Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.13
Евро 98.71
Юань 1.27

Авторынок подводит итоги и строит планы

 Фото: 	Valera N. Trubin/wikimedia.org Фото: Valera N. Trubin/wikimedia.org В 2014 году авторынок и автопроизводители пережили немало потрясений. Итак, чем запомнился этот год

 Продажи

В начале года из-за начавшейся войны на Украине и тревожных ожиданий продажи падали медленно, летом перешли в крутое пике, а осенью выправились - сначала благодаря возобновленной программе утилизации, а затем - в силу того, что люди кинулись скупать все автомобили подряд, опасаясь обесценивания своих рублевых сбережений. В итоге в ноябре результаты продаж приблизились к прошлогодним результатам, а в декабре окажутся намного выше. По итогам года наверняка будет лишь небольшой «минус». А вот в 2015 году авторынок наверняка ждет весьма серьезный кризис. И даже если продлится программа утилизации, то заманить людей в автосалоны станет непросто. Все, кто имел накопления и мог купить автомобиль, уже сделали это в конце 2014 года. Лекарства от этой «болезни» нет, поэтому в 2015-м у авторынка есть все шансы обновить какой-нибудь исторический минимум. А вот в 2015 году авторынок наверняка ждет весьма серьезный кризис. И даже если продлится программа утилизации, то заманить людей в автосалоны станет непросто

Новые модели

На российский рынке было немало премьер, повлекших сильное обновление сегмента доступных автомобилей. Так, появилась наиболее практичная версия Lada Granta в кузове лифтбек и «японизированный» близнец седана Granta - Datsun on-DO. Кроме того - обновленные Hyundai Solaris и Kia Rio с 6-ступенчатыми «автоматами» и Renault Logan второго поколения. На старой платформе, со старыми моторами и коробками, но существенно облагороженный. Еще один важный «игрок» на этом поле - Skoda Rapid, на фоне которого «померк» его прародитель и родной брат Volkswagen Polo sedan.

Много новинок и в стане кроссоверов. Симпатично обновился Kia Soul, появился принципиально новый и очень перспективный Nissan Qashqai, а также очень «внедорожно» выглядящий Ford EcoSport. В бизнес-классе «выстрелила» Nissan Teana, хотя и не настолько громко, чтобы составить серьезную конкуренцию «вечному» бестселлеру класса Toyota Camry, под занавес года пережившему эффектный рестайлинг.

Что нас ждет в 2015 году, в силу зыбкости экономики прогнозировать сложно. Но если ситуация будет не катастрофической, и хоть какой-то спрос на машины сохранится, то премьеры все-таки возить не перестанут. Поэтому, скорее всего, и в наступившем году мы сможем вживую посмотреть на новый Volkswagen Passat B8, который по уровню комфорта уже прочно перешел в премиальный сегмент. Кроме того, порадует глаз своей принципиально иной внешностью и шикарным салоном большой кроссовер Volvo XC90, а также его злейший конкурент Audi Q7. Обе эти модели - изрядные старожилы, и не обновлялись много лет.

Покупатели поскромнее наверняка оценят новый Nissan X-Trail, который уже начали собирать на заводе в Каменке. Помимо этого ниссановцы наверняка порадуют среднеразмерным хетчбеком Nissan Pulsar. Также в этом сокращающемся, но все еще востребованном сегменте наверняка появятся обновленные версии Chevrolet Cruze и Peugeot 408.

Ну и в любом случае, какой бы силы ни разразился кризис, ближе к концу следующего года мы получим принципиально новую модель Lada Vesta и, возможно, кроссовер на базе «Дастера» - Lada X-RAY. Вообще, для АвтоВАЗа, который производит автомобили с самой высокой на рынке рублевой долей стоимости, валютный кризис - это время возможностей. Осталось только найти российских поставщиков и заставить их соблюдать стандарты качества...

Бренды

Что касается производителей, то в 2014-м мы наконец-то заполучили официальное представительство Acura. Для непосвященных стоит пояснить, что этот бренд является премиальным суб-брендом Honda, по аналогии с Lexus у Toyota и Infiniti у Nissan. Нельзя сказать, что дебют получился громким, но свой покупатель у этих автомобилей есть, и на улицах они то и дело мелькают.

В противовес, пять брендов российский рынок покинули. Вполне ожидаемо свернули бизнес Luxgen - никто не захотел покупать явно «сырые» кроссоверы по премиальным ценам выше 1 млн рублей. Даже странно, что тайваньцы на что-то всерьез надеялись с такой концепцией. Также вполне закономерно с рынка ушли украинские ЗАЗ и «Богдан» - хотя официально между нашими странами войны нет, торговые связи в автомобильной сфере де-факто разрушены. Что касается производителей, то в 2014-м мы наконец-то заполучили официальное представительство Acura. Для непосвященных стоит пояснить, что этот бренд является премиальным суб-брендом Honda, по аналогии с Lexus у Toyota и Infiniti у Nissan

«По-тихому» рынок покинул и американский Dodge - торговля «американцами» идет плохо. Ну и под занавес года о прекращении продаж объявил Seat - идея торговать самыми дешевыми машинами концерна Volkswagen по совершенно не обоснованным ценам российскому покупателю не понравилась.

В наступающем году, судя по всему, печальные тренды продолжатся. Наверняка с рынка уйдет Chrysler, не имеющий тут ни модельного ряда, ни репутации, ни дилерской сети. Туда же, видимо, отправится Alfa Romeo. Насчет остальных - вопрос открыт. С мелкими китайскими игроками прогнозировать что-либо - дело неблагодарное. Как мы видим, их действия не всегда можно осмыслить привычной нам логикой, поэтому прогноз на 2015 год может быть любым: от массового исхода под давлением роста курса доллара до массового нашествия на волне пропаганды идеологического сближения с Китаем.

Есть и среди «крупняков» компании, у которых дела идут из рук вон плохо, и просвета не предвидится - это Citroen, Peugeot и Honda. Но вероятно, что их головные офисы примут решение дотировать местные представительства, чтобы не растерять партнеров и основу для развития в пост-кризисную эпоху, которая в России, как ни крути, должна наступить.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Михаил, сварщик, 18 лет Как Вы оцениваете уровень своего образования?
Самое читаемое
Комментарии