Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Второй пилот Airbus A320 обвинен в преднамеренном убийстве

 Фото: Игорь Зубов Фото: Игорь Зубов По прошествии всего двух дней после крупнейшей за последние годы авиакатастрофы на юго-востоке Франции появился главный подозреваемый. Однако продолжающееся следствие пока не может раскрыть мотивацию его действий

Мы настолько привыкли к вялотекущему спокойствию в Европе, на территории которой нечасто случаются техногенные катастрофы, что не хотели поначалу верить в трагедию во французских Альпах. Однако благообразный миф европейской безопасности рассыпался после падения на юго-востоке Франции лайнера Airbus A320, следовавшего из Барселоны в Дюссельдорф. На борту самолета находились 150 человек. Все они погибли.

Поначалу, когда ленты многочисленных информагентств передали страшную новость о случившейся авиакатастрофе, казалось, что самолет мог совершить аварийную посадку, и, возможно, части пассажиров удалось спастись. Однако оперативно проинформированный президент Франции Франсуа Олланд прервал все надежды, заявив, что самолет упал в труднодоступном месте, врезавшись в гору на скорости 700 км/ч, и выживших среди пассажиров и членов экипажа, скорее всего, нет. На сбор достоверной информации (здесь есть чему поучиться) французам потребовалось всего несколько часов. После того, как прозвучала неприкрытая ничем правда о том, что погибли все 150 человек, многим встречавшим рейс в немецком Дюссельдорфе понадобилась помощь психологов - слишком тяжелым оказался для них удар.

В истории европейской авиации 21 века эта авиакатастрофа встала на 4 место по количеству жертв (и на 79 место в мире, если брать все произошедшие авиакатастрофы). На первом «европейском» - Malaysia Airlines под Донецком (2014, 298 погибших), на втором - Ту-154М, снова под Донецком (2006, 170 погибших), на третьем - MD-82 под Мадридом (2008, 154 погибших).

Если брать авиацию отдельных стран, то по числу погибших последняя катастрофа занимает второе место в истории немецкой авиации (после катастрофы в Кенигс-Вустерхаузене), третье место во Франции (после катастроф под Парижем в 1974-м и на Корсике в 1981 году). Катастрофа стала первой в истории авиакомпании Germanwings.

Согласно предварительным заключениям, немецкий Airbus A320 был исправен, и экипаж не подавал на Землю сигналы бедствия. После таких подробностей эксперты из большинства стран, не сговариваясь, начали склоняться к версии теракта, которую в самом начале официальные структуры отрицали. Видимо, политики, а с ними - и силовики, во всем мире страдают одной и той же болезнью, пытаясь загнать развитие ситуации под тотальный контроль, они выдают информацию порционно, а иногда просто дезинформируют общественность - лишь бы чего не вышло. 

Что же в действительности могло послужить причиной авиакатастрофы? Как обычно появился целый ворох версий: от разгерметизации в салоне до столкновения с… птицей.

В правдоподобность последнего многие не верят. А зря. К примеру, в сентябре 1973 года африканский гриф столкнулся с гражданским самолетом над республикой Кот д’Ивуар на высоте 12150 м. Напомним, что немецкий Airbus A320 летел на высоте около 10 000 метров, а потом стал снижать высоту. Какие именно птицы обитают во французских Альпах? Если учесть весну и массовую миграцию пернатых с юга, птицы действительно могли стать роковой причиной гибели людей. Впрочем, по мнению других экспертов, частичное разрушение остекления в кабине лайнера могло произойти и по другим причинам. В числе причин называют относительную старость лайнера - около 25 лет.

Версию, которая может навести на человеческий фактор и даже теракт, первым подкинул руководитель авиационного отдела Агентства транспортной безопасности Финляндии Пекка Хенту. Журналисты из Суоми процитировали его высказывание, из которого следует, что оба пилота упавшего Airbus А320 во время крушения уже находились без сознания. Неизвестно, откуда просочилась эта информация, оказавшаяся впоследствии неверной. Но дальше считка бортовых самописцев показала более чем очевидные следы, указывающие именно на человеческий фактор. Эксперты выяснили, что незадолго до катастрофы в кабину стучал командир экипажа, оказавшийся по неясным причинам вне зоны управления самолетом. Чуть позже прокурор Марселя Брис Робэн, занимающийся расследованием, заявил, что в это же самое время в заблокированной кабине по непонятным причинам находился 28-летний второй пилот - гражданин Германии Андреас Любиц.  «Записи бортового самописца показали, что он был жив и дышал до того (!), как лайнер столкнулся с землей», сообщает ВВС.

Чуть позже прокурор заявил о возбуждении на второго пилота дела «о преднамеренном убийстве».

«Он сделал это по причине, которая нам пока неизвестна, мы только знаем, что он разрушил самолет. Слышно (на записи - ред.), как второй пилот нажимает на кнопки мониторинговой системы, чтобы осуществить снижение самолета», - подчеркнул Брис Робэн.

Сейчас полиция продолжает расследование дела. По предварительным данным, в связях с террористами Любиц не замечен. Напротив, один из его знакомых рассказал, что человеком он был компанейским и неконфликтным. Что же на самом деле произошло на борту немецкого лайнера - остается только догадываться.

Вероятно, ответ мы получим уже в ближайшее время. Ну а пока люди во всем мире скорбят по погибшим. Не стал здесь исключением и Санкт-Петербург. В Генконсульстве Германии корреспонденту «Общественного контроля» рассказали, что уже во вторник после трагедии к зданию консульства стали приходить петербуржцы и приносить цветы. В четверг на Фурштатской, 39 была открыта «Книга соболезнований», в которой есть заполненные страницы», - рассказал Ян-Петер Шмитт, вице-консул отдела культуры и прессы.

Сейчас над флагами Германии и Евросоюза, вывешенными на здании Генконсульства, развиваются траурные ленты, а у подъезда зажжены свечи, аккуратно положены цветы и игрушки с записками. Среди погибших во время авиакатастрофы были дети.

У генконсульства Испании, расположенного неподалеку, на этой же улице, примерно такая же картина - со среды в королевстве объявлен траур.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Евгения, пенсионерка, 67 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии