Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Найдено решение для перезревшей проблемы с парковкой

 Фото: Сергей Артемьев/OK-inform Фото: Сергей Артемьев/OK-inform В Петербурге потери времени при поиске места для парковки эквивалентны простою крупного предприятия. Но рано или поздно автолюбителям нужно будет привыкать к мысли, что за стоянку придется платить - или пересаживаться на общественный транспорт

Тему парковок автору этих строк приходилось освещать еще в конце 1990-х годов. Уже тогда автовладельцы, вынужденные оставлять своих железных коней под окнами дома, в ответ на возмущения соседей, восклицали: «А куда ставить? Парковки рядом нет, платная стоянка далеко, да и машина на ней не в безопасности. Буду под окном ставить и надеяться, что успею выскочить, если будут угонять или дворники снимать».

Автомобилей на душу населения стало больше, а парковочные места прибавляются с куда меньшей скоростью.

Сегодня ситуация стала лучше только в части отсутствия краж щеток стеклоочистителей. В остальном же автомобилей на душу населения стало больше, а парковочные места прибавляются с куда меньшей скоростью. Вроде и застройщиков обязали при новом строительстве предусматривать определенное количество парковочных мест, и в кварталах старой застройки постепенно отвоевывают у газонов местечки для автомобилей, а их все равно не хватает. Вот и готовят себя жители старых районов к зимним боям за расчищенные от снега автоместа.

Парковок нужно в полтора раза больше

По данным одной из компаний, занимающихся автострахованием, на каждую тысячу петербуржцев в 2013 году приходилось около 300 автомобилей. Недавно данные уточнили, сообщив, что в Северной столице уже почти 400 автомобилей на тысячу жителей. Проблема давно перезрела, и не только на взгляд автовладельцев. От плотного трафика, изуродованных колесами газонов, невозможности пройти по тротуарам в центре города с коляской страдают и «безлошадные» горожане. В районах старой массовой застройки уже сейчас из-за припаркованного транспорта к домам не подъехать ни скорым, ни пожарным, ни спецтрансу. При этом нельзя сказать, что городские чиновники закрывают глаза на проблему. Однако, несмотря на все усилия, спрос на парковочное пространство сегодня превышает его емкость в 1,3 - 1,5 раза - такие данные приводит КРТИ.

Несмотря на все усилия, спрос на парковочное пространство сегодня превышает его емкость в 1,3 - 1,5 раза - такие данные приводит КРТИ.

А вот сколько парковочных мест необходимо городу, затрудняется сказать даже профильный комитет. Говоря об обстановке с парковочными местами в центральных районах, его пресс-служба сообщает: «Основной спрос на парковки на улично-дорожной сети в центральных районах Санкт-Петербурга в будние дни с 11.00 до 15.00. Потери времени участников движения на поиск места для парковки в центральных районах города оцениваются в 17 000 часов в сутки, или 2 100 рабочих дней, что эквивалентно суточному простою крупного предприятия (такого, как “Балтийский завод”). В Адмиралтейском, Центральном, Василеостровском и Петроградском районах может быть припарковано около 65 000 машин».

Понятно, что такая ситуация не может устраивать ни простых граждан, ни руководителей всех уровней, ни даже чиновников. СМИ регулярно муссируют вбросы всевозможных идей решения проблемы парковок. Обсуждались проекты парковок-этажерок, возможности размещения парковок на воде, на крышах домов и т.п.

В КРТИ, безусловно, рассматривали некоторые из перечисленных проектов, но на данный момент приоритет отдан организации платных парковок, строительству новых перехватывающих автостоянок и подземных паркингов.

Заплатил - и стой

С 10 сентября на Караванной и Итальянской улицах начали работу в тестовом режиме первые паркоматы. И уже есть некоторые итоги.

Так, по данным КРТИ, по итогам работы демонстрационной зоны платной парковки на Караванной улице за период с 1 сентября по 10 октября 2014 года:

Потери времени участников движения на поиск места для парковки в центральных районах города оцениваются в 17 000 часов в сутки, или 2 100 рабочих дней, что эквивалентно суточному простою крупного предприятия (такого, как «Балтийский завод»).

1 682 уникальных посетителя зашли на информационный портал парковочного пространства Санкт-Петербурга park.spb.ru;

количество просмотров портала - 13 596 (максимальное количество посетителей, зашедших на сайт, зафиксировали 2 - 3 сентября и 10 сентября, когда было официально объявлено об открытии демонстрационной зоны, которое массово обсуждалось в средствах массой информации, в том числе интернет-изданиях);

5 270 раз автомобилисты воспользовались установленными паркоматами;

2 335 раз - мобильными телефонами (с помощью мобильного приложения и смс-сообщений);

143 пользователя скачали мобильное приложение;

470 пользователей зарегистрировались в личном кабинете.

