Аркадий Дворкович: Россия учла урок катастрофы в аэропорту Внуково
- Проведена работа по анализу законодательства в сфере безопасности воздушного движения, в том числе с учетом уроков катастрофы, которая произошла во Внуково 20 октября 2014 года. Основные выводы таковы. Первое - если оценивать работу наземных диспетчерских служб в целом в России и во всей совокупности аэропортов, она соответствует международным нормам и даже превышает тот уровень, который в среднем наблюдается в странах с таким же уровнем развития, как Россия. Это оценка не наша, это оценка экспертов ICAO, тем не менее, это не позволяет предотвращать отдельные, в том числе катастрофические, инциденты.
Новый закон, который регулирует эту сферу, был принят в июле текущего года - 253-й ФЗ. Он направлен на то, чтобы реализовать стандарты ICAO, установленные новым приложением «Аэродромы» к Конвенции международной гражданской авиации. Утвержден график реализации положений этого закона. Отдельные требования уже выпущены. О чем идет речь? Первое - оператор аэродрома должен обеспечивать работу системы управления безопасности полетов, которая четко регламентирует взаимодействие всех служб.
Второе - должны быть реализованы мероприятия, предусмотренные руководством ICAO по предотвращению несанкционированных выездов на ВПП. По сути, речь идет о регулировании дорожного движения в пределах аэродрома с установкой необходимых знаков, запрещающих проезд, объезд, знаков «Стоп», светового оборудования, которое способствует определению местоположения. Третье - обязательность проведения не только досменного, но и послесменного медицинского осмотра на состояние алкогольного и наркотического опьянения. Четвертое - оборудование спецавтотранспорта устройствами позиционирования на тех аэродромах, которые соответствуют третьей категории ICAO, а в будущем - второй категории ICAO. Это позволит диспетчерам в режиме реального времени видеть, где какая конкретная машина, в том числе уборочная машина, обслуживающая машина, находится на территории аэродрома.
Наконец, российскими требованиями сверх тех норм, которые есть в ICAO, предусмотрены дополнительные мероприятия, а именно установка дополнительных радиолокаторов и аэродромных систем многопозиционного наблюдения на тех аэродромах, где наибольшая интенсивность полетов. Эти средства будут уже частично предусмотрены в федеральном бюджете, а также будут использованы средства внебюджетных источников ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения». Окончательная оценка будет закончена до конца года, в следующем году эти мероприятия будут реализованы. Сформированы необходимые рабочие группы для взаимодействия диспетчерских служб, наземных служб и органов надзора и контроля, я имею в виду Росавиацию и Ространснадзор.
Дополнительно рассматривается вопрос о наделении либо Ространснадзора, либо Росавиации полномочиями по сертификации средств контроля, которые используются в аэродромном хозяйстве. Кроме Внуково, речь идет о 20 первоочередных аэродромах. Сразу по всей стране это сделать невозможно, мы сконцентрируем усилия на тех, где наибольшая интенсивность движения, и в течение года эти работы будут завершены.
- Судьбу «ВИМ-Авиа» могут повторить 6-10 авиакомпаний
- Вице-премьер Дворкович сломал запястье, но не помнит, как это произошло
- Дворкович рассказал о судьбе авиакомпании «ВИМ-Авиа»
- Росавиация: рейсы «ВИМ-Авиа» из Москвы задерживаются из-за ее топливных долгов
- Аркадий Дворкович рассказал о работе над «пакетом Яровой»
- Сергей Лавров: Предлагаю Западу подумать над возможностью введения санкций в отношении Киева
- Ирина Бабюк: Мы намерены представить Санкт-Петербург как город с активной инвестиционной позицией
- Дмитрий Чернейко: Пока говорить о кризисе на рынке труда нельзя
- Валерий Брюсов: Ты - женщина, ты - книга между книг
- Денис Мантуров: Семилетние контракты для фармпроизводителей позволят зафиксировать цены