафстоянкам - 200 автомобилей за месяц, поэтому забирать машины не спешили. Но сейчас количество стоянок увеличилось и квот никаких нет. Поэтому и шныряют эвакуаторы по городу в поисках добычи.

Отдельный вопрос - информация для автовладельцев. Чиновники уверяют, что информацию о «потеряшке» можно быстро получить по телефону либо 004, либо 112. Однако оптимальным было бы ввести SMS-информирование. Сейчас, по словам Александра Богулы, этот вопрос решается. В частности, будет ли оно платным - либо нужна какая-то подписка с телефонами автовладельца.

Кроме того, отдельно в петербургском профильном комитете разрабатывается вопрос об уточнением ответственности не только тех, кто нелояльно эвакуирует, но и тех, кто препятствует работе ГИБДД и уполномоченных эвакуаторщиков.

При этом все эксперты единодушны в том, что за нарушение ПДД (в частности, правил парковки) ответственность должна быть. По мнению спикеров, водитель, пару раз заплативший за эвакуацию и штрафстоянку, в следующий раз лучше прогуляется пешком. Однако все, в том числе и в ГИБДД, убеждены, что наказание должно быть соразмерно нарушению.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Александр, инженер-программист, 32 года Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии