Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Аркадий Волож: «Людей с потенциалом нужно превращать в работников завтрашнего дня»

 Глава «Яндекс» рассказал, как учат нужных специалистов в крупных интернет-компаниях

Формула «Кадры решают всё» известна еще с советских времен и, как знает любой руководитель, актуальна по сей день. Каждый, кому случалось управлять коллективом, сможет рассказать немало историй о том, как непросто найти подходящих людей, которые хотят, а главное умеют работать. И если представителям малого и среднего бизнеса остается только горестно вздыхать, посылая лучи ненависти разнообразным учебным заведениям, которые поставляют нерадивых выпускников, то крупные компании имеют возможность решать проблему радикально. Например, запуская собственные образовательные программы. «Яндекс» как раз из таких. Об опыте компании рассказал основатель и генеральный директор Аркадий Волож.

В IT-индустрии кадровый голод ощущается особенно остро, поэтому первые свои образовательные программы компания запустила, по словам директора по организационному развитию и управлению персоналом Елены Буниной, от безысходности. Более пространно, но, по сути, также рассказывает об этом основатель и генеральный директор компании Аркадий Волож.

- Несколько лет назад мы наняли всех, кого только можно, казалось, подходящих людей больше нет, сотрудников брать неоткуда. Но мы стали искать, есть ли в России люди, способные профессионально заниматься данными. И мы их нащупали. Оказалось, что есть хорошая старая советская школа 60-70-ых годов, есть неплохое базовое вузовское образования. Но не хватало надстройки, которая превратит этих людей с потенциалом в настоящих работников завтрашнего дня. Вот так вот и появилась Школа анализа данных (ШАД).

ШАД представляет собой бесплатные двухгодичные курсы, которые ведут преподаватели российских и зарубежных университетов (среди них, например, Физтех, МФТИ, НИУ ВШЭ, СПбГУ, ИТМО), а также разработчики из «Яндекса». Зародилась Школа в 2007 году в Москве, но за последние пару лет открылись филиалы в Петербурге, Екатеринбурге, Минске и Киеве. ШАД рассчитана на студентов и выпускников инженерных и математических специальностей, которые, к концу обучения, становятся специалистами в области анализа данных и извлечения информации из интернета.

Каждый семестр студентам предлагается изучать от 10 до 20 дисциплин, причем только две из них обязательные, и еще, как минимум, одну студент должен выбрать сам, так что к концу обучения он изучает, как минимум, дюжину предметов. Среди них есть как базовые, например, математика или программирование, так и прикладные, вроде обработки текста или обработки изображения.

Как рассказала Елена Бунина, большая часть выпускников (около 200 из всех 251, что закончили ШАД за все время ее существования) остается работать в «Яндексе», аналитиками, исследователями или разработчиками. На их совести, в частности, такие проекта как Яндекс.Пробки или Стихолюб.

Есть, конечно, в компании и другие учебные программы. Например, Школа менеджеров Яндекса, где сотрудники обучают старшекурсников, аспирантов и выпускников быть менеджерами интернет проектов. Или Курсы информационных технологий, где студенты и молодые специалисты изучают ремесло системного администрирования. А также Школа разработки интерфейсов, где старшекурсники и выпускники учатся, собственно, разработке интерфейсов. И это не говоря уже о разнообразных олимпиадах и программах для школьниках. Вот только все они, в отличие от ШАДа, доступным только для москвичей.

Впрочем, программы программами, а старое доброе вузовское образование тоже чего-то да стоит, и это признают даже сами организаторы. Так, Елена Бунина отметила, что в последние годы ситуация с образованием заметно улучшилась, и современная высшая школа все больше догоняет современную практику и становится ближе к жизненным реалиям. Комплимент, конечно, сомнительный, но все же комплимент.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Ольга, в процессе смены деятельности, 45 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии