Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

СКР: в действиях российских диспетчеров в отношении самолета Качиньского не было нарушений

Следственный комитет России опроверг обвинения Польши в отношении двух российских диспетчеров, которые, по мнению Варшавы, виновны в крушении борта № 1 в Смоленске в 2010-м

Официальный представитель СКР Владимир Маркин заявил, что к настоящему моменту удалось установить, что российские диспетчеры не причастны к крушению польского борта № 1. Напомним: трагедия, в результате которой погиб президент Польши Лех Качиньский, а также польская делегация, направлявшаяся в Россию для участия в мемориальных мероприятиях в Катыни, произошла 10 апреля 2010 года в Смоленске. По мнению Варшавы, два гражданина России, которые в тот момент работали диспетчерами в аэропорту Смоленска, виновны в авиакатастрофе. В ответ на эти заявления Маркин сообщил, что Следственный комитет продолжает вести расследование уголовного дела, которое было возбуждено по факту крушения польского борта № 1. На данный момент российские следователи установили, что диспетчеры работали в полном соответствии со всеми необходимыми инструкциями и международными нормами. 

Все материалы дела предоставляются польской стороне. Варшаве были переданы записи с пункта управления полетами аэропорта Смоленска. Из этих записей следует, что диспетчеры сообщили пилотам, управлявшим бортом № 1, что условия для принятия судна отсутствуют. Также с земли поступила информация об установке высоты принятия решения 100 метров. В ответ на это экипаж подтвердил, что они готовы с этой высоты уйти на второй круг. Диспетчеры после этого предупреждали о приближении к земле и подчеркивали необходимости уйти на второй круг, отметил Маркин. 

Несмотря на наличие этих доказательств, прокуратура Польши считает, что один из российских диспетчеров виновен в «неумышленном доведении до авиакатастрофы», а второй - в «создании опасной ситуации в воздухе».Такая информация была озвучена во время пресс-конференции 27 марта, где представитель прокуратуры Польши представил отчет экспертов о причинах крушения борта № 1. 

Материалы по теме