Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.13
Евро 98.71
Юань 1.27

Осторожно, двери закрываются: метро устало

 Фото: Андрей Куликов/OK-inform Фото: Андрей Куликов/OK-inform «Общественный контроль» выяснил, какие еще станции петербургского метрополитена, кроме «Василеостровской», будут труднодоступны нынешним летом

«Василеостровскую» закроют и откроют

Большинство петербуржцев почти каждый день пользуются услугами самого быстроходного вида общественного транспорта - метро. Правда, с приходом летних дней комфорта в работе подземки немного убавляется. И вызвано это тем, что именно в период отпусков, когда пассажиров становится меньше, на станциях орденоносного метрополитена имени Ленина начинают проводить ремонтные работы.

Уже на днях под капитальный ремонт из-за многочисленных течей в наклонном ходу и неудовлетворительного состояния козырьков наземного вестибюля закрывается станция третьей линии - «Василеостровская» (проект ремонта уже разработан институтом «Ленметрогипротранс» - прим. ред.). Отсутствие ключевой станции могло бы создать для горожан большие неудобства, но как нельзя кстати успели запустить второй выход «Спортивной» на перекрестке набережной Макарова и Кадетской линии. Заметим, что средний пассажиропоток станций, расположенных на Васильевском острове, составляет около 250 тысяч человек в сутки. Открыть «Василеостровскую» обещают почти через год - в начале июня 2016 года.

В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры «Общественному контролю» рассказали, что для оптимизации транспортного обслуживания Васильевского острова на период проведения масштабных работ еще до открытия «Спортивной-2» была разработана специальная комплексная транспортная схема Васильевского острова на период 2015-2018 годов. В этой схеме, кстати, заложено строительство еще одной станции - «Горный институт» (четвертая линия) с двумя выходами на поверхность - на площади у Большого проспекта, Косой и 24-й линий и на Масляном канале (между 23-й и 24-й линиями). Сначала планировалось, что эта станция откроется в апреле 2018-го, но в последнее время появилась информация, что станция может быть сдана чуть ли не на год позже. Потом на острове предполагается строительство еще одной станции - «Морской фасад», а к 2025 году четвертая и третья линии метро соединяться на Крестовском острове («Новокрестовская-1 и 2»). Но пока это только проекты, сроки выполнения которых по разным причинам могут быть перенесены.

«Мелкий» ремонт пройдет летом еще на восьми станциях

Не лучшим образом обстоят дела и в других районах. Из позитивных новостей, пожалуй, только открытие в начале июля (предположительно, 3-го числа) «Пушкинской», на которой за полтора года были полностью заменены эскалаторы и отремонтирована гидроизоляция. Стоимость ремонта станции (по ценам на 2013 год) оценивался в 650 млн рублей. Сейчас эскалаторы «Пушкинской» проходят обкатку. В январе 2016 года также обещают открыть и «Выборгскую», прекратившую принимать пассажиров в начале этого года.

В Петербургском метрополитене также рассказали, что нынешним летом будут частично ремонтировать еще восемь станций: «Балтийскую», «Чернышевскую», «Фрунзенскую», «Озерки», «Пионерскую», «Новочеркасскую» и «Улицу Дыбенко». Закрывать все эти станции не будут, но на некоторых из них пассажиропоток все же ограничат (на «Новочеркасской» он уже ограничен с мая).

К примеру, на перегруженной в часы пик «Чернышевской» вход будет полностью закрыт с утра (с 8.00 до 10.00) и ограничен вечером (с 16.30 до 19.30). На станции будут ремонтировать вестибюль и эскалаторы. В метрополитене корреспондента «Общественного контроля» заверили, что дожидаться серьезных поломок - намного дороже, поэтому на транспортном объекте выработаны нормы, по которым эскалатор останавливают на профилактику через каждые 150 тысяч километров пробега.

Что можно отремонтировать, а что - заменить, представители Петербургского метрополитена и городского Комитета по транспорту обсуждают в начале каждого года, когда составляют график работ на станциях, ну а лето - самое удачное время для них, так как в этот период уменьшается пассажиропоток.

«Огневые, сварочные и шлифовальные работы сотрудники ремонтных бригад проводят ночью, а все, что можно сделать во время работы станций, - днем», - уточнили в метрополитене. Внимательные пассажиры иногда и сами могут наблюдать настройку и отладку эскалаторов. В метро подчеркивают, что это непростая работа, ведь на каждом спуске одних только ступенек около 700 штук, а длинна цепей, с помощью которых приводится в движение многотонная конструкция, составляет более 500 погонных метров.

Ремонт эскалаторов на станциях Петербургского метрополитена:

«Чернышевская» - с 10 июля по 30 июля (с 8.00 до 10.00 вход закрыт, с 16.30 до 19.30  вход ограничен); «Проспект Просвещения» - с 30 июня по 31 августа (с 7.40 до 9.30 вход ограничен), «Новочеркасская» - с 14 мая по 15 июля (с 18.00 до 19.00 вход ограничен), «Проспект Большевиков» - с 7 июля по 31 августа (с 8.00 до 8.45 возможны ограничения на вход).

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Максим, оператор автораскроя, 28 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии