Электрички подорожают в Петербурге и подешевеют в Ленобласти
Предполагается, что он составит 2,4 рубля за километр - на 25 копеек ниже, чем нынешний тариф в области, и на 50 копеек выше, чем в городе. Об этом было объявлено на заседании Координационного совета Петербурга и Ленобласти в сфере социально-экономического развития. По мнению эксперта, введение единого тарифа упростит жизнь льготникам, которые пока могут покупать билеты со скидкой только в своем регионе.
Начать работу по унификации платы за проезд в электричках было решено на заседании Координационного совета города и области в июле прошлого года. 12 марта председатель комитета по тарифам и ценовой политике 47-го региона Олег Сибиряков отчитался о первых итогах работы. По его словам, чиновники двух субъектов федерации «договорились о возможном переходе на единый тариф с 2016 года». Пока планируется, что он составит 2,4 рубля за км пути. Однако конкретный размер платы еще будет обсуждаться. В частности, этот вопрос рассмотрят 13 марта на совещании в комитете по тарифам и ценовой политике. Чиновники двух субъектов федерации «договорились о возможном переходе на единый тариф с 2016 года». Пока планируется, что он составит 2,4 рубля за 1 км пути. Однако конкретный размер платы еще будет обсуждаться.
Стоит отметить, что в границах Петербурга на 2015 год установлен следующий тариф: первые 20 км стоят 38 рублей, а каждый последующий - 1,9 рубля. В Ленобласти пассажирам приходится платить 37,1 рубля за первые 14 км, а затем - по 2,65 рубля за 1 км. В отличие от многих других регионов, это экономически обоснованные тарифы, то есть Смольному и администрации 47-го региона не приходится доплачивать ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (СЗППК), которая обеспечивает движение электричек на Северо-Западе, чтобы та держала приемлемые для жителей города и области цены. Из бюджетов Петербурга и Ленобласти лишь выделяются компенсации СЗППК за перевозку льготных категорий граждан, которые покупают билеты со скидками. В 2015 году компания рассчитывает получить 888 млн рублей из городской казны и 492 млн - из областной.
Таким образом, предложенный Сибиряковым вариант на 25 копеек меньше областной цены и на 50 копеек больше городской. Если в Петербурге тариф 2,4 рубля может быть установлен только с Нового года, то область намерена перейти на него уже с 1 апреля.
«Вы знаете, что сейчас принято решение на федеральном уровне о льготе за использование инфраструктуры пригородными пассажирскими компаниями (они арендуют инфраструктуру у ОАО «РЖД». - OK-inform), что позволит Ленинградской области обеспечить снижение тарифа на перевозку пассажиров, - пояснил вице-губернатор 47-го региона Дмитрий Ялов. - И действительно, в тех экономических условиях, которые сейчас есть, и при той системе регулирования идет диалог между двумя комитетами по тарифам о сближении тарифов и возможном переходе к единому тарифу».
Пресс-секретарь СЗППК Юлия Войтович подтвердила OK-inform, что власти Ленобласти предупреждали компанию о намерении снизить тариф до 2,4 рубля. При этом она не исключила, что в этом случае тариф перестанет быть экономически обоснованным и перевозчику потребуются бюджетные субсидии. Размер этих ассигнований пока не определен. Председатель комиссии ЗакСа Петербурга по транспортному комплексу Алексей Палин считает, что установление единого тарифа облегчит жизнь льготникам, так как сейчас они могут купить билет по сниженной цене только в своем регионе.
Как считает председатель комиссии Законодательного собрания Петербурга по транспортному комплексу Алексей Палин, установление единого тарифа облегчит жизнь льготникам, так как сейчас они могут купить билет по сниженной цене только в своем регионе. То есть, если обладатель льготы уезжает из Петербурга на дачу в Ленобласти, а возвращается домой через несколько дней, он не может купить обратный билет со скидкой. По словам депутата, он сам столкнулся с этой проблемой, ибо каждое лето ездит на дачу и является льготником как многодетный отец. В случае введения одинаковой платы за проезд льготным категориям пассажиров можно будет продавать билеты с дисконтом в обоих регионах.
В то же время Палин считает, что идеальным вариантом было бы установление одинаковой платы за проезд в электричках на всей территории Петербурга. «Она может быть как в метро или чуть повыше, потому что там эксплуатационные расходы несколько иные, - отметил народный избранник. - В Советском Союзе электрички рассматривались не только как пригородный транспорт, но и как внутригородской. Мы предлагали возродить железнодорожное кольцо вокруг Петербурга. Оно, в принципе, никуда не делось, просто используется для грузовых перевозок. Людям было бы удобно доезжать по этому кольцу с одного конца города до другого».
Отметим, что нынешние тарифы были установлены в соответствии с методикой расчета экономически обоснованных затрат, утвержденной приказом Федеральной службы по тарифам в 2010 году. При этом методика позволяет компании-перевозчику в таких смежных регионах, как Санкт-Петербург и Ленинградская область, устанавливать единый тариф на перевозки. Такое решение уже принято в Москве и Московской области.
- Застройщики и банки будут взаимодействовать по-новому
- Глава ФНС порекомендовал бизнесу пройти самотестирование до подачи заявлений на поддержку
- Бюджет заплатит банкам 6 млрд рублей за снижение ипотечной ставки до 6,5 %
- Малому бизнесу – большие деньги. В Петербурге выделили больше 100 миллионов на поддержку малого бизнеса.
- Путин: Будет увеличено финансирование на лекарства и специальное оборудование для лечения онкобольных
- Microsoft обновила минимальные системные требования для Windows 11
- Опубликован список бесплатных игр для PlayStation Plus в октябре
- Microsoft официально презентовала пять новых устройств серии Surface
- "ВКонтакте" и "Одноклассники" начали тестировать систему по поиску недостоверной информации
- Опубликованы системные требования Far Cry 6