Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

12 фильмов, которые не стоило пропускать в 2014 году

 Долгожданный Джармуш, неразочаровывающий Андерсон, неожиданно озорной Скорсезе и заставивший краснеть зрителей всех континентов Триер… Новогодние каникулы - самое время наверстать упущенное и посмотреть картины киногода-2014, которые сделали его незабываемым

1. Нимфоманка (реж. Ларс фон Триер)

Много-много полезного найдут для себя в «Нимфоманке» рыбаки. Ларс фон Триер дает советы по книге Исаака Уолтона «Умелый рыболов, или Отдых умозрительного человека». Ловите и наслаждайтесь.

А если серьезно, то опытный рыбак кинематографа Триер ловит зрителя на крючок кадрами обнаженной Шарлоты Генсбур, Шайи Лабафа и звонким названием. Подсекает умными и тонкими диалогами. Вытаскивает из каждого человека что-то нутряное и настоящее. Феномен «Нимфоманки» в том, что вы всю дорогу смотрите на исследование сексуальности, а в итоге размышляете о чем угодно, кроме постельных сцен. Датский гений красиво провел и зрителей, и критиков.

2. Отель «Гранд Будапешт» (реж. Уэс Андерсон)

Виртуозный фильм о светлой тоске по прекрасной эпохе. Неуловимое волшебство Уэса Андерсона превращает почти каждую его картину в сказку, которая происходит в реальном мире. И «Отель "Гранд Будапешт"», безусловно, волшебная сказка, разворачивающаяся в ХХ веке в Восточной Европе.

Невероятная история, которую рассказывает постояльцу хозяин отеля «Гранд Будапешт», полна удивительных деталей, шуток, потрясающих картинок и непредсказуемых поворотов сюжета. Каждый кадр - произведение визуального искусства. А амплуа, в которых предстают такие звезды как Тильда Суинтон, Сирша Ронан, Эдриан Броуди, Уиллем Дефо и Эдвард Нортон, не раз заставят улыбнуться и удивиться.

3. Ной (реж. Даррен Аронофски)

«Самый небиблейский библейский фильм в истории», - так назвал картину сам Аронофски. На первый взгляд может показаться, что из Библии взят только каркас - праведник, потоп, ковчег, каждой твари по паре. Но намеренно не показывая Бога и развивая сюжет по законам саспенса в отличных голливудских декорациях со звездами первой величины в главных ролях, режиссер подходит к самому ядру христианской религии - свободе воли и выборе.

4. Сен-Лоран. Стиль - это я (реж. Бертран Бонелло)

Несмотря на скромный прокат, «Сен-Лоран. Стиль - это я» не только получил отличные отзывы в прессе, но и заворожил зрителей. Мир моды, распахивающий свои декорации под колоратурное сопрано Марии Каллас. А еще - танцы. И красный цвет. Тот самый, который Сен-Лоран так долго искал. Переписка с Энди Уорхолом, мир французской богемы и экспонаты из частной коллекции модельера (одной из крупнейших в мире). Этот фильм пропитан стилем, музыкой и красотой. Эффектный эксперимент, наблюдать за которым истинное удовольствие для тонких ценителей.

5. Выживут только любовники (реж. Джим Джармуш)

Почти семь лет молчания, и вот на свет появляется новый шедевр Джима Джармуша, который можно было бы ждать еще десять: до того он хорош. Интеллектуал и эстет Джармуш обратился к казалось бы самой заурядной теме, истасканной кинематографом… Но его вампиры, образы которых воплотили неземная Тильда Суинтон и готичный Том Хиддлстон - гимн декадансу и одновременно эстетике постмодернизма. Сюжет удивительно прост: вечно живые, нуждающиеся в человеческой крови Адам и Ева живут в разных концах планеты, но трепетно любят друг друга. История идет своим чередом, а зритель все глубже погружается в темп неспешной ночной жизни вне возраста, нездешней красоты и одухотворенности персонажей. «Бессмертие надоедает…». Но наблюдать за ним простым смертным - никогда.

6. «Стражи Галактики» (реж. Джеймс Ганн)

Marvel сделал отличный ход, выпустив на большие экраны персонажей, менее известных, чем Мстители и топовые супергерои. В итоге - огромная касса и безбрежная любовь к еноту. Динамичный сюжет щедро сдобрен шутками, гримасами и дурацкими ситуациями. Авантюрист по прозвищу Звездный Лорд, зеленая секс-бомба, нервный енот и говорящее дерево спасают вселенную от зла. «Стражей» лучше всего характеризует поговорка: все гениальное просто. Более обаятельного фильма в 2014 году не было. Кстати, дерево озвучивает Вин Дизель. И, между нами, работы у него немного.

