Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Про два кусочка колбаски

 Фото: Андрей Куликов/OK-inform Фото: Андрей Куликов/OK-inform «Год новый наступил, кушать стало нечего» - поется в известной песне постперестроечных времен, но петербургские производители колбасных изделий обещают, что такого, как в этой песне, в 2015 году не случится

Горячо любимая россиянами колбаса на их столах останется, уверен финн Ярмо Линдхольм, исполнительный вице-президент компании «Атриа Россия», выпускающей колбасные изделия под брендами «Пит-Продукт» и «КампоМос», а также представляющей на российском рынке торговые марки Ridderheims и Sibylla. Более того, несмотря на потрясения, которые в 2014 году произошли в мясоперерабатывающей отрасли, «Атриа Россия» в середине декабря начала продавать испанские сыровяленые колбасы под маркой Casademont.

Российское подразделение финского холдинга «Атриа» стало контрактным производителем и эксклюзивным дистрибьютором сыровяленых колбас Casademont на территории России и в странах СНГ.

Как испанская колбаса от воздействия эмбарго увильнула?

- Российское подразделение финского холдинга «Атриа» стало контрактным производителем и эксклюзивным дистрибьютором сыровяленых колбас Casademont на территории России и в странах СНГ, - сообщил на пресс-конференции, организованной на производственной площадке в Горелово, Ярмо Линдхольм.

Ранее колбаса Casademont была представлена в России только на московском рынке, но после введения Россельхознадзором запрета на импорт мясной продукции из Испании исчезла и со столичных прилавков.

- Ежегодно наша компания производит 20 тысяч тонн продукции, половина из которой идет на экспорт, - рассказала владелица испанского мясоперерабатывающего предприятия Адриана Касадемонт. - 10 процентов экспорта шло в Россию, и нам было очень жаль терять российского потребителя. Поэтому в конце 2013 года мы занялись поиском партнера на территории РФ, который смог бы производить сыровяленые колбасы по нашей уникальной технологии. И таким партнером стала «Атриа Россия», чьи производственные мощности полностью отвечают нашим требованиям.

На начальном этапе «Атриа Россия» будет производить три вида продукции Casademont на заводе в Синявино. Это деликатесные колбасы в благородной плесени Fuet, Salchicon и Salchichon Montana.Их цена в розничной продаже будет начинаться от 1,5 тысячи рублей за кг.

Детали контракта представители мясоперерабатывающих предприятий озвучивать на пресс-конференции не стали. Сказали только, что инвестиции для начала производства испанской сыровяленой колбасы были незначительными: пришлось купить лишь одну машину для завязывания веревочки на одной из колбас. За каждый проданный килограмм продукта «Атриа Россия» будет платить испанскому коллеге фиксированную сумму, которая также не разглашается. О планируемых объемах производства предпочли тоже пока не говорить. Отметили только, что торговые сети с интересом встретили новую продукцию, произведенную по испанской технологии, поскольку в России в данном сегменте рынка сегодня чувствуется дефицит.

Торговые сети с интересом встретили новую продукцию, произведенную по испанской технологии, поскольку в России в данном сегменте рынка сегодня чувствуется дефицит.

И как отечественная колбаса изменилась из-за курса и санкций?

Однако журналистов, пришедших на пресс-конференцию, больше испанских деликатесов интересовало, что же будет с привычными российскому желудку сосисками и вареной колбасой и как ослабление рубля и действие эмбарго уже повлияло на их производство и продажу.

Представитель «Атриа Россия» заявил, что, хотя стоимость мяса и мясного сырья выросла уже на 40% с начала года, компания до конца 2014-го заморозила рост цен на шесть ключевых видов продукции, на остальную отпускные цены выросли примерно на 15%. Кроме того, сейчас ведется работа над созданием новых рецептов, в которых используется более доступное сырье без потери качества.

При этом Ярмо Линдхольм отметил, что «Атриа Россия» за 9 месяцев 2014 года сократила чистые продажи на 15,7%  - до 76,5 млн евро по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

- В 2014 году произошли события, оказавшие сильное влияние на весь рынок, - сказал Ярмо Линдхольм. - Так, в январе был введен запрет на ввоз свинины из Евросоюза в связи с риском распространения африканской чумы свиней. А в августе было введено «эмбарго Путина», в соответствии с которым запрещен импорт целого ряда продуктов не только из ЕС, но и из США, Канады, Австралии. В связи с этим были некоторые временные сложности, но риска исчезновения мяса из России вообще не было. Мы нашли новых поставщиков мяса как на локальном рынке, так и за рубежом. 40% мяса и мясного сырья, из которого делаются наши колбасы и сосиски, теперь ввозится из Бразилии, Чили, Китая и других стран, которые не попали под запрет.

40% мяса и мясного сырья, из которого делаются наши колбасы и сосиски, теперь ввозится из Бразилии, Чили, Китая и других стран, которые не попали под запрет.

На вопрос, почему нельзя полностью исключить импортное мясо из производства, представитель «Атриа Россия» ответил, что в России нет говядины, необходимой для производства колбасных изделий.

А сотрудник одного из колбасных заводов Петербурга по секрету рассказал OK-inform, что после введения эмбарго мясоперерабатывающим предприятиям пришлось искать замену шпику, поскольку в России до сих пор не выращивали свиней, из которых этот самый колбасный шпик можно делать. Вместо шпика в колбасу стали добавлять пальмовое масло, что не всегда указывается в составе изделий. Однако, несмотря на то что пальмовое масло удешевляет производство, затраты колбасного завода все равно стали больше, чем были еще полгода назад. Все дело в ослаблении курса рубля, поскольку все производственное оборудование, включая ножи, - немецкое, и расчеты ведутся в евро.

Вразрез пессимистичным настрою и ожиданиям Виктор Кобяков, возглавляющий отдел развития пищевой, перерабатывающей промышленности и рыночной инфраструктуры администрации Ленобласти, сообщил, что в 2014 году в регионе произведено 560 тысяч тонн сырого молока, мяса - 360 тысяч тонн, яиц - 3 млн 100 штук, картофеля и овощей - больше прошлогодних показателей.

- Область обеспечивает себя основными видами продуктов почти полностью, при этом до 40% областной продукции сбывается на петербургском рынке. Что касается задачи по импортозамещению, поставленной президентом, то мы двигаемся в этом направлении. Мы видим, что местный производитель купил технологию и теперь будет производить испанскую колбасу в Синявино. И это правильно: приобретать технологии, а делать у нас. А в Луге во втором квартале 2015 года начнется строительство сыродельческого завода производительностью 250 тонн в сутки. Его пуск намечен на начало 2016 года, - заявил Виктор Кобяков.

Также он отметил, что в 2014 году областные производители получили субсидий на общую сумму 8 млрд рублей. В 2015 году ожидается, что субсидий будет выделено еще больше. Примечательно, что торговые сети, которые до августа этого года не очень охотно сотрудничали с малыми и средними предприятиями, сегодня повернулись лицом к небольшим фермерским производителям, отметил представитель АПК Ленобласти. 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Лера, дизайнер, 24 года Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии