Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Андрей Анохин: ЗакС защитил кладбище первых строителей Петербурга

 Фото: www.assembly.spb.ru Фото: www.assembly.spb.ru В рамках корректировки Генерального плана Петербурга участок на углу Сытнинской и Кронверкской улиц, где компания «Унисто-Петросталь» планировала построить бизнес-центр за 1,5 млрд рублей, был полностью переведен в зону зеленых насаждений, так как там обнаружили захоронение первых строителей Северной столицы. Автор этой поправки, член комиссии Законодательного собрания Петербурга по городскому хозяйству Андрей Анохин, рассказал порталу «Общественный контроль» (OK-inform.ru), сколько еще в регионе заброшенных кладбищ, почему чиновники не спешат их защищать и должен ли город компенсировать инвесторам убытки при переводе таких территорий в зоны парков и скверов

- Андрей Юрьевич, почему Вы решили заняться защитой кладбища на Сытнинской улице?

- Я вообще занимаюсь защитой кладбищ на территории Санкт-Петербурга - это и борьба с застройкой дорожным полотном Митрофаньевского кладбища в прошлом году, и Фарфоровское кладбище. И для меня как человека, разделяющего православную христианскую веру, вопрос недопущения строительства на месте захоронений крайне важен. Я мониторю всю ситуацию, связанную с захоронениями в Санкт-Петербурге, и являюсь председателем рабочей группы Законодательного собрания по увековечиванию памяти защитников Отечества. И поэтому все, что связано с захоронениями, - это мое прямое направление работы как депутата Законодательного собрания. Когда появляется информация о строительстве на месте захоронений, я сразу беру под контроль.

- Что произошло на Сытнинской?

- Участок на Сытнинской был куплен «Унисто-Петросталь». В ходе археологических исследований было найдено захоронение первых строителей Санкт-Петербурга, но ни КГИОП (комитет по государственному использованию и охране памятников - прим. ред.), ни КГА (комитет по градостроительству и архитектуре - прим. ред.), ни другие чиновники в соответствии с федеральным законом «О похоронном деле» не определили участок как зону зеленых насаждений. Я год бился за то, чтобы вообще не допускать даже археологических исследований, чтобы не переносить кладбище - а Вы знаете, что все 253 тела были перенесены в Кунсткамеру. Ну, и одной из мер по недопущению строительства было внесение поправки по выделению данной зоны как зоны зеленых насаждений.

- Там кладбище находится только на участке «Унисто-Петросталь», или выходит за его пределы?

- Оно находится прямо на участке «Унисто-Петросталь».

- Значит, для восстановления кладбища ничего сносить не придется?

- Они уже все снесли до этого.

- Сколько, на Ваш взгляд, в Петербурге может быть еще забытых кладбищ?

- Я думаю, что еще порядка 20. Все захоронения, которые известны, переданы были еще год назад в КГИОП, и у них есть вся информация о кладбищах, но дело в том, что чиновники, которые там находятся, не считают нужным ставить под охрану государства эти захоронения. У них другая философия. Они допускают, несмотря на позицию губернатора, которую я отстаивал, что можно строить на месте захоронений людей. А у губернатора такая же позиция, как и у меня. Я, в первую очередь, на его слова ориентируюсь и вижу в нем союзника.

- Как предотвратить попытку застройки в дальнейшем?

- Только определять границы этих кладбищ и выделять в зоны зеленых насаждений.

- Ваш коллега, заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству Алексей Ковалев, говорит, что ему стали поступать телефонные угрозы после того, как он предотвратил строительство торгово-развлекательного центра вокруг станции метро «Василеостровская», где найдены археологические находки. А Вам такие угрозы не поступают?

- Угрозы мне поступают с прошлого года, когда мы занимались борьбой за Митрофаньевское кладбище. Мною тогда было даже написано обращение в полицию на имя Сергея Умнова (начальник ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти - прим. ред.). Была информация злостная, которую я не хочу вам передавать, чтобы не помешать следствию.

- Как в таких случаях защитить интересы инвестора, да и нужно ли их защищать или это всецело его бизнес-риски?

- Я считаю, что, конечно, тут не вина инвестора, только если он не вступал в сговор с КГИОП и другими государственными структурами - поведение чиновников говорит о том, что у них есть мотивация, в первую очередь, не закон защитить и интересы города, а интересы инвестора, и это было видно на моей встрече с ними. Потому что все руководители структур, которые за градостроительную деятельность отвечают в городе, не хотели признавать, что это кладбище. Они говорили, что 253 человека поднятых не являются захоронением.

Поэтому вина инвестора есть только в том случае, если он вступал в коррупционный сговор с этими чиновниками. Об этом я пока не знаю. Я сейчас дальше через силовые правоохранительные структуры буду этот вопрос прояснять и уточнять, потому что у меня есть некоторые факты, которые требуют проверки. Если инвестор не вступал в сговор с чиновниками, а вел себя как добросовестный бизнесмен с точки зрения закона, безусловно, город должен компенсировать ему затраты, которые он понес. Если же окажется, что был преступный сговор для того, чтобы застроить эту ситуацию, это будет совершенно другая история, которую компенсировать будут уже через правоохранительные органы.

- А компенсировать город должен путем предоставления альтернативного участка или…?

- Это путем переговоров уже можно решить. Но самое главное - это не допустить застройки захоронений и прояснить, не входил ли инвестор в преступную связь с чиновниками.

- Как Вы в целом оцениваете изменения в Генплан?

- Мало кто говорит о том, что Законодательное собрание ввело более 60 га зон зеленых насаждений - это места захоронений. Об этом никто даже в городе не говорит, хотя произошла уникальная вещь: Законодательное собрание впервые защитило все захоронения, на которые покушались застройщики и инвесторы. Теперь будем продолжать развитие и создание там парков, зеленых зон: кроме Сытнинской, это Фарфоровское и Митрофаньевское кладбище.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Татьяна и Руслан, юрист и шеф-повар, 32 года Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии