Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Петербург будут облагораживать при помощи «волшебных пенделей»

 Фото: http://city4people.ru Фото: http://city4people.ru В Петербурге открылся филиал фонда «Городские проекты» блогеров Максима Каца и Ильи Варламова. Пока конкретной программы у отделения нет, но, скорее всего, общественники будут ратовать за введение платной парковки в центре, модернизацию общественного транспорта и развитие велосипедного движения. Если петербургские чиновники не будут прислушиваться к советам активистов, им обещают «волшебный пендель» в виде общественных кампаний, выступлений известных урбанистов и даже митингов

К середине следующего года «Городские проекты» планируют создать новые филиалы в 10-15 регионах России. Начать решено с Петербурга, в котором фонд будет представлять бывший журналист из Коми Павел Сафронов, ранее успешно руководивший сыктывкарским филиалом.

К середине следующего года «Городские проекты» планируют создать новые филиалы в 10-15 регионах России. Начать решено с Петербурга

Вечером 2 декабря основатели фонда презентовали петербургскую ячейку и пообщались с жителями города на Неве. Для начала Кац в двух словах рассказал о деятельности «Городских проектов». Организация появилась в 2012 году после неудачного участия в выборах мэра Омска Варламова, штаб которого возглавлял Кац. Команда блогера не смогла собрать необходимое количество подписей для регистрации кандидата, но идеи из предвыборной кампании по реконструкции мегаполиса легли в основу нового проекта.

Начав свою работу в Москве, «Городские проекты» занялись исследованиями и социальными опросами в сфере урбанистики, организацией лекций на эту тему и составлением рекомендаций городским властям. Одной из первых побед общественников стал запрет на парковку на тротуарах Тверской улицы, которые раньше были забиты автомобилями. Активисты приложили руку и к введению платной парковки в центре столицы: в ответ на заявления некоторых горожан, что проблему с обилием припаркованных машин можно решить путем строительства паркингов, фонд провел исследование, которое показало, что в этом случае многоуровневыми стоянками пришлось бы застроить всю центральную часть Златоглавой.

Однако повлиять на решения столичных чиновников получается не всегда. «Обычно мэрии совершенно наплевать на то, что мы им предлагаем», - отметил Кац. На этот случай у «Городских проектов» разработан алгоритм необходимых действий. Если активисты пришли к выводу о необходимости определенной модернизации городской среды (например, они выступают за демонтаж турникетов в наземном транспорте Москвы), а власти отказываются ее проводить, они могут начать общественную кампанию в поддержку своей идеи.

По мнению Каца, если 10 тысячам пассажиров раздать результаты исследований, которые показывают, насколько турникеты замедляют работу транспорта, чиновникам будет труднее игнорировать требования общественников

По мнению Каца, если 10 тысячам пассажиров раздать результаты исследований, которые показывают, насколько турникеты замедляют работу транспорта, чиновникам будет труднее игнорировать требования общественников. В том случае, если это не поможет, «Городские проекты» готовы привезти в Россию урбанистов с мировым именем, которые на месте ознакомятся с проблемой и поддержат их предложения. «Это все хорошо работает, если эти люди потом все рассказывают местным властям при встрече или на пресс-конференциях, а их слушают», - подчеркнул блогер. Если и это не подействует, фонд оставляет за собой право организовать массовые акции. Так, в ноябре прошлого года по инициативе «Городских проектов» в Москве прошел митинг против непродуманной реконструкции Триумфальной площади.

Здесь как нельзя кстати оказывается оппозиционность руководства фонда (Кац входил в Координационный совет российской оппозиции, а на прошлогодних выборах мэра Москвы был заместителем руководителя штаба кандидата Алексея Навального). По словам блогера, «Городские проекты» не ставят себе цели всегда быть против - если власти принимают разумные решения, общественники их поддерживают. Однако при этом активисты намерены участвовать в выборах, ибо влиять на власть изнутри, по их мнению, - оптимальный вариант. В этом году Кац проиграл выборы в Московскую городскую думу, но он не исключает, что кто-либо из его сторонников выставит свою кандидатуру на выборах в Законодательное собрание Петербурга в 2016 году.

Конкретных планов преобразования городской среды в Петербурге у «Городских проектов» пока нет

Конкретных планов преобразования городской среды в Петербурге у «Городских проектов» пока нет. Как утверждает Кац, Сафронов будет играть роль менеджера, а выдвигать идеи предстоит петербуржцам и экспертам по урбанистике. «Что-то предлагать будут те люди, которые здесь живут. Мы будем обеспечивать им организационную, медийную и фандрайзинговую поддержку, - пообещал блогер. - Что-то обеспечить можно только волшебными пенделями».

По словам Варламова, фонд не пытается применять во всех городах одни и те же решения. «Везде проблемы разные, и везде они по-своему решаются. Нельзя брать Амстердам с велодвижением и делать то же самое в Москве или Петербурге, потому что и масштабы другие, и климат другой», - подчеркнул он. Тем не менее, ориентиром для «Городских проектов» являются, в первую очередь, города Западной Европы. По мнению блогера, велосипедистов в России может стать гораздо больше, если появится удобная инфраструктура - в первую очередь, отдельные дорожки.

Функционировать петербургское отделение, как и головная организация, будет на пожертвования

Основной проблемой практически всех российских городов Кац считает рост количества автомобилей до такого показателя, на которое эти города не рассчитаны. Решать данную проблему можно двумя путями: американский способ - это строительство новых магистралей и развязок, что, по мнению блогера, ведет в тупик, ибо число машин все равно будет увеличиваться. Более предпочтительным является европейский путь, который предполагает замену частных авто общественным транспортом - в первую очередь, рельсовым. Намерение Смольного ввести в центре Петербурга платную парковку по образцу Москвы активисты полностью поддерживают. Узнав, что в Северной столице пока появилась только одна пилотная зона, Кац удивился: «Что тут тестировать? Это все равно, что протестировать, упадет ли что-нибудь вниз, если это отпустить. Просто нужно вводить».

Функционировать петербургское отделение, как и головная организация, будет на пожертвования. «Я думаю, что проблемы во всех городах России общие, - заявил собравшимся Сафронов. - И если вы сюда пришли, то наша повестка здесь актуальна».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Альяна, студентка, 20 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии