Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

В Госдуме доработают закон о техосмотре

 фото: Юрий Мартьянов/Коммерсантъ фото: Юрий Мартьянов/Коммерсантъ В первой редакции обнаружили десятки недочетов. Порядок прохождения техосмотра снова будет рассматриваться в Думе. Новый законопроект призван исправить все недоработки и шероховатости первой редакции, вокруг которой не утихают ожесточённые споры.

О плохом…

Новый закон о техосмотре вызвал немало толков среди автомобилистов, которые сразу же обвинили законодателей в лоббировании страховщиков. Последние категорически не согласны.

«Многие думают, что принятие этого закона лоббировали страховщики. Нет, нам стало только сложней. Теперь приходится оформлять дополнительный документ при заключении договора – талон техосмотра, – говорит начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Михаил Порватов и добавляет. – Эта реформа была проведена, прежде всего, для самих автовладельцев».

Однако граждане сразу же обнаружили в законе несколько болевых точек. Например, если срок действия талона ТО при заключении договора ОСАГО меньше шести месяцев, автовладелец должен пройти техосмотр досрочно.

Непонятно, как пройти ТО владельцу транспортного средства, которое въезжает на территорию России. Ведь на границе нет пункта техосмотра. Примерно в такую же ситуацию попадёт тот, кто покупает подержанный автомобиль, не прошедший ТО. Получается, такую машину нужно везти на эвакуаторе до пункта техосмотра, а потом на том же эвакуаторе до страховой компании.

Непонятно, что делать с «подснежниками», то есть теми, кто ездит на машинах только летом. Новый закон загнал их в ловушку – к весне у них закончится действие талона ТО и полиса ОСАГО, заключённого только на летний период. Значит, опять эвакуатор!

Кроме того, если сегодня исчислять начало эксплуатации машины от года её выпуска, а не конкретного месяца, получается, у всех транспортных средств срок прохождения техосмотра будет приходиться на 1 января. Если ничего не изменить, основная масса автомобилистов попытается пройти ТО в декабре-январе, то есть в самые праздники. Несложно представить, сколько проклятий падёт на головы законодателей.

…и о хорошем

Впрочем, есть и хорошие новости – на днях в Госдуму был внесён новый законопроект, учитывающий все накладки и недоработки старого. Отметим самые важные поправки.

- для иностранных транспортных средств теперь не требуется талон ТО для получения полиса ОСАГО. Тем более что у многих есть международный полис, так называемая «зелёная карта».

- для перегона автомобиля к месту регистрации или прохождения техосмотра можно будет приобрести 15-дневный полис ОСАГО. Эта поправка особенно актуальна для Ленинградской области и более отдалённых регионов, где расстояние между операторами ТО порой достигает сотен километров.

- теперь талон может быть выдан оператором только после завершения процедуры техосмотра. Прежде бумаги часто заполнялись заранее, отныне подобные махинации уйдут в прошлое.

- операторам ТО дано право работать не только с отдельными категориями транспортных средств, но и с определёнными марками. Это шаг в сторону автодилеров, которые готовы были бы организовать на своих площадках станции ТО, но не готовы осматривать машины тех марок, которые они не обслуживают. Однако для таких станций есть ограничения: они не будут учитываться в расчёте минимального количества пунктов ТО, которые должны быть в каждом регионе, и станут лишь бонусом к основной сети.

- внесено уточнение: что именно считать началом «жизни» автомобиля. В нынешнем законе формулировка звучит так: «с года выпуска транспортного средства в эксплуатацию». К сожалению, у нас в законодательстве существует целый ряд документов, которые используют дефиницию «выпуск в эксплуатацию» и трактуют её по-разному, что создаёт массу неудобств.

- в законе более чётко прописано, что в случае смены владельца талон ТО всё равно действует без ограничений. Напомним, что раньше такой талон действовал только полгода.

Насколько эффективными окажутся эти поправки, покажет время. Пока что водители склонны к пессимизму. Многие считают, что не нужно было вообще ничего менять – раньше и очередей не было, и солнце ярче светило.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Юлия, менеджер сетевого бизнеса, 34 года Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии