Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Первая в мире серийная летающая машина представлена на выставке в Женеве

На проходящей в Швейцарии автомобильной выставке голландская компания PAL-V представила образец летающей машины, которая будет первой и единственной в мире производящейся серийно.

Заказы на своеобразную новинку голландцы начали принимать еще год назад. Тогда, за право стать одним из первых обладателей нестандартного транспортного средства нужно было отдать 300 тысяч евро. При этом саму машину покупатель получил бы не ранее конца 2018 года. Всего планировалось выпустить около ста подобных автомобилей. Именно это количество и позволяет PAL-V говорить о «серийности» модели, хотя справедливости ради, эта модель автомобиля не является автомобилем в классическом понимании, да и серийность крайне ограниченная.

PAL-V Libertу представляет собой двухместный трёхколёсный автомобиль, оснащенный двумя двигателями и складывающимся пропеллером. При этом функциональности двигателей четко разграничена - один из них используется для езды, а другой для полётов. Автомобиль прошел сертификацию в США и в Европе, причем Libertу был сертифицирован дважды – как классическое транспортное средство и как самолёт. При этом не ясно, удастся ли законно эксплуатировать такой аппарат в России, потому что если с постановкой на учет в ГИБДД или получением техосмотра, владельцу автомобиля-самолета могут помочь, попутно подробно проконсультировав, то как решить проблемы с Росавиацией на сегодняшний день не очень понятно.

К тому же для эксплуатации автомобиля в качестве летательного средства понадобится взлетная полоса длинной не менее 180 метров. И если таковая найдется, то дальность полета может составить до 500 километров. При этом в классическом автомобильном обличии PAL-V Libertу может проехать на одном баке до 1200 километров, а на разгон до «сотни» он потратит менее девяти секунд.

И не стоит забывать, что для эксплуатации этого гибрида в качестве самолета его владелец должен обладать не только правами категории B, но и лицензией пилота.

Материалы по теме