 

7. Волк с Уолл-стрит (реж. Мартин Скорсезе)

Если подумать, то мы внимательно наблюдали за деньгами не только в конце года, но и в начале. Правда, в феврале наблюдение было более приятным: персонаж ДиКаприо разбрасывал купюры направо и налево, и оторвать взгляд от этого нахала было невозможно…

Крах фондового рынка, весьма своеобразные представления о морали в бизнесе и много-много разудалых непристойностей - таков синопсис «Волка с Уолл-стрит». Криминальная трагикомедия, черная как алчность, не просто так заслужила 5 номинаций на Оскар. Харизматичный циник Белфорт и его команда проверяют на себе вкус и власть денег, позволяя себе буквально все. Скорсезе раскручивает денежное безумие до невероятных скоростей. Не забывая при этом демонстрировать великолепное чувство юмора.

8. Исчезнувшая (реж. Дэвид Финчер)

Новый триллер Финчера можно назвать гендерным кошмаром. Пока женщины восхищались героиней Розамунд Пайк, мужчины внутренне ей же содрогались. Но вторым половинам не перечили, практически воплощая в жизнь сюжет фильма. Разделав кухонным ножом институт брака, Финчер обрел сторонников и противников. Поклонники ценят напряжение, в котором пребывают по мере движения истории и «опасные игры» героев, остальным же не хватает диалога, который начинается в самом конце фильма и тут же заканчивается. Чью сторону выберете?

9. Левиафан (реж. Андрей Звягинцев)

Главная интрига года и номинант на Оскар. Левиафан уже получил награду в Каннах за лучший сценарий, а мировая премьера была еще в мае. Российских зрителей держат на голодном пайке и кассовых бестолковых комедиях - фильм выйдет в прокат только в феврале 2015. Так что его попадание в наш список - скорее напоминание.

Андрей Звягинцев снял очередное размышление о модели бытия. Вернее, о российской модели бытия. Главный герой, пытающийся выстроить отношения с системой, которая подобно чудищу Левиафану медленно сжирает все на своем пути. И еще до боли и истерического смеха знакомые типажи. Звягинцев безжалостен к зрителю как сама реальность. И так же прекрасен в своем жестоком таланте.

10. Мамочка (реж. Ксавье Долан)

25-летнего режиссера из Квебека уже причислили к лику гениев от кинематографа. На Каннском фестивале его чествовали вместе с самим Годаром. «Мамочка» стала его пятой работой и снискала лавры и любовь всех и вся. Самая зрелая и отличная от первых фильмов картина рассказывает историю женщины, которая вынуждена, наступая на горло своим желаниям, ухаживать за сыном, имеющим сложности с психикой. Накал отношений разбавляет соседка Кайла - тихая учительница, дающая парню частные уроки. Психологический «брак втроем», сублимация, воплощенная в диалогах (скорее, скандалах) и изощренных попытках найти ответы на неразрешимые вопросы. Экзистенциальный кризис в переложении для кино.

11. Интерстеллар (реж. Кристофер Нолан)

Наверное, про «Интерстеллар» достаточно будет сказать, что режиссер обратился к физикам с просьбой помочь в визуализации черной дыры. И эта просьба вылилась в довольно серьезное исследование, которое продолжается уже за рамками фильма. Весь «Интерстеллар» - это кропотливая, усердная работа сценаристов, режиссера, операторов и всей съемочной группы. Фильм качественен во всем: от сюжета до спецэффектов. Насыщенный, глубокий и интересный, он включает мозг как лампочку и заставляет рыться в статьях по теоретической физике. Хотя бы для того, чтобы поспорить с теми, кто называет «Интерстеллар» самым переоцененным фильмом года.

12. Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (реж. Андрей Кончаловский)

Российская глубинка, рассказам о которой, кажется, нет конца. Андрей Кончаловский проследил жизнь реального служащего почты в Архангельской области и снял кино – без сценария. Это глубокий и спокойный фильм-наблюдение. Наверное, чистой документалистикой его не назовешь, так как хотя бы интуитивно, но угадать замысел режиссера можно. Все выводы Кончаловский оставляет зрителю. Персонажи, которые попадаются на пути Тряпицына, - зарисовки и эскизы деревенской жизни. Без чернухи, но и без романтизации села. А вот общую картину каждый зритель увидит по-своему.

 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Татьяна, программист, 32 года Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии