Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

В цирке Чинизелли будет второй купол и царская ложа

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform Накануне цирк на Фонтанке, закрытый на реставрацию, посетил городской вице-губернатор Владимир Кириллов. Чиновник бегло ознакомился с ходом проведенных работ, послушал строителей и представителей администрации цирка, пообщался с журналистами. Корреспондент «Общественного контроля» передает с места событий

В здании Большого Санкт-Петербургского государственного цирка, построенном еще в далеком 1877 году, сегодня хозяйничают строители. Мраморный пол в фойе в целях сохранности накрыт листами оргалита. С этой же целью обшиты фанерой ступеньки многочисленных лестниц. На кассовом прилавке справа от входа лежит запыленный «Журнал для выдачи ключей артистам». Последняя запись в нем датируется 28 ноября. В журнале и сегодня можно увидеть росписи знаменитых Багдасарова, Руденко, Шевченко, Рубцова и других.

Один из руководителей строительного проекта Александр Леньшин рассказывает, что все демонтажные работы в цирке уже завершены. «Сейчас идет усиление фундамента», - говорит он.

Один из руководителей строительного проекта Александр Леньшин рассказывает, что все демонтажные работы в цирке уже завершены. «Сейчас идет усиление фундамента», - говорит он, добавляя, что к старому фундаменту цирка у строителей больших претензий, нет.

Переходя в главный зал, ощущаем сырость. В темноте помещение кажется не таким величественным, как в былые годы. Посреди манежа сейчас возвышается строительная конструкция для поддержки нового купола. Специалисты утверждают, что он сможет выдержать нагрузку до 300 тонн. Старый купол мог вынести примерно в 150 раз меньше. Строители предлагают его оставить, а над ним возвести новый. Говорят, что это необходимо из-за того, что предыдущий купол просел и находится в аварийном состоянии. Безусловно, к таким утверждениям, пусть и специалистов, появляется много вопросов. Дальше - больше.

Собравшимся журналистам заявили: для того чтобы цирк распахнул свои двери к 1 декабря 2015 года, ремонтникам необходимо согласовать дальнейшие работы с петербургским КГИОП. «Нам необходимо получить разрешение на производство необходимых работ в течение недели», - говорит во время брифинга Александр Шабасов, руководитель ФГБУ «Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации» Министерства культуры.

Интересно, что КГИОП до сих пор не согласовал проект реконструкции, предусматривающий создание этого самого второго купола. Строители говорят, что новый купол будет на 1,8 метра выше старого. А в городском комитете, отвечающем за архитектуру и безопасность объекта, с этим не согласны.

Бегло осматривающий помещение вице-губернатор Владимир Кириллов, признался журналистам, что в цирке на Фонтанке он впервые, и пообещал собрать по «вопросу куполов» целое совещание. «Будем употреблять все влияние, чтобы этот вопрос решался. Чтобы задержек от администрации города, от чиновников не было. Но, естественно, что надо разговаривать конкретно и со специалистами. Цирк необходим и нужен городу», - заявил он журналистам, на радость присутствующим на брифинге директору цирка Сергею Важенину и художественному руководителю Вячеславу Полунину.

После реконструкции в цирке будет только 1 600 посадочных мест, примерно на треть (!) меньше, чем до закрытия. А это значит,что билеты на представления будут отнюдь не дешевле.

«Добрый клоун» Полунин, выделяющийся желтой курткой и седой бородой, в свою очередь, рассказал представителям СМИ, что зрители, пришедшие на представление в декабре, увидят новое здание практически таким же, каким оно было во времена Романовых.

Насколько это хорошо - судить трудно. К примеру, после реконструкции в цирке будет только 1 600 посадочных мест, примерно на треть (!) меньше, чем до закрытия. А это значит,что билеты на представления будут отнюдь не дешевле. Собираются восстановить в зрительном зале первого каменного стационарного цирка Российской империи и царскую ложу, которая также займет определенное количество квадратных метров. Причем зачем она нужна в современном цирке, непонятно. В то, что современная элита будет ходить на представления, верится с трудом. А вот мест для простых зрителей из-за ложи поубавится. 

Незадолго до брифинга Вячеслав Полунин на вопрос о сохранении здания блокадной подстанции (набережная Фонтанки, 3а) ответил, что по новому плану стены подстанции останутся на месте, а внутри нее будет уже другая, «цирковая начинка». Он справедливо заметил, что для современного цирка необходимо место под репетиционную арену. Правда, официально подстанцию цирку еще никто не передавал. Вот и тот же вице-губернатор Кириллов, в преддверии 27 января (Дня полного снятия блокады Ленинграда. - Ред.) что-либо комментировать отказался.

«Не готов сказать вам сейчас о судьбе блокадной подстанции», - устранился Владимир Кириллов отпрямого вопроса журналистки.

Вячеслав Полунин на вопрос о сохранении здания блокадной подстанции ответил, что по новому плану стены подстанции останутся на месте, а внутри нее будет уже другая, «цирковая начинка».

В конце встречи с прессой Полунин с улыбкой отметил, что никогда раньше не говорил о том, что в новом цирке зрители не увидят номера с животными. «Нам нужно сохранить достоинство предыдущих поколений цирковых артистов», - сказал он, пообещав и слонов, и лошадей.

Проговорив несколько минут перед телекамерами, вице-губернатор Владимир Кириллов и представители администрации цирка, сославшись на большую занятость, поспешили удалиться.

Представителям СМИ осталось только додумывать, с какой целью чиновники приглашали их в ремонтируемое здание, практически не сказав ничего нового. Что до того, сколько стоит ремонт цирка, Александр Шабасов посоветовал журналистам… искать информацию в открытых источниках. По данным «Общественного контроля», смета на оставшиеся работы варьируется в районе 830 млн рублей.

Хочется надеяться, что мероприятие было организовано не с целью банального лоббирования сырого проекта. И еще: очень хочется, чтобы принципиальные вопросы реконструкции в исторической части Санкт-Петербурга городская администрация решала не кулуарно, а с привлечением широкого круга специалистов: архитекторов, историков, экономистов, специалистов строительной отрасли.

Справка OK-inform

26 декабря1877 году в Санкт-Петербурге на набережной Фонтанки открылся цирк. Построен он был по проекту российского архитектора Василия Кенеля по инициативе итальянца Гаэтано Чинизелли, главы большой цирковой династии. Здание первого каменного стационарного российского цирка было уникальным: впервые в мире при возведении купола на рекордные 49,7 метров в высоту не были применены поддерживающие внутренние колонны. Сидячих мест в цирке было 1 500, но за счет галерки представления могли смотреть до 5 000 зрителей.

В 1919 году Россию покинул последний владелец цирка из династии Чинизелли. Руководить заведением стала группа артистов, именующая себя «Коллективом работников цирка». В 1924 году у цирка появился первый советский директор - Вильямс Труцци.

Во время Великой Отечественной войны цирк почти не работал. Открытие нового сезона состоялось лишь за полгода до Победы - в ноябре 1944 года.

Здание на Фонтанке реконструировалось в 1959-1962 годах. К сезону 2003-2004 годов был восстановлен его фасад. В конце сентября 2014 года начались работы по капитальному ремонту и реставрации.








Фото Дениса Тарасова

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Валентин, учитель, 34 года Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии