Проблемы двухколесных друзей
- Дарья, у вас есть уверенность, что в качестве общественного советника вам удастся изменить ситуацию с велоинфраструктурой в лучшую сторону?
- Хорошо уже то, что у городских велосипедистов появился еще один голос. В городе уже не один год работают такие общественные организации, как «Велосипедизация Санкт-Петербурга», «ВелоПитер» и другие. Велодвижение активно поддерживает депутат Законодательного собрания Ольга Галкина. Теперь появился советник, а это значит, что у общественности появился тот самый дополнительный голос и возможность регулярно встречаться с вице-губернатором, его аппаратом, обсуждать планы, а самое главное - благотворно влиять на развитие городской велоиндустрии.
- Как общественный советник может помочь изменить ситуацию в лучшую сторону?
- Пока что этот вопрос находится на стадии обсуждения. Основная деятельность советника - представление мнения горожан и общественности, то есть я буду заниматься примерно тем же, чем занималась ранее в статусе координатора «Велосипедизации Санкт-Петербурга». С вице-губернатором Игорем Албиным у нас сложились нормальные рабочие отношения. Мы встречались 16 июня и обсуждали вопросы. Он заинтересован в нашем проекте.
- Почему появление велодорожек многие в нашем городе воспринимают с трудом?
- Когда заходит речь о велодорожках, многие сразу же говорят о распределении пространства. Его под велодорожки приходится отнимать у тех же автомобилистов а они, естественно, недовольны, как и пешеходы. Это непростая проблема, но решить ее необходимо.
- Готовы ли вы предложить региональный проект по строительству глобального велопути по балтийскому берегу: Финляндия - Петербург - Эстония?
- Наши общественники им уже занимаются, разрабатывают идеи (подобный проект предлагал «ВелоПитер» - ред.). Безусловно, за счет его реализации можно помочь развитию туризма в нашем регионе. Я знаю, например, что многие иностранцы хотят приехать в наш регион не на автомобиле, а на велосипеде. Сам же проект пока находится на стадии обсуждения.
- На какой положительный пример в развитии велосипедизации надо равняться Санкт-Петербургу?
- Лучшие примеры - Копенгаген и Амстердам. Если брать мегаполисы и города, в которых массовое увлечение велосипедами появилось не так давно, то это, конечно, Лондон, Париж, Москва. К примеру, в нашей столице недавно открыли велодорожку на Бульварном кольце. Нам у москвичей уже сейчас надо перенимать такие качества, как смелость и решительность. Ведь в Петербурге любят ссылаться на нормы и правила, которые все запрещают, а москвичи находят приемлемые для всех лазейки.
- Не так давно депутат Виталий Милонов предложил ввести права для велосипедистов. Как вы к этому относитесь?
- Я не согласна с этой инициативой. Было бы лучше, если бы у нас, как во многих других странах мира, детей учили ездить на велосипеде, начиная с детского сада, с практическими занятиями и лекциями. Это гораздо эффективнее, чем лицензии и права.
Аппарат вице-губернатора Игоря Албина:
- Тема городской среды важна для нашего города. Поэтому некоторое время назад вице-губернатор выразил заинтересованность в учреждении общественной должности советника городской администрации по велосипедному развитию. На наш взгляд, выбор Дарьи Табачниковой, как человека авторитетного в этом вопросе, сомнений ни у кого не вызывает. Ее кандидатуру на совещании у Игоря Албина поддержали и общественники, и спортсмены, и представитель Законодательного собрания.
Красимир Врански, руководитель движения «Красивый Петербург»:
- Наше движение поздравляет коллегу и надеется, что к ее аргументированной и профессиональной позиции городские власти будут прислушиваться с должным вниманием и ответственностью.