Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Аркадий Дворкович: Россия учла урок катастрофы в аэропорту Внуково

 Фото: wikipedia.org Фото: wikipedia.org Аркадий Дворкович, вице-премьер России:

- Проведена работа по анализу законодательства в сфере безопасности воздушного движения, в том числе с учетом уроков катастрофы, которая произошла во Внуково 20 октября 2014 года. Основные выводы таковы. Первое - если оценивать работу наземных диспетчерских служб в целом в России и во всей совокупности аэропортов, она соответствует международным нормам и даже превышает тот уровень, который в среднем наблюдается в странах с таким же уровнем развития, как Россия. Это оценка не наша, это оценка экспертов ICAO, тем не менее, это не позволяет предотвращать отдельные, в том числе катастрофические, инциденты.

Новый закон, который регулирует эту сферу, был принят в июле текущего года - 253-й ФЗ. Он направлен на то, чтобы реализовать стандарты ICAO, установленные новым приложением «Аэродромы» к Конвенции международной гражданской авиации. Утвержден график реализации положений этого закона. Отдельные требования уже выпущены. О чем идет речь? Первое - оператор аэродрома должен обеспечивать работу системы управления безопасности полетов, которая четко регламентирует взаимодействие всех служб.

Второе - должны быть реализованы мероприятия, предусмотренные руководством ICAO по предотвращению несанкционированных выездов на ВПП. По сути, речь идет о регулировании дорожного движения в пределах аэродрома с установкой необходимых знаков, запрещающих проезд, объезд, знаков «Стоп», светового оборудования, которое способствует определению местоположения. Третье - обязательность проведения не только досменного, но и послесменного медицинского осмотра на состояние алкогольного и наркотического опьянения. Четвертое - оборудование спецавтотранспорта устройствами позиционирования на тех аэродромах, которые соответствуют третьей категории ICAO, а в будущем - второй категории ICAO. Это позволит диспетчерам в режиме реального времени видеть, где какая конкретная машина, в том числе уборочная машина, обслуживающая машина, находится на территории аэродрома.

Наконец, российскими требованиями сверх тех норм, которые есть в ICAO, предусмотрены дополнительные мероприятия, а именно установка дополнительных радиолокаторов и аэродромных систем многопозиционного наблюдения на тех аэродромах, где наибольшая интенсивность полетов. Эти средства будут уже частично предусмотрены в федеральном бюджете, а также будут использованы средства внебюджетных источников ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения». Окончательная оценка будет закончена до конца года, в следующем году эти мероприятия будут реализованы. Сформированы необходимые рабочие группы для взаимодействия диспетчерских служб, наземных служб и органов надзора и контроля, я имею в виду Росавиацию и Ространснадзор.

Дополнительно рассматривается вопрос о наделении либо Ространснадзора, либо Росавиации полномочиями по сертификации средств контроля, которые используются в аэродромном хозяйстве. Кроме Внуково, речь идет о 20 первоочередных аэродромах. Сразу по всей стране это сделать невозможно, мы сконцентрируем усилия на тех, где наибольшая интенсивность движения, и в течение года эти работы будут завершены.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Елена, домохозяйка, 45 лет Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии