Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.59
Евро 100.27
Юань 1.27

От пробок на севере Петербурга спасут тоннели

пробки в Петербурге Денис Тарасов для ОКпробки в Петербурге Денис Тарасов для ОК У правительства – грандиозные планы по разрешению ситуации с пробками в северной части города

В минувшую пятницу автомобилистов, которые ездят в районе Чёрной речки, порадовали открытием движения по второй линии Коломяжского путепровода. Правда, ситуация с пробками в этом районе осталась прежней. Ведь теперь, съезжая с моста, водители попадают в плотный поток движения у станции метро «Чёрная речка». Но чиновники обещают: проблема пробок будет решена. Всего-то нужно прорыть парочку тоннелей.

На ситуацию с пробками на севере города потратили 2,6 млрд рублей

Конкурс на ремонт Коломяжского путепровода комитет по благоустройству и дорожному хозяйству провёл ещё в 2008 году. Предполагалось, что подрядчик ЗАО «Трест Ленмостострой» к сентябрю 2010 года закончит все работы, и проблема пробок на севере Петербурга будет решена. Однако кризис спутал все планы, и с тех пор вот уже четыре года автомобилисты были вынуждены по много часов простаивать перед железнодорожным переездом в районе станции «Новая деревня». 

В августе прошлого года часть работ была выполнена, а значит, попасть в центр города из северных районов стало немного проще. Впрочем, ситуация с пробками всё равно не была разрешена. 

Теперь же все работы, наконец, позади. Проект ремонта стоимостью 2,6 млрд рублей реализован, и можно проехать по мосту в обоих направлениях.

Проблема пробок будет вечной?

Но за эти годы автомобилей не стало меньше, скорее, наоборот, и проблема пробок в итоге как была, так и осталась. А напряжённая транспортная обстановка в районе «Чёрной речки» только усугубилась. Поэтому вице-губернатор Петербурга Сергей Козырев поставил перед дорожниками новую задачу – спроектировать и построить ещё и развязки.

А именно: Смольный решил остановиться на варианте строительства двух тоннелей, одного – на пересечении Чёрной речки с Ланским шоссе, и другого – на пересечении Чёрной речки с Торжковской улицей. 

Возможно, тоннелей будет и больше, это пока не решено. Чтобы строительство не влетело в копеечку, их планируют сделать узкими, двухполосными.

– Планируется также продлить набережную Чёрной речки от её пересечения с Торжковской улицей до Ушаковской набережной, – рассказал глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов. – Это должно привести к тому, что поток машин, стремящийся к Каменноостровскому проспекту, поедет прямо, а те, кому надо на юг, как раз по продолжению, к Ушаковке. 

Так ситуация с пробками станет менее напряжённой ещё и из-за того, что время в пути для многих водителей значительно сократится. Правда, есть одно но: если эти планы и воплотятся, то не ранее 2015 года. А к тому времени автомобилей станет ещё больше, и проблема пробок останется прежней, а то и снова усугубится.

Возможно, недалёк тот день, когда общественный транспорт снова «войдёт в моду». К таким выводам власти нас уже подталкивают: скоро, к примеру, мы парковаться на обочине будем за деньги

Так что «Общественный контроль» запишет эти планы строительства в свою длинную ленту обещаний, а автомобилисты пока могут помечтать, стоя в пробке. Зато в такой ситуации уж точно никакой злоумышленник не бросится под колёса вашего авто, надеясь на лёгкий заработок, как герой фильма «Искренне ваш»


 

Справка «Общественного контроля»

Открывшаяся вторая очередь Коломяжского путепровода немного разгрузила север Петербурга, хотя и не решила проблему пробок настолько, насколько это планировалось. Улица Матроса Железняка, Новосибирская улица, Ланское шоссе и набережная Чёрной речки немного разгрузились. Уменьшились и заторы на подъездах к этим участкам, в том числе на Каменноостровском проспекте. Свободнее стало и на Ланском шоссе. Впрочем, если путь автолюбителей проходит далее в районе станции метро «Пионерская», то здесь все они неизбежно встают в привычную пробку. Эксперты прогнозируют рост количества автомобилей в Петербурге. По их расчётам, ситуация с пробками в районе Чёрной речки через пару лет будет такой же, как была накануне до открытия второй очереди Коломяжского путепровода.

 
Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Дарья, студентка, 18 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии