Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Что такое мультикультурализм?

 скриншот: euronews скриншот: euronews О том, как проблема миграции «встала» в Европе куда острее, чем в России

Сразу два знаковых события произошли в Европе: варварское убийство британского солдата, воевавшего в Афганистане, и погромы, организованные иммигрантской молодежью из стокгольмского пригорода Хусбю

Первый случай интересен тем, что это было ровно то, что и планировалось - политическое заявление. Никакой случайности, никакой конспирологии, никакого помутнения рассудка. Взяли машину, погрузили в нее тесаки, нашли жертву, наиболее подходящую политической манифестации, убили, расчленили, дали комментарии собравшимся зевакам.

Насмотревшись, как на родине «международный контингент» постреливает по случайно проезжающим мирным автомобилям, как это было в Ираке, или казнит прямо на улицах лиц, «заподозренных в терроризме», как это было в Афганистане, любой может приехать в Лондон и учинить абсолютно то же самое. При этом лозунги про какие-то миграционные барьеры выглядят как-то неубедительно. Свободы и демократии нет, а насилие и безнаказанная жестокость оккупационных сил в странах третьего мира есть. И местами весьма превосходящая недавнюю акцию в Вулвиче.

Для данного протеста миграционная тема в принципе не близка, и появилась только с подачи националистов, которым опять не понравилось, что на родину пускают жертв собственной внешней политики. Да, оккупационные силы в Афганистане не чай на клетчатых скатертях с местными жителями пьют, но зачем же те едут в Альбион напоминать об этом? Да, в армии полно расистов, которые избавляются от присмотра Большого брата, оказавшись под Кабулом, и их поход отчасти - это экспорт расизма из Великобритании на геополитическую периферию. Но что тогда значит недавняя акция в Вулвиче? Возврат недоброкачественного товара?

Да, в армии полно расистов, которые избавляются от присмотра Большого брата, оказавшись под Кабулом, и их поход отчасти - это экспорт расизма из Великобритании на геополитическую периферию.

В этой связи показателен как раз случай в Стокгольме, где осмысленной манифестации не было, а было коллективное бессознательное. В каком-то смысле это повторение парижских погромов 2005-2006 годов. Почему-то считается, что и к одним погромам и к другим привела политика мультикультурализма, хотя это и заблуждение.

Причин у погромов много: и отсутствие миграционной политики как явления, и конфликт ценностей, разрешать который никто никогда и не пытался, и повальная раздача статуса беженца. Но главное, наверное, в том, что системное давление принуждает «новых шведов» жить как старые - иммигранты первого поколения - а те все же видят себя уже европейцами, и амбиции у них соответствующие. Одно дело бесправный переселенец, который благодарен новой родине за приют, а другое дело уже родившийся здесь потомок этого иммигранта, который ходит по тем же улицам, покупает в тех же магазинах, учится в тех же школах и хоть жить так же, чтобы с ним считались как с коренным шведом. У него нет ни благодарности, ни каких-то особых обязательств перед принимающей страной.

Вместо всех благ «развитых демократий» молодой потомок иммигрантов сталкивается с неразвитой системой социальных отношений. Ее называют «мультикультурализмом», хотя таковым они не являются. Мультикультурализм призван уважать разные культуры и сохранять их, а не превращать их из целостных образов жизни в наборы предпочтений.

Что это за мультикультурализм такой, если в школах не уважается право носить хиджаб, крест или другие культур-религиозные признаки? Что это за мультикультурализм, который отказывает судиться на основе культурно близких систем права, например, по шариату? Что это за мультикульутрализм, если в образовательные программы включены Виктор Гюго и Томас Транстремер, а Омар Хайям не включен? Видимо, это не мультикультурализм. Шведское общество - это не общество, где действует свобода в исповедовании любой культуры и все люди равны в социальных правах и возможностях вопреки этим различиям. А значит, не мультикультурализм виноват в погромах, а его недостаток. И география погромов происходит именно там, где идет разлом между странами, действующими в логике мультикультурализма и избегающими таковую. Потому что там, где действует политика мультикультурализма, этнические, расовые и религиозные различия позволяют себе политические манифестации как в Вулвиче: заявить и понести ответственность ровно в рамках действующего законодательства.

Читайте другие блоги на W

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Филипп, консультант в сфере HoReCa, 40 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии