Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Автомобиль как инвестиция: за и против

 Фото: Martina Nolte/wikimedia.org Фото: Martina Nolte/wikimedia.org Каждый раз, как только в стране начинается экономический кризис (а это в последнее время - регулярное явление), маркетологи автосалонов и автопроизводителей заводят «старую песню о главном», рекомендуя срочно вкладываться в новые машины под страхом того, что еще чуть-чуть - и терпеливо накопленные сбережения обесценятся, а так хоть машина будет

Надо сказать, что народ еще помнит 90-е годы, когда ценники в магазинах переписывали чуть ли каждый день и даже официальные показатели инфляции исчислялись двузначными значениями. И ваучеры мы тоже не забыли. И финансовые пирамиды. Наверняка многие корят себя до сих пор, что в 90-е хранили деньги под подушкой до последнего, а не накупили на все имеющееся движимого и недвижимого имущества.

Наверняка многие корят себя до сих пор, что в 90-е хранили деньги под подушкой до последнего, а не накупили на все имеющееся движимого и недвижимого имущества.

Конечно, полностью исключать вероятности, что в стране произойдет массовый обвал стоимости рубля, нельзя. ОПЕК уже решила не сокращать добычу нефти, и цена барреля теперь может снизиться весьма значительно. Но вероятность эта не столь велика, чтобы срываться с места и бежать в автосалон покупать первый попавшийся автомобиль. Если уж вы решились вложить деньги в четырехколесное самодвижущееся имущество, то подходите к этому процессу с умом.

Громче всего о возможности выгодно вложить средства говорят дилеры Mercedes-Benz. И действительно, продажи дорогих немецких автомобилей не падают в связи с кризисом. За январь - октябрь 2014 года они даже выросли на 12%. Маркетологи на это говорят: «К нам идут с деньгами, потому что наши автомобили - хороший способ сохранить средства».

И на первый взгляд - это так и есть. Смотрите-ка: у Land Rover продажи за тот же период выросли на 2%, а у Volvo - на 5%. Тренд? Отнюдь. В то же самое время у Audi продажи снизились на 6%, а у BMW - на 15%. Разгадка проста. Land Rover в последнее время очень активно занимается обновлением модельного ряда: в прошлом году вышли новый Range Rover и Range Rover Sport. Mercedes-Benz презентовал новую линейку «малышей»: A-class, CLA-class, GLA-Class, а также новый C-Class и S-Class. Все это мощные новинки, которые буквально взорвали свои сегменты.

Компания Volvo разоряться на полностью новые модели не стала, зато провела тотальный рестайлинг всего ряда. Прием старый, но всегда работает.

Премиальный автомобиль - модная штучка, которая особенно актуальна, пока она есть только у вас. Когда с момента премьеры проходит два-три года, интерес к машине постепенно падает.

BMW тоже вроде бы выпустил новый X5, но он оказался не столь успешен, потому что мало отличался от предыдущего и затерялся на фоне всеобщего буйства инноваций. У Range Rover - алюминиевый кузов, совершенно новый дизайн и новые возможности на бездорожье, а у BMW - очередная вариация на тему вечной классики. Audi и вовсе пока похвастаться нечем: все громкие премьеры намечены на 2015 год. Тогда-то мы и увидим рост спроса на продукцию с четырьмя кольцами на радиаторной решетке.

Значит, вложение средств в дорогие машины неоправдан? Именно так. Тут достаточно воспользоваться одним из сервисов всем известной поисковой системы, который собирает в Сети всю информацию по ценам на продаваемые в данный момент автомобили - новые и подержанные. Берем статистику за новые авто 2014 года, сравниваем их с двухлетними машинами 2012-го и узнаем много нового.

Вот, к примеру, Mercedes-Benz E-Class. Новый в среднем стоит на 34% дороже двухлетнего. Range Rover Evoque - на 30% дороже, а «старший» Range Rover - аж на 48%. И все эти цифры отражают потери средств владельцев. Методика, конечно, поверхностная. Желательно здесь собрать вручную все данные из автосалонов, учесть скидки и спецпредложения, добавить сюда инфляцию за два года... Но все равно это никак не отменит того факта, что за первые два года машина теряет в цене в среднем от 20 до 30%. И это нормально! Покупатель новой машины изначально переплачивает за гарантию производителя как некую страховку от поломок и за ощущение новизны.

Эта закономерность особенно характерна для дорогих машин. Премиальный автомобиль - модная штучка, которая особенно актуальна, пока она есть только у вас. Когда с момента премьеры проходит два-три года, интерес прогрессивной общественности к машине постепенно падает. Его можно освежить рестайлингом или новой комплектацией, но ненадолго.

Если хотите выгодно вложить деньги, ищите слегка подержанную машину, а никак не новую. Первый лоск она уже потеряет, но, пребывая на хорошем ходу, будет прекрасно цениться.

Тем не менее в цене теряют автомобили решительно всех сегментов. Скажем, Opel Astra за тот же срок потерял 29%, Renault Logan - 20%, а Lada Granta - сразу 37%. Отечественные автомобили пока что воспринимаются наши населением как хорошая новая альтернатива подержанной иномарке за те же деньги. Как только «Лада» сама становится подержанной, ее привлекательность сразу же падает. Люди прекрасно помнят, как «шестерки» и «девятки» после двух-трех лет эксплуатации начинали сыпаться как по мелочи, так и по-крупному. И не хотят снова связываться с отечественным автопромом, хотя нынче качество сборки на «АвтоВАЗе» подросло весьма значительно.

Таким образом, если хотите выгодно вложить деньги, ищите слегка подержанную машину, а никак не новую. Первый лоск она уже потеряет, но, пребывая на хорошем ходу, будет прекрасно цениться. Правда, к такому приобретению нужно относиться с умом - долго выбирать беспроблемный экземпляр с полностью прозрачной историей обслуживания и без ДТП. На вторичном рынке таких машин немного, и придется попотеть. А потом еще и самому следить за машиной, обслуживая ее ответственно - иначе так просто потом ее не продашь. Но кто сказал, что сохранение средств - простая затея?

Впрочем, если вы ничего не понимаете в машинах, но хотите как-то сохранить деньги, выход есть. Вы можете просто купить новую Toyota или новый Lexus. Не подумайте, что это скрытая реклама. Но факт остается фактом: эти японские автомобили имеют непробиваемую славу сверхнадежных автомобилей и дешевеют очень медленно. Судите сами: новые Toyota Camry в среднем стоят лишь на 18% дороже двухлетних, а Lexus RX - всего на 6%! Для дорогих машин это рекордный результат.

Правда, если речь идет о сохранении средств, то избегайте кредитных программ. Сейчас средние ставки по кредитам колеблются в районе 15% годовых, а при отсутствии справки 2-НДФЛ легко добираются до отметки 20%. Вместе с удешевлением автомобиля эта банковская наценка перекрывает всю выгоду от приобретения.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Николай, машинист железнодорожного крана, 56 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии