Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

С 1 сентября российским авиакомпаниям грозит запрет на полеты

Причиной этому может быть вступление в силу новых положений закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях»

Как сообщает сайт Ассоциации туроператоров России (АТОР) со ссылкой на коллег из Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), с 1 сентября российские авиакомпании могут прекратить полеты из-за законодательной неразберихи.

С 1 сентября российские авиакомпании могут прекратить полеты из-за законодательной неразберихи.

Согласно нормам закона, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации должно осуществляться с использованием баз данных информации, расположенных на территории Российской Федерации. В силу объективных причин это положение не может быть реализовано в сфере гражданской авиации.

Как сообщает АЭВТ, «в настоящее время обработка персональных данных пассажиров в целях бронирования и продажи воздушных перевозок в гражданской авиации осуществляется с использованием глобальных распределительных систем, таких как Amadeus, Gabriel, Sabre, Galileo, позволяющих осуществлять продажу билетов на рейсы российских авиакомпаний в различных странах. Следовательно, выполнение требований, установленных Законом от 21 июля 2014 года № 242-ФЗ, в указанные им сроки, не представляется возможным, поскольку требует как минимум согласия провайдеров этих систем на их размещение в Российской Федерации», - говорится в письме.

В АЭВТ также сообщают, что российские авиакомпании работают по договорам с различными интрелайн- и код-шеринговыми соглашения с другими авиаперевозчиками. Нейтральные агенты также используют для продажи глобальные распределительные системы.

Отмечается также, что при этом в России нет автоматизированной системы, которая бы позволила бронировать и продавать перевозку на современном уровне и в объемах, достаточных для удовлетворения потребностей всех российских авиакомпаний. И даже если ее создать, перевод в нее крупных авиакомпаний займет несколько лет. По мнению представителей авиаперевозчиков, вышеназванный закон установил заведомо невыполнимые требования, которые грозят необоснованным привлечением к административной ответственности авиаперевозчиков.

Отмечается, что АЭВТ направила письмо уполномоченному при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борису Титову. Ассоциация просит Бориса Титова обратиться к президенту Российской Федерации с просьбой поручить правительству РФ подготовить изменения в Закон от 21 июля 2014 года № 242-ФЗ в части установления особенностей его применения в отношении гражданской авиации.

Материалы по теме