С помощью личного кабинета оплачено 1 258 парковочных сессий.

Демонстрационная зона не давала сбоев и корректно функционировала в течение всего месяца эксплуатации, недовольства со стороны пользователей платными парковками не наблюдалось.

Планируется, что пилотная зона платных парковок в центре Санкт-Петербурга заработает в марте 2015 года.

Ранее ряд СМИ сообщали, что администрация Петербурга выбрала компанию, которая разработает схему расстановки паркоматов в пилотной зоне платной парковки. Победителем конкурса, объявленного профильным ведомством, стала одна из московских фирм, разработавшая системы мониторинга платных парковок в столице.

В Петербурге компании предстоит создать схему расстановки и подключения 110 паркоматов и 30 табло, чтобы водители могли в режиме реального времени видеть информацию о наличии парковочных мест. Всего в данную зону вошли 29 улиц.

Перехватили у метро

Перехватывающими автостоянками в Петербурге уже никого не удивишь - их уже 12 и расположены они в разных районах города. Ежедневно ими пользуется почти 800 человек.

В 2012 году на перехватывающих автостоянках была реализована 199 351 бесконтактная карта петербургского метрополитена, в 2013 году - 182 654 карты, за 9 месяцев 2014 года - 160 163 карты. В среднем ежедневно на 12 перехватывающих автостоянках услуга по перехватывающему тарифу оказывается 791 раз.

В 2012 году на перехватывающих автостоянках была реализована 199 351 бесконтактная карта петербургского метрополитена, в 2013 году - 182 654 карты, за 9 месяцев 2014 года - 160 163 карты.

Этот опыт будет расширен: уже проведены конкурсы на проектно-изыскательские работы по созданию 4 перехватывающих автостоянок у станций метро «Купчино» и «Бухарестская». По одной из них на Витебском проспекте («Купчино») проектирование завершено, строительство должно закончиться уже в этом году. Строительство остальных (на улице Салова, Витебском проспекте, Балканской площади) запланировано на 2015 год. Адресная программа создания парковок предусматривает создание перехватывающих автостоянок также в 2016 - 2017 годах.

Пилот не пошел

С подземными паркингами все не так однозначно. Ранее СМИ сообщали, что в рамках реализации пилотного проекта строительства подземных многоуровневых автоматизированных паркингов определены следующие 4 земельные участка: площадь Островского, Винокурцевский проезд, Владимирская и Варшавская площади.

Объявлялся конкурс на проведение предпроектных работ, в рамках которых должна была быть проведена комплексная оценка возможности и эффективности реализации проекта в техническом, технологическом и экономическом аспектах, а также определены затраты на реализацию и показатели социально-экономической и бюджетной эффективности.

Но конкурс признали несостоявшимся, так как желающих участвовать в нем не нашлось. Проведение повторного конкурса запланировано на следующий год.

В Сингапуре удалось создать самую совершенную транспортную систему на основе трех китов: суровые штрафы; платный въезд в центр; платные же парковки.

ТПУ в проекте

Наконец, еще одна составляющая нормализации ситуации на городских дорогах - развитие общественного транспорта. Именно по такому пути идут все европейские агломерации. По мнению городского правительства, увеличение скорости сообщения может быть обеспечено только за счет организации выделенных полос и сокращения потерь времени при пересадке с одного вида транспорта на другой. Для этого создаются транспортно-пересадочные узлы. Первые транспортно-пересадочные узлы в Санкт-Петербурге появятся в районах «Удельной», «Балтийской жемчужины» и «Путиловской». Сейчас выполняются предпроектные работы.

Проблема парковок, а значит - во многом и плотного трафика, решается не так просто и не так быстро, как хотелось бы. Рано или поздно автолюбителям нужно будет привыкать к мысли, что за стоянку придется платить или пересаживаться на метро. Все чаще чиновники приглядываются к опыту Сингапура, где при плотности населения выше, чем в Москве, удалось создать самую совершенную транспортную систему на основе трех китов: суровые штрафы; платный въезд в центр; платные же парковки (везде, даже в спальных районах). Так что автомобиль в Сингапуре стал действительно роскошью, а средством передвижения - хорошо развитый общественный транспорт.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Настя, помощник бухгалтера, 27 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии