Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.59
Евро 99.79
Юань 1.29

Хотели как лучше, а получилось - как всегда

 Фото: Валентин Беликов/OK-inform Фото: Валентин Беликов/OK-inform Соседи, руководствуясь желанием помочь инвалиду-колясочнику, лишили его единственной возможности выйти из дома

OK-inform рассказывал о петербуржце Константине Рыжкове, который прикован к инвалидному креслу и не может выйти из дома без посторонней помощи. Чтобы помочь Константину, мы обратились в Межведомственную комиссию Адмиралтейского района Петербурга, в котором проживает инвалид. МВК признала квартиру и подъезд Константина непригодными для проживания инвалида, пользующегося в связи с заболеванием креслом-коляской, и членов его семьи, и не подлежащим ремонту и реконструкции. Однако, несмотря на это, в подъезде нашего героя произошли изменения, которые и вовсе лишили Константина возможности выхода на улицу, поскольку даже с помощью мамы-пенсионерки ему не преодолеть злосчастные восемь ступеней от лифта до двери подъезда.

«Пять лет на лестнице в нашем подъезде, ведущей от входной двери до лифта, лежали эти рельсины, по которым я помогала Косте выходить на улицу. И вдруг нашим соседям они показались травмоопасными, да и о правилах пожарной безопасности внезапно вспомнили - якобы такой пандус нарушает их»,  - пожаловалась OK-inform мама Константина Рыжкова Лариса Федоровна.

Соседи обратились в ЖКС №1 на Лабутина, 24, и там, несмотря на заключение МВК, решили организовать «доступную среду» в подъезде, не подлежащем реконструкции.

Новый складной пандус на Московском, 75, в подъезде Константина установили после новогодних праздников. Причем, сначала его поставили возле перил, а через неделю переставили к стене.

«При установке с нами никто не советовался. В результате, пользоваться им мы с Костей не можем. Во-первых, конструкция для меня очень тяжелая, пандус сначала надо открепить от стены (пандус крепится к стене двумя шпингалетами), положить на ступени, а потом поднять и снова прикрепить. Во-вторых, Костя спускается задом, то есть я оказываюсь под коляской и спускаюсь спиной вперед, при этом весь вес Кости и коляски ложится на меня. С новым пандусом так можно и убиться. В-третьих, посмотрите на этот поручень. Он металлический, руки по нему скользят, то есть Косте не зацепиться за него, а со старыми рельсами он цеплялся за перила и так поднимался наверх… В общем, может, соседи и хотели  как лучше, но получилось как всегда», - говорит Лариса Федоровна.

При этом к рабочим, которые устанавливали эту конструкцию в подъезде, женщина претензий не имеет.

«Ребята сказали, что сделали все возможное из того, что им дали, а схему установки разрабатывали соседи»,  - говорит она.

Надежда Рузанова, президент Межрегиональной благотворительной общественной организации «Мы и наши дети», занимающейся социальной и правовой поддержкой детей-инвалидов и инвалидов с детства, считает случай с пандусом для Константина типичным.

«В помощи инвалидам никто никогда не отказывает. Но, увы, нередко это похоже на медвежью услугу, поскольку у нас нет грамотных специалистов, которые знают, как создать доступную среду, как сделать так, чтобы человек на коляске мог беспрепятственно передвигаться где бы то ни было», - говорит Надежда Рузанова.

Она считает, что прежде чем устанавливать пандус, жилищники должны были посоветоваться с Константином и его мамой, посмотреть на коляску и сделать так, чтобы людям было удобно спускаться и подниматься.

«Данный пандус не соответствует СНиП 35-01-2001», - прокомментировал ситуацию Никита Сорокин, руководитель проекта «Честный Петербург», который занимается вопросами создания доступной для маломобильных групп населения среды в городе на Неве.

По его мнению, в подъезде Константина следует устанавливать электрический подъемник, а лучше - обращаться в Горжилобмен, чтобы семье инвалида-колясочника предоставили квартиру в доме, пригодном для проживания маломобильных групп населения, взамен этой.

«В подъезде Константина слишком крутой подъем лестницы, нормальный, отвечающий требованиям безопасности пандус в нем не поставить, о чем свидетельствует и заключение МВК. Непонятно только, зачем ЖКС средства выделял на эту авантюру», - удивляется Никита Сорокин.

Он пообещал взять вопрос Константина Рыжкова под контроль «Честного Петербурга».

А мама Кости добавила, что в конце прошлой осени ее сыну ампутировали вторую ногу, что значительно усложнило въезд в лифт подъезда, поскольку раньше он опирался на ногу при пересадке на табурет, а сейчас это невозможно. Муниципалы подарили Константину табурет на колесиках, на котором он въезжает в лифт вместе с коляской в сложенном виде. Однако возникла новая проблема - кабина лифта находится ниже уровня пола на этажах, поэтому въезжать в лифт все равно затруднительно.

«Чтобы Костя выходил из дома и продолжил занятия танцами на колясках, нам нужен металлический лист размером 35 на 64 см, чтобы по нему въезжать и выезжать из лифта. И пока вопрос с обменом квартиры не решился, мы хотим, чтобы нам вернули наши старые рельсы. С ними хоть Костя мог видеть белый свет и дышать воздухом, а с новым пандусом мы стали заложниками ситуации», - говорит Лариса Федоровна.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Лида, менеджер по персоналу в ресторане, 25 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Самое читаемое
Комментарии