Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Поворот «не туда» могут узаконить в ПДД

 Илья Питалев / РИА Новости Илья Питалев / РИА Новости Эксперимент с «зеленой стрелкой» на петербургских дорогах вряд ли применим, считают автомобилисты: «Представляете, что будет, если разрешить это?»

Идею разрешить поворот направо на «красный» в апреле этого года предложил центр Probok.net. Инициатива получила поддержку московских властей и ГИБДД. Эксперты центра подсчитали, что новая мера снизит дорожные заторы на 15% и расход бензина на 10%. 

Новация с поворотом на запрещающий знак светофора противоречит федеральным законам и Правилам дорожного движения.Так, Центр организации дорожного движения утвердил список адресов в Москве, которые примут участие в эксперименте. На них автомобилисты из крайнего правого ряда могут поворачивать при запрещающем сигнале светофора, направо, - но только после того, как уступят дорогу перпендикулярному потоку машин, а также пешеходам.

По данным СМИ, в Москве во время эксперимента разрешают поворачивать направо на «красный» с Луховицкой улицы на Рязанский проспект в направлении центра, с Велозаводской на Автозаводскую улицу, с Нагатинской улицы на проспект Андропова в область, с Новокузнецкой улицы на внутреннюю сторону Садового кольца, при съезде с внутренней стороны МКАД на Студеный проезд, и с Коктебельской улицы на Варшавское шоссе.

Если при правом повороте на «красный» автомобилист зацепит другого участника движения (транспортное средство либо пешехода), то его объявят виноватым. При этом совершенно не важно, совершается этот маневр в порядке столичного эксперимента, или с разрешения правительства.Но кардинально проблему пробок на этих участках это не решило, признают «дорожные» эксперты. Более того, новация с поворотом на запрещающий знак светофора противоречит федеральным законам и Правилам дорожного движения. Водителю при исполнении такого маневра надо быть крайне осторожным, ведь пункт 8.1 в ПДД никто не отменял.

Петербургские автомобилисты могут назвать с десяток-другой мест, где новация со стрелкой могла бы применяться. Например, на улицах рядом с Сенной площадью. Одно «но»: движение там и без того плотное, а если при повороте на «стрелку» случится авария, разъехаться остальным участникам движения будет крайне сложно.

Эксперимент Москвы участники сообщества «Автопитер» считают, мягко говоря, спорным.

- Это все, конечно, замечательно, но как быть с положениями ПДД о «едином порядке дорожного движения на всей территории Российской Федерации»? Что-то в ПДД этих «специальных дорожных знаков» я не обнаружил, - пишет участник сообщества pes76.

Напомним, согласно ПДД, водитель, поворачивающий направо при красном сигнале светофора, должен уступить дорогу всем машинам, движущимся с других направлений, а кроме того, пешеходам и велосипедистам. 

Другие откровенно «троллят» нововведение: «Эти штуки вообще будут иметь хоть какую-то юридическую силу?»

Некоторые участники сообщества «Автопитер» уже опробовали на себе (точнее, на своей машине) возможность поворачивать на запрещающий сигнал светофора.

Некоторые участники сообщества «Автопитер» уже опробовали на себе (точнее, на своей машине) возможность поворачивать на запрещающий сигнал светофора.

- На данный момент ездию (орфография и пунктуация автора сохранена – прим. OK-infor») как раз в городе с такими стрелками. Очень удобно, даже принимая во внимание дикость местных водятлов. Единственное - город гораздо меньше Петербурга и нет такого потока машин, хотя движение беспорядочное и оживленное, - написал побывавший в Кишиневе петербургский автомобилист.

Подобные светофоры и знаки видели и те, кто катался на Украине. Правда, и в ПДД Украины «новшества» официально внесены.

- Прежде чем вешать цветные железки, нужно сначала внести изменения в ПДД и ГОСТы (а не наоборот), - пишут автолюбители в интернете. - В ПДД разрешения нет, значит, поворачивающий в этом случае - нарушитель ПДД. Мало ли какие эксперименты проводятся.

Некоторые считают, что разница между разрешением ехать на «красный» и дополнительной секцией светофора (о которой в российских ПДД сказано) несущественна, поэтому «изобретать велосипед» не стоит. Ведь стрелка-табличка гласит: поворачивай, только когда уступил всем. «Всем» - означает и пешеходам. Кстати, в ПДД есть пункт: поворачиваешь - пропусти пешеходов и проезжай дальше.

- При знаке ситуация вполне может быть такой: водитель пропустил пешеходов и выехал к проезжей части, перегораживая при этом пешеходный переход и остановился, чтобы пропустить поток транспорта, которому горит «зеленый», - моделирует ситуацию участник сообщества автолюбителей в интернете. - Пока он ждет, на переход вышли уже другие пешеходы, им-то горит «зеленый», и машина мешает им перейти. Они начинают обходить машину спереди, чтобы успеть перейти на «зеленый». Водитель смотрит налево, чтобы найти возможность повернуть, а пешеходы могут идти и справа от водителя. Результат - опасная конфликтная ситуация.

- А полос-то сколько перед перекрестками дорог, участвующих в эксперименте? Наверное, не меньше 3-х, или там нет левого поворота? В левом будут стоять те, кому надо налево, а в правом «заткнут» разрешающий поворот на «красный» те, кому надо прямо. 

Подходящими для эксперимента в Петербурге участники движения считают все Т-образные перекрестки. Наиболее подходящими для эксперимента в Петербурге участники движения считают все Т-образные перекрестки.

- Иначе при зеленом не повернуть направо, так как нужно пропускать пешеходов, и наиярчайший пример - это перекресток Октябрьской набережной и проспекта Большевиков, - аргументирует водитель Виктор. - При движении от вантового моста фурам обязательно поворачивать на Большевиков, и они стоят, пропуская пешеходов. Пробка постоянная.

По предварительным прогнозам столичных экспертов, нововведение поможет сократить количество пробок в мегаполисе на 20-25%. Если это подтвердится на практике, возможно, в ПДД внесут изменения. 

- Но все равно интересно, сколькими жизнями будет заплачено?, - сомневаются участники «Автопитера».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Николай, преподаватель в университете, 62 года Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии