Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Туристов научат родину любить

 Фото: wikimedia.org Фото: wikimedia.org Параллельно с резким снижением выездного туризма в России возрастает туризм внутренний, в частности - по Северо-Западу России. Эксперты также рассчитывают на увеличение въездного туризма за счет Китая и Ирана

Турфирмы надеются на медлительность депутатов

Экономический кризис, санкции и общие геополитические настроения в обществе разворачивают российских путешественников у границ России, заставляя либо оставаться в родных стенах, либо передвигаться короткими или дальними перебежками внутри страны.

Экономический кризис, санкции и общие геополитические настроения в обществе разворачивают российских путешественников у границ России.

По оценкам экспертов туристического рынка, падение выездного туризма на 2015 год можно оценивать от 4 до 25%. Периодически приводятся и другие данные, однако большинство специалистов склоняются пока к этим цифрам. Вместе с тем официально подтверждено, что внутренний туризм в РФ вырос на 30% (впервые с 1980 года) - и тенденция сохранится. Однако особенно туго придется туроператорам, до сих пор не очухавшимся после прошлогоднего обвала отрасли, если до начала туристического сезона-2015 будет принят новый закон о туризме.

«Турфирмы стараются переориентироваться на внутренний туризм. Выездной туризм тоже, конечно, сохранится, однако пока трудно сказать, в каких рамках, - рассказала OK-inform директор Северо-Западного отделения РСТ Екатерина Шадская. - Все ждут нового закона, который уже в апреле должен пройти второе чтение. Если его успеют принять без необходимых поправок, на которых настаивают в туротрасли, то операторам рынка придется непросто. Мы, со своей стороны, вынуждены выступать за снижение финансовой нагрузки на турбизнес. Если он сохранится в предложенном варианте, турфирмам не выжить. Суммы фингарантий будут даже больше, чем налоговые выплаты».

Турфирмы стараются переориентироваться на внутренний туризм. Выездной туризм тоже, конечно, сохранится, однако пока трудно сказать, в каких рамках.

Напомним: Госдума 25 февраля 2015 года приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской Федерации». Поправки значительно ужесточают ответственность туроператоров. Так, увеличивается минимальный размер обязательных фингарантий с 30 до 50 млн рублей, штраф за работу туроператора вне реестра будет составлять до 10 млн рублей и 3 млн - за оказание услуг вне объединения «Турпомощь». Причем для того, чтобы войти в единый реестр туроператоров, турфирмы должны будут предоставить бухгалтерскую отчетность и подтвердить деловую репутацию руководства. Кроме того, в законопроект включены статьи, обязывающие турагентства работать только «от имени и по поручению туроператоров», внедряется обязательная единая информационная система электронных путевок, а также другие новшества, резко критикуемые профессиональным сообществом. Представители туриндустрии уверены, что законопроект фактически убьет отрасль, поскольку выдержать такие требования вряд ли смогут даже крупные операторы. По оценкам экспертов, таких компаний не более 20 в России.

Все уже знают, что посмотреть в Египте за неделю. А что посмотреть за неделю, например, на Северо-Западе России - не знают.

«Мы рады, что новый закон не приняли хотя бы до нового, 2015 года, как изначально планировалось, - говорит Екатерина Шадская. - Сейчас есть надежда, что им займутся все-таки после летнего сезона».

Ты увидишь Север крайний

Заместитель руководителя Федерального агентства по туризму (Ростуризм), а в прошлом председатель Северо-Западного отделения РСТ Сергей Корнеев признает, что в силу разных причин интерес к отдыху в России действительно возрос и продолжает расти.

«Заграница стала дорогой из-за курса рубля. Но и до кризиса мы уже замечали, что растет интерес к отдыху внутри России. Есть некая усталость от заграницы, людям становится интереснее то, что творится в родных стенах, - рассказал Сергей Корнеев. - Но мы заметили, что информации о достопримечательностях и отдыхе в России много, а ничего конкретного нет. Вот, скажем, все уже знают, что посмотреть в Египте за неделю. А что посмотреть за неделю, например, на Северо-Западе России - не знают. И это было главной причиной, для чего мы задумали наш принципиально новый зонтичный бренд – историко-культурный и туристический проект “Серебряное ожерелье России”».

Замруководителя Ростуризма, собственно, и приехал в родной город из Москвы для того, чтобы презентовать этот бренд. Хотя идея и название не новы - о «Серебряном ожерелье России» заговорили еще в 2013 году.

Одержимость россиян Египтом или Турцией в значительной степени обусловлена рекламой и удобством передвижения - теми же чартерами.

«Но сейчас этот проект уже фактически реализован, мы говорим о его дальнейшем развитии и систематизации под зонтичным брендом», - парировал Корнеев вопросы журналистов, заметивших, что проекту уже около двух лет, а знают о нем далеко не все. Кроме того, раньше туроператоры возили клиентов по монастырям, озерам и крепостям «самостоятельно и несистемно», как сказала Екатерина Шадская. А теперь будут системно и организованно.

Сергей Корнеев, Екатерина Шадская и настоящий гуру археологии Северо-Запада профессор Анатолий Кирпичников рассказали, чем собираются заманивать в регион российских и зарубежных туристов.

Так, «столицей» проекта станет Вологда. Именно серебряным, а не золотым ожерелье станет потому, что крепости Северо-Запада России отливают, оказывается, серебряным цветом. Уже есть четкая концепция того, как все будет организовано. Вплоть до придорожных туалетов и приемлемых гостиниц.

Сергей Корнеев даже разделил программу «Серебряного ожерелья» на пункты. Так, первым пунктом значится развитие инфраструктуры - от дорог до конкретных туристических объектов, указателей и дорожных знаков. Второй пункт - создание туристических офисов России и конкретно Северо-Запада не только в самой стране, но и за рубежом. Уже открыты или в ближайшее время откроются турофисы в Китае, Италии, Дубаи, Хельсинки. Планируется также активное размещение наружной рекламы красот региона. Так что следует ожидать, что постеры с приглашением поехать в Египет займут красоты Старой Ладоги или Выборга.

Количество иностранных туристов, въезжающих в Петербург по дешевым турам, сократилось на 90%, а по дорогим - всего на 25%.

Сергей Корнеев вообще очень нацелен на внутренний туризм. По его словам, одержимость россиян Египтом или Турцией в значительной степени обусловлена рекламой и удобством передвижения - теми же чартерами. Если тенденция с внутренним туризмом продолжится, то пойдет развитие и внутрироссийских чартеров - в Крым и на Кавказ вместо Средиземноморья и прочих эмиратов.

Есть изменения и во въездном туризме. Так, по словам Сергея Корнеева, въездной туризм за последние полгода действительно упал, однако весьма любопытно. Например, количество иностранных туристов, въезжающих в Петербург по дешевым турам, сократилось на 90%, а по дорогим - всего на 25%. Однако в целом турпоток иностранцев в Северную столицу за последнее время снизился на 11,8%.

«Меньше стало туристов из Польши, Германии, США. Зато в приросте - Иран, Корея и Турция. Немецкие туристы всегда были основными гостями Санкт-Петербурга, сейчас их действительно стало намного меньше. Зато туристический поток из Ирана возрос на 215%», - констатируют представители отрасли.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Светлана, педагог, 30 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии