Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Как под Малой Невой открывали «Спортивную»

 Фото: Андрей Куликов / OK-inform Фото: Андрей Куликов / OK-inform В День города, 27 мая, власти Северной столицы порадовали горожан, открыв уникальное, не имеющее аналогов в мире, сооружение - второй вестибюль станции метро «Спортивная». Он связал Петроградку с Васильевским островом

ПОЛТАВЧЕНКО СКАЗАЛ, ЧТО ДЕНЬГИ БУДУТ

Торжественное открытие было намечено на 9 часов. Но петербургских журналистов организаторы собрали у наземного вестибюля «Спортивная-2» в 8.15. Фотографам и телеоператорам это оказалось весьма кстати. До прибытия высоких гостей: губернатора Георгия Полтавченко, спикера Заксобрания Вячеслава Макарова и директора «Метростроя» Вадима Александрова – можно было поснимать детали интерьера уникального гидротехнического сооружения.

Георгий Полтавченко подбодрил метростроевцев, отметив, что у них впереди еще немало оплачиваемой работы. «Работы у вас еще много. Планы есть, деньги есть, поэтому готовьтесь к новым серьезным объектам», - отметил губернатор. Сразу вспомнилось предвыборная программа. Тогда, обещая метростроевцам деньги, Полтавченко не мог не знать, что в 2015 году на строительство и реконструкцию объектов метрополитена выделят 15,9 млрд рублей, что на 6,8 млрд меньше, чем предполагалось ранее.

Безусловно, потеря четверти от запланированной суммы заставит город в будущем отказаться от каких-то проектов по развитию подземки. Каких именно, пока выяснить не удалось. Традиционных пресс-подходов на этот раз не проводили, а начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин и вовсе не появился на открытии. Правда, накануне он принял участие в совещании в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры, посвященном организации ввода в строй вестибюля. Многие из присутствующих, естественно, сразу вспомнили скандальную ситуацию с уголовным делом и арест имущества «Почетного железнодорожника России».

Во время торжества лица метростроевцев были серьезными. Видимо, уже тогда многие из них знали, что из-за отсутствия оплаты со стороны заказчика компания приостановила работы по строительству Фрунзенского радиуса. В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры от несколько омрачившей праздник новости поспешили откреститься, заявив, что никакого письменного уведомления по этому поводу от «Метростроя» они не получали.

В «Метрострой» корреспонденту «Общественного контроля» рассказали, что работы действительно были приостановлены, но это, по словам метростроевцев, обычный рабочий момент и драматизировать ситуацию не стоит. «Важно понимать, что приостановка никак не повлияет на сдачу Фрунзенского радиуса в 2018 году. Но если город захочет (читай «заплатит» - ред.), мы можем ускорить этот процесс», - пояснил источник в компании. По данным «Общественного контроля», метростроевцам заплатили 1,5 млрд из запланированных бюджетом 4,5 млрд рублей. Когда поступит очередной транш, не известно.

ГОРЯЧИЕ ПОРУЧНИ «СПОРТИВНОЙ-2»

Журналисты, первыми опробовавшие эскалаторы и траволаторы «Спортивной-2», вестибюлем остались довольны. Стены нового выхода облицованы светлым греческим мрамором, полы - темным российским и индийским гранитом. В кассовом зале установлено мозаичное смальтовое панно работы А. К. Быстрова, изображающее олимпийских богов: Артемидыу, Гермеса, Гефеста, Афину, Аполлона, Зевса, Геру и других.

Метростроевцы объяснили, что при строительстве вестибюля были использованы новейшие разработки в области технологий проходки тоннелей. «На одном из этапов проходки метростроители выполнили уникальные работы в непосредственной близости к руслу Невы. Сооружение 300-метрового тоннеля диаметром от 7,9 до 9,8 метров, проходящего в кембрийском слое на расстоянии 10 метров под Малой Невой, потребовало ювелирной точности проходки», - рассказали в пресс-службе «Метростроя».

Чтобы не повредить здания Васильевского острова, строители подземных сооружений отказались от применения щитового оборудования. В результате удалось сохранить в целости все исторические здания, находящиеся в створе Тучкова моста со стороны Васильевского острова. А ведь минимальное расстояние до исторической застройки всего пять метров! Тем не менее, в ходе строительства все-таки пришлось удалять следы старых сооружений - части кирпичных стен, куски гранита и остатки деревянных свай, используемых ранее для укрепления стенок набережной Макарова.

На «Спортивной» впервые в петербургском метро использованы траволаторы - горизонтальные эскалаторы (всего их шесть - ред.), которые доставляют пассажиров к платформам и к выходу из вестибюля под руслом Малой Невы. Чтобы с комфортом проехать под рекой по «пешеходному переходу», требуется около двух с половиной минут. «Скоро закроют "Василеостровскую" (7 июля - ред.), и без второго вестибюля "Спортивной", мне было бы сложно добираться до работы», - рассказал один из петербуржцев, работающий на Васильевском острове.

Траволаторы и малые эскалаторы, установленные на спусках в наземном вестибюле, произведены немецкой компанией ThyssenKrupp Elevator. «Благодаря узкобаллюстрадной технологии, в нешироком эскалаторном тоннеле удалось установить четыре эскалатора. Характерно, что их поручни тоже отличаются небольшой шириной и снабжены системой подогрева», - рассказали в ГУП «Петербургский метрополитен».

На строительство «Спортивной-2» было потрачено 6,7 млрд рублей. С открытием второго выхода «Спортивная» превратилась в уникальную двухъярусную станцию, не имеющую аналогов в мире. Она рассчитана на одновременный прием по двум линиям четырех составов поездов. В будущем здесь планируют создать пересадочный узел между Фрунзенско-Приморской и Кольцевой линиями.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Татьяна, педагог, 48 лет Что бы вы сделали, превратившись в Деда Мороза?
Самое читаемое
Комментарии