Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Роспотребнадзор поможет вернуть деньги

 Галина Федоровна Волкова, заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу.  © Сергей Артемьев для ОК. Галина Федоровна Волкова, заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу. © Сергей Артемьев для ОК. Не давать себя в обиду призывает заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу Галина Волкова. И призыв не остался без ответа: петербуржцам удаётся отсудить у недобросовестных финансовых организаций почти полтора миллиона рублей в год.

- Далеко не все потребители финансовых услуг сегодня знают свои права. Поэтому  Роспотребнадзор предложил Комитету по образованию запустить программу обучения школьников и студентов профильных вузов основам финансовой грамотности. Уже в апреле в пятнадцати школах Петербурга пройдут первые занятия по курсу «Основы потребительского кредитования». Если практика станет удачной, то на будущий год мы задействуем больше учебных заведений. Параллельно образовательный эксперимент пройдёт в 17 регионах России, на Северо-Западе в нём примет участие также Калининград. Сотрудники Управления и представители общественных организаций будут выходить с семинарами, лекциями, беседами и, надеемся, что молодые граждане правильно воспримут эту работу.

- А взрослые петербуржцы? Где они могут узнать о своих правах?

- Мы информируем потребителей на горячей линии и на сайте Управления. Работают консультативные пункты, их в городе восемнадцать. Дистанционная работа проводится с потребителями и предприятиями по Интернету. Также мы принимаем петербуржцев в социальной приёмной Управления совместно со специалистами Ассоциации банков Северо-Запада.

- Скажите, часто ли потребители пытаются отстоять свои права в суде, и какие это приносит результаты?

- Активность петербуржцев, столкнувшихся с некачественными финансовыми услугами, растёт. Количество обращений в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за последние три года увеличилось в четыре раза. В прошлом году мы получили больше пятисот заявлений. И по сравнению с тем же периодом за 2009 год количество решений в пользу истца в 2011 году возросло с 36% до 87% случаев. За последний год было дано 63 заключения, и в пользу потребителей в судах уже взыскано 750 тысяч рублей. Ста тридцати двум обратившимся к нам гражданам возвращены 508 тысяч рублей в досудебном порядке.

- Перемены позволяют надеяться, что уже на нашем веку отношения между потребителями и финансовыми институтами придут к некой гармонии? 

- Хочется верить, что нам не придётся ждать 100 лет, но в ближайшее десятилетие точно ничего существенного не произойдёт: абсолютное большинство наших соотечественников не обладают даже начальными знаниями о своих правах. В идеале, конечно, мы стремимся к созданию такой атмосферы, когда и клиентам и банкам заранее понятны «правила игры». И такое положение вещей уже можно будет назвать гармонией.


Досье «Общественного контроля»:

Начиная с 2007 года Роспотребнадзор последовательно и системно проводит работу по обеспечению прав потребителей на рынке финансовых услуг. Этот сектор экономики не только стал источником финансово-экономического кризиса, затронувшего весь мир, но и до сих пор остаётся отчаянно уязвимым. 16 января 2012 года прошло заседание президиума Госсовета, где были даны поручения различным министерствам и ведомствам по устранению недостатков действующего законодательства. Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу направило свои замечания и предложения в федеральную службу.

В нашей стране до сих пор нет окончательной версии «Закона о правах потребителя». Перед её принятием важной задачей станет уничтожение на ранних этапах всех подводных камней документа, устранение ловушек. Законодательная практика в России непростая. Некоторые законы либо вообще с самого начала не работают, либо уже через месяц обрастают томами поправок, изменений и искажений. В данном случае должен быть крайне серьёзный подход к законотворчеству, в результате которого каждая сторона поймёт свои права и обязанности. Принятие уточнений в самый значимый для потребителя Закон повлияет на все аспекты общественных отношений, и в первую очередь – на положение в системе этих отношений простого человека.


Pacta sunt servanda - договоры должны исполняться (лат.) В мировом праве этот римский принцип принят за основу. «Общественный контроль» будет внимательно следить за всеми изменениями «Закона о правах потребителя» и их претворением в жизнь.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Константин, студент ИТМО, 17 лет Